Способ изготовления соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия. Цель изобретения - повышение точности установки прижимаемой детали на поверхность другой при их склеивании и повышение качества их склеивания. В данном изобретении прижимной элемент 6 и прижимаемую деталь 7 изготавливают со сферическими поверхностями , центры которых располагают в точке пересечения оси рабочего органа 4 и поверхности склейки прижимаемой детали 7. Данное изобретение позволяет повысить точность склейки деталей за счет исключения смещения прижимаемой детали 7 от заданного места ее приклейки и повысить качество склеивания деталей за счет симметричного оаспредепения усилия прижатия склеиваемых деталей друг к другу 6 ил. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 Н 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679261/27 (22) 13.02.89 (46) 15.12.91, Бюл. ¹ 46 (72) В,А.Цопа, M.Â.Ëàíèíêèí, С.А.Любимов, В,И.Оспищев и А,В.Шувалов (53) 668.395 (088.8) (56) Мельников Н,Е. и др, Технология машиностроения. M.: Машиностроение, 1977, с.80-81, рис.40, 41. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машинострое- нию, к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия. Цель изобретения — повышение точности установки Ы 1698507 А1 прижимаемой детали на поверхность другой при их склеивании и повышение качества их склеивания. В данном изобретении прижимной элемент 6 и прижимаемую деталь 7 изготавливают со сферическими поверхностями, центры которых располагают в точке пересечения оси рабочего органа 4 и поверхности склейки прижимаемой детали 7. Данное изобретение позволяет повысить точность склейки деталей за счет искл:.очения смещения прижимаемой детали 7 от заданного места ее приклейки и повысить качество склеивания деталей за счет симметричного распределения усилия прижатия склеиваемых деталей друг к другу.

6 ил. 1 табл.

1698507

Изобретение относится к машин<1строени»о, к методам изготовления соединения ддталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия, Известен способ изготовления соединения деталей, включающий изготовление двух зажимных звеньев, гребенчатого соединения, ОснОВания и Винта, «tстановку мехду ЗажИМНЫМИ ЗВЕНВЯМИ ДЕТВЛ6. Л, BpamBH„B винта, создающего усилие прижима деталей, НВДостатком ДанноГО сГ! ЗсОба Являе !«Ся невозможность соединения д--.талей, одна из которых крупногабаритная, например при приклейке кронштейнов к корг»усу крупногабаритного изделия.

Известен способ Г1риклейки кронштейHOB K КОРПУСУ ИЗДВЛИЯ, ВКЛЮЧЭЮЩИЙ И310товление подпружиненных пинолей, >кесткс закрепленных на балке, установленной возле корпуса изделия, наладок, жестко закрепленных на концах пинолей и имеюших

<. Опрягающую поверх" îñòü с наружной поверхностью кронштейна, установку на наладке кронштейна, созд".Ние усиляя прижима кронштейна к корпусу изделия.

H6p0cT3TK0M «; каззHHof о способа RBjj»ЕТСЯ НЕПОЛНОЕ ПОИЛВГаняе КРОНШТЕЙН3 К поверхности иэделия, вызьанное неоовнаСТЯМИ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУС3 ИЗДВЛИЯ, ITQ приводит к понижени о то IHocTM установки кронштейнов, к снижению качества пряклейки их к корпусу vçä6ëèÿ, т.е. к сн" >Кению про»ностных характеристик клееього

;;jB3.

Наиболее близким к предлагаемому являет я способ зал<има деталей, включа".-. щий изготовление прижимного элема,, (пяты) с конической noB6pxH: стью со ст ;;«. ны рабочего органа, раб=чего ор1 ана а с винтовой пары и пряжямаемой детали, установку детали на прижимной элемент, соЗДВНИ6 УСИЛИЯ ПРИЖИМ3 ВРдЩВНИЕМ ВЯНТВ В резьбовой втулке.

