Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам (ЗТМ) и м.б. использовано для планировочных работ. Цель изобретения - повышение эффективности ЗТМ при выполнении работ по снятию слоя почвы определенной толщины. На рабочем органе ЗТМ 3 закреплены датчики 1 и 2 отклонения рабочего органа соответственно в поперечной и продольной плоскостях, которые подсоединены к первым входам соответствующих блоков сравнения (БС) 5 и 6. Сигналы с датчиков 9 углового отклонения передней оси и отклонения 10 основной рамы через блок 11 задержки, вырабатывающий сигнал времени запаздывания, с учетом поступательной скорости ЗТМ 3 с датчика 12 скорости погружают на входы задатчиков 7 и 8 глубины резания. Последние подключены к вторым входам БС 5 и 6. Сигналы рассогласования с БС 5 и 6 являются управляющими сигналами для гидропривода 4 рабочего органа ЗТМ 3. 3 ил. ZZ fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s Е 02 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k и

\м (21) 4729775/03 (22) 16.08.89 (46) 07,12;91, Бюл.%45 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, В,Е.Калугин, В.И,Колякин и B.В,Беляев (53) 621.878.23:629 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 416436, кл. Е 02 F 9/20, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 380161, кл. Е 02 F 9/20, 1969. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОй МА 1ИНЬ (57) Изобретение относится к земл ройнотранспортным машинам (ЗТМ) и м.б, использовано для план ировочн ых работ. Цел ь

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам (3TM), предназначенным для производства планировочных работ.

Целью изобретения является повышение эффективности ЗТМ при выполнении работ по снятию слоя почвы определенной толщины.

На фиг.1 изображена структурная схема . системы управления; на фиг,2 и 3 — схема работы 3ТМ с системой управления.

Система управления содержит датчик 1 отклонения рабочего органа в поперечной плоскости и датчик 2 отклонения рабочего органа в продольной плоскости, установленные на 3ТМ 3 с гидроприводом 4 в качестве исполнительного механизма. Входы.Ы2 1696657 А1 изобретения — повышение эффективности

3ТМ при выполнении работ по снятию слоя почвы определенной толщины. На рабочем органе 3ТМ 3 закреплены датчики 1 и 2 отклонения рабочего органа соответственно в поперечной и продольной плоскостях, которые подсоединены к первым входам соответствующих блоков сравнения (БС) 5 и 6.

Сигналы с датчиков 9 углового отклонения передней оси и отклонения 10 основной рамы через блок 1 задержки, вырабатывающий сигнал времени запаздывания, с учетом поступательной скорости ЗТМ 3 с датчика 12 скорости погружают на входы задатчиков 7 и 8 глубины резания, Последние подключены к вторым входам БС 5 и 6.

Сигналы рассогласования с БС 5 и 6 являются управляющими сигналами для гидропривода 4 рабочего органа 3ТМ 3. 3 ил.

° ее ф датчиков 1 и 2 соединены последовательно о с первым блоком 5 сравнения и вторым блоком 6 сравнения, входы блоков сравнения соединены соответственно с задатчиками 7 О и 8 глубины резания, входы которых соеди- Ql нены соответственно с датчиком 9 углового отклонения переднеи оси и датчиком 10 отклонения основной рамы, через блок 11 задержки связанный с датчиком 12 скорости, Предлагаемая система управления рабочим органом ЗТМ работает следующим образом.

При движении передних колес ЗТМ по исходному рельефу поверхности (фиг.2 и 3) основная рама перемещается на величину

2, а передняя ось поворачивается на угол й, сигналы, пропорциональные величинам

1б96657

2 . и а, с датчиков 9 и 10 через блок 11 задержки с временем запаздывания т = Ь/V (V — поступательная скорость ЗТМ, измеряемая датчиком 12 скорости) поступают на задатчики 7 и 8 глубины резания постоянно, 5 начиная с мОмента движения машины, 8 задатчике 8 сигнал, поступающий с датчика

10, суммируется с сигналом, соответствующим начальномуэначению глубины резания (толщина стружки), установленным опера- 10 тором перед началом работы. Задатчик 7 . перед началом работы устанавливается в нулевое положение. 8 блоках 6 и 5 сравнения происходит сравнение сигналов, поступающих с задатчиков 8 и 7, и сигналов, 15 поступающих с датчиков 2 и 1 отклонения рабочего органа. При появлении рассогласования сигналов рабочий орган гидроприводом

4 перемещается в положение, соответствующее показанИям датчиков 10 и 9, 20

Через время t = — рабочий орган ЗТМ

V гидроприводом перемещается на высоту Z и поворачивается на угол а.

Таким образом, при поступательном 25 движении ЗТМ производится среэка рабочим органом слоя почвы заданной толщины относительно исходного рельефа, копируя исходный рельеф, Формула изобретения

Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, включающая датчики отклонения рабочего органа в поперечной и продольной плоскостях, блок задержки и исполнительный механизм, отл ич а ю щая ся тем, что, с целью повышения эффективности по снятию почвы определенной толщины, она снабжена датчиком углового отклонения передней оси, датчиком отклонения основной рамы, датчиком скорости, двумя эадатчиками глубины резания и двумя блоками сравнения, причем датчик скорости. датчик углового отклонения передней оси и датчик отклонения основной рамы подключены к блоку задержки, оба выхода которого через соответствующие эадатчики глубины резания подключены к первым входам соответствующих блоков сравнения, с вторыми входами которых соединены датчики отклонения рабочего органа в поперечной и продольной плоскостях, а выходы блоков сравнения связаны с исполнительным механизмом.

1696657

Составитель О. Капканец

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Т, Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4286 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины Система управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля заполнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа

Изобретение относится к горной и строительной пром-сти и м.б

Изобретение относится к автоматизации землесосных снарядов, используемых в транспортном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к автоматическому управлению режимом нагружения землеройной машины с веерно-поступательной подачей рабочего органа (РО) на забой

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет управлять рабочим органом бульдозерного агрегата во время рабочего хода

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаваторов-лопат и драглайнов

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к строительным дорожным машинам

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить произв-сть экскаватора за счет сокращения длительности копания

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх