Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем снижения затрат мощности на привод маслопрокачивающего насоса вследствие уменьшения гидравлического, сопротивления и утечек масла через воздухоотводящие трубки. Маслопрокачивающий насос 13 с первой напорной магистралью 15, снабженной первым обратным клапаном 16, подключенной к выходу первого насоса 3, дополнительно снабжен второй напорной магистралью 17 вторым обратным клапаном 18, подключенной к выходу второго насоса, а воздухоотводящие трубки 19 и 20 сообщены с масляной ванной 1 через клапан ограничения расхода 21. Перед запуском двигателя включается маслопрокачивающий насос 13. При этом масло подается в фильтр тонкой очистки 6 и маслоохладитель 7 и одновременно через фильтр грубой очистки 11 -в главную масляную магистраль 12. Наличие двух параллельных ветвей снижает гидравлическое сопротивление системы, а клапан ограничителя расхода 21 уменьшает паразитные перетечки масла в масляную ванну 1, что позволяет снизить затраты мощности на привод маслопрокачивающего насоса.1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)5 F 01 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 б /Ó7ИУ 8 ro 1/ 1Я (21) 4686529/06 (22) 03.05.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) А.К.Тарасов, В.М.Ширяев и Г,В.Рукавишников (53) 621.431-72 (088.8) (56) Дизель-генератор 1А-9ДГ. Руководство по эксплуатации 1А-9ДГ. 18. РЭ.1987, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем снижения затрат мощности на привод маслопрокачивающего насоса вследствие уменьшения гидравлического. сопротивления и утечек масла через воздухоотводящие трубки. Маслопрокачивающий насос 13 с., Ы2„, 1698460 Al первой напорной магистралью 15, снабженной первым обратным клапаном 16, подключенной к выходу первого насоса 3, дополнительно снабжен второй напорной магистралью 17 вторым обратным клапаном

18, подключенной к выходу второго насоса, а воздухоотводящие трубки 19 и 20 сообщены с масляной ванной 1 через клапан ограничения расхода 21. Перед запуском двигателя включается маслопрокачивающий насос 13. При этом масло подается в фильтр тонкой очистки 6 и маслоохладитель

7 и одновременно через фильтр грубой очистки 11 — в главную масляную магистраль 12.

Наличие двух параллельных ветвей снижает гидравлическое сопротивление системы, а клапан ограничителя расхода 21 уменьшает 3 паразитные перетечки масла в масляную ванну 1, что позволяет снизить затраты мощности на привод маслопрокачивающего насоса. 1 ил, 1698460

Изобретение относится к автотранс- портному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем снижения затрат мощности на привод маслопрокачивающего насоса и уменьшение утечек масла через воздуховыпускные трубки.

На чертеже показана схема системы смазки.

Система включает в себя масляную ванну 1, маслозаборник 2, первый насос 3 со всасывающей 4 и напорной 5 магистралями, фильтр тонкой очистки 6, охладитель 7, второй насос 8 со всасывающей 9 и напорной

10 магистралями, фильтр грубой очистки 11, главную масляную магистраль 12, маслопрокачивающий насос 13 со всасывающей 14 и двумя напорными магистралями: первой

15 с установленным в ней первым обратным клапаном 16 и второй 17 с установленным в ней вторым обратным клапаном 18.

Кроме того, фильтр тонкой очистки 6 и охладитель 7 снабжены воздухоотводящими трубками 19 и 20, сообщенными с масляной ванной через клапан ограничения расхода масла 21.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя включают маслопрокачивающий насос 13, забирающий масло из масляной ванны 1 по всасывающей магистрали 14 и подающий его по первой напорной магистрали 15 через первый обратный клапан 16 в фильтр тонкой очистки 6, и охладитель 7.

Одновременно по второй напорной магистрали 17 через второй обратный клапан

18 масло подается через фильтр грубой очистки 11 в главную масляную магистраль 12.

Установка клапана ограничения расхода масла 21 на воздуховыпускные трубки 19 и 20 обеспечивает интенсивный выпуск воздуха из фильтра тонкой очистки 6 и охладителя 7 в начальный период прокачки, а после их заполнения маслом ограничивает его переток в масляную ванну 1 до незначительных величин. При достижении давления масла в главной масляной магистрали 12 установленной величины происходит его пуск и в работу включаются первый 3 и второй масляные насосы, а маслопрокачивающий насос 13 отключается.

При этом масло через маслозаборник 2 и всасывающую магистраль 4 поступает в

55 первый насос 3 и далее через напорную магистраль 5, фильтр тонкой очистки 6, охладитель 7 — во всасывающую магистраль 9 второго насоса 8, подающего масло через напорную магистраль 10 и фильтр грубой очистки 11 в главную масляную магистраль

12, откуда масло поступает в масляную ванну 1, Обратные клапаны 16 и 18 препятствуют паразитному перетоку масла в масляную ванну 1.

Таким образом, благодаря снижению гидравлического сопротивления системы смазки, а также расхода масла через воздухоотводящие трубки уменьшаются затраты мощности на привод маслопрокачивающего насоса, Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную ванну, установленный в ней маслозаборник, первый насос со всасывающей магистралью, сообщенной с маслозаборником и напорной магистралью, фильтр тонкой очистки с входом, сообщенным с напорной магистралью первого насоса, и выходом, охладитель с входом, сообщенным с выходом фильтра тонкой очистки, и выходом, второй насос с всасывающей магистралью, сообщенной с выходом охладителя, и напорной магистралью, фильтр грубой очистки с входом, со- . общенным с напорной магистралью второго насоса, и выходом, главную масляную магистраль, сообщенную с выходом фильтра грубой очистки, маслопрокачивающий насос с всасывающей магистралью, сообщенной с масляной ванной, и nepsoA напорной магистралью с установленным в ней первым обратным клапаном, сообщенную с напорной магистралью первого насоса, причем фильтр тонкой очистки и маслоохладитель снабжены воздухоотводящими трубками, сообщенными с масляной ванной, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью првышения эффективности системы смазки путем снижения затрат мощности на привод маслопрокачивающего насоса вследствие уменьшения гидравлического сопротивления и утечек масла через воздуховыпускные трубки, маслопрокачивающий насос снабжен второй напорной магистралью с установленным в ней обратным клапаном, сообщенной с напорной магистралью второго насоса, а воздуховыпускные трубки из фильтра тонкой очистки и охладителя снабжены клапанами ограничения расхода масла.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования подачи смазки в цилиндры судовых ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх