Устройство аварийной защиты транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления . Цель изобретения - повышение безопасности и экологической чистоты транспортного средства путем снижения потерь рабочей жидкости гидросистем. Устройство содержит датчик 1 давления и датчик 2 температуры в системе смазки и охлаждения двигателя, а также датчика 3 и 4 в гидросистемах трансмиссии и рулевого управления , подключенные к блоку 5 управления , выходы которого соединены с исполнительным механизмом 6 остановки движителя и с исполнительными механизмами 7 и 8 переключения рабочей жидкости на слив. При нарушении герметичности гидросистемы сигнал от датчиков 3 или 4 подается в исполнительные механизмы 7 и 8. переключающие гидросистемы трансмиссии или рулевого управления на слив, 1 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ьуъ|ИР, ЧЦЧ.ЧР If (II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727754/11 (22) 04.08.89 (46) 15.09.91. Бюл, М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) И.П.Ксеневич и В.А.Насиров (53) 621.43.038.555 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 875112, кл. F 02 В 77/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЬ1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления. Цель изобретения — повышение

» Ж 1677357 А1 (я)5 F 02 В 77/08, F 01 Р 11/16 безопасности и экологической чистоты транспортного средства путем снижения потерь рабочей жидкости гидросистем. Устройство содержит датчик 1 давления и датчик 2 температуры в системе смазки и охлаждения двигателя, а также датчика 3 и 4 в гидросистемах трансмиссии и рулевого управления, подключенные к блоку 5 управления, выходы которого соединены с исполнительным механизмом 6 остановки движителя и с исполнительными механизмами 7 и 8 переключения рабочей жидкости на слив. При нарушении герметичности гидросистемы сигнал от датчиков 3 или 4 подается в исполнительные механизмы 7 и 8, переключающие гидросистемы трансмиссии или рулевого управления на слив. 1 ил.

1677357

Составитель А.Барыков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Редактор M.Êåëåìåø

Зэка- 3098 Тираж ЗМ, Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления.

Цель изобретения — повышение безопасности и экологической чистоты транспортного средства путем снижения потерь рабочей жидкости гидросистем.

На чертеже приведена структурная схема предложенного ус ройства.

Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения двигателя, датчики 3 и

4 давления в гидросистемах трансмиссии и рулевого управления, выходы которых электрически связаны с входами блока 5 управления, питающегося от бортсети ! транспортного средства и состоящего из логических элементов ИЛИ, элемента задержки и схем усиления и защиты от дребезга датчиков (не показаны), Вход исполнительного механизма 6 остановки двигателя соединен с выходом элемента задержки, содержащегося в блоке 5 управления. Выходы установленных в упомянутых гидросистемах датчиков 3 и 4 давления соединены с исполнительными механизмами 7 и 8 переключения рабочей жидкости на слив.

Устройство работает следующим образом.

При нарушении нормальной работы двигателя, например при понижении давления масла ниже нормы в системе смазки или повышении температуры жидкостж выше нормы в системе охлаждения, сигналы от. датчиков 1 или 2 подаются в блок 5 управления и по истечении времени задержки срабатывает исполнительный механизм 6 остановки двигателя.

При нарушении герметичности гидросистемы, например трансмиссии или рулевого управления, сигнал от датчиков 3 или 4 подается в исполнительные механизмы 7 или 8 переключения рабочей жидкости на слив, Одновременно сигнал от датчиков 3 или 4 подается в блок 5 управления и через некоторое время, равное величине задерж5 ки, включается исполнительный механизм 6 остановки двигателя, Таким образом, предотвращается потеря рабочей жидкости, неуправляемое движение, а также выход из строя механизмов

10 трансмиссии и двигателя.

Формула изобретения

Устройство аварийной защиты транспортного средства, содержащее гидросистемы трансмиссии и рулевого управления, 15 датчики давления и температуры, установленные соответственно в системе смазки и охлаждения двигателя и подключенные к входам блока управления, включающего в себя последовательно соединенные первый

20 и второй логические элементы ИЛИ, а также элемент задержки, связанный с выходом блока управления, к которому подключен механизм остановки двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения без25 опасности и экологической чистоты транспортного средства путем снижения потерь рабочей жидкости гидросистем, оно снабжено по крайней мере двумя датчиками давления, установленными в гидросистемах

30 трансмиссии и рулевого управления, и двумя исполнительными механизмами переключения рабочей жидкости упомянутых гидросистем на слив, при этом блок управления дополнительно снабжен двумя входа35 ми и выходами и элементом ИЛИ, входы которого подключены к дополнительным входам блока управления, соединенным с датчиками давления гидросистем, а выход подключен к входу второго элемента ИЛИ, 40 причем дополнительные выходы блока управления связаны с входами дополнительного элемента ИЛИ и с исполнительными механизмами переключения рабочей жидкости гидросистем на слив.

Устройство аварийной защиты транспортного средства Устройство аварийной защиты транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить эффективность теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Наверх