Недоста»кам! указанного способа являются низкая точность;".Оединяемых детглеЙ Относ!АтельнО дру!г д»«уга из-за

СМ6ЩВНИЯ ОДНОЙ СТНОСЯТ6ЛЬНО PP>»j ОЫ ПРИ

I»I>< ПРИжj»!I«»!6 У H !3KO6 K3 6CТВО СКЛВЙ»< 1:Лз-За неравномерности расг1ределен»;я ус«лляя прижима по площад! контакта ь1ри><имае мых деталей, Цепью изобретения является повышение точнOc Ги уст>IHOBKM при>»<имаемой детали на Г»оверхность другой при их склеиВании и повышенис ка !ества _#_K склеива1<ИЯ.

Поставленная цель д.-стигается те:.л, что дополнительно изго.гзвливают крепежный элемент, выполняя гк:верх:-гость BIO Головки со стороны прижимного элемента конической, при этом прижимной элемент выполняю! со сферической поверхностью со стороны рабочего органа и головки крепеж5 ного элемента, а его коническую поверхность — co стороны прижимаемой детали, поверхность которой сопряжена с коническсй поверхйостью прижимного элемента и

Выполнена сферической, прячем центры вы1О полняемых сферических поверхностей располагагот в точке пересечения оси рабочего органа и поверхности прижимаемсй детали.

На ФИГ,1 пока"-3Н3 схема «/строЙства для

oc«I;I»6cTBления способа, в частности для

15 прикл йки кронштейнов к корпусу крупногабаритного изделия; на фиг.2 — сечение А-А на «»иг«1; на фяг.3 — KoHcTpуктивная схема подпру>киненных пинолей; на фиг,4 — положение элементов устройства, при котором

2Q центр сферических поверхностей элементов устройства располагают выше точки пересечения оси рабочего органа (пинали) я поверхности пряклейки KpoHøòåéH3; на фяг,5 — то же, в котором центр их сфериче25 ских поверхностей располагают ниже точки пересечения оси рабочего органа (пиноли) и поверхности приклейки кронштейна, на фиг.G- центр сферических поверхностей устройства совпадает с точкой пересечения

30 оси рабочего органа и поверхности при,<лелки кро,- штей1!3.

Устройство дг я Осуществления способа, в частности, для приклейки кронштейнов K

35 карпу=у крупногабаритного изделия, состоит яз Основания 1, íа KOTOp»>! установлен корпус изделия 2. и жест-о прикрепленной к Основанию 1 балки 3. IB балке . .1 жестко

3 ;:p6! jjl6Hi i рабочие органы прижима, вь14!» ".Олненные в виде пинолей 4 сс штурвалом

5 для перемещения подпружинеь!1-;:>Ix пинолей 4 к корпусу эделия " . Н; конце пинолей

4 х<естко 33Кр6! !лены прижимные <»леме.:ты, Вь!Полненнь!6 В Виде налад <и б, соеди»«ен45 ные с грижямаемой. еталью, т.е. кранштей-»ом 7, крепе>кным элементом-винт<>м 8, пря этОМ межд«» наладкой 6 и вин» Ом устанОвле

)га шайоа 9, 3 между наладко,л 6 и к"„. НштейI"oH 7 устанОвлена шайба 1«! "360«II»jj» Орг3н

5О вь» IonHB«B в,-"дт и.,спрух<и!-!<»гней .;,.:«ОГ»!л 4, которая состоит иэ;:;орпуса 1 j, Фяк«;атора

i2, кестко:. .=.:рег!лен»-.эгс !;а корпусе .1, -ГОЛ К.-» i 6, 3,",, Ij! С, 3 Н 0 В Л <= !«r:

12, Ilp«j»>KèHû 15, 1»Г:iÇHCBB". »«Ной ii .BæÄ!>! толка . елем 1 > и корпусом 1 1, Бинта 1! 6, установленнОГО Вн«»три Г»ру«- .Инvj i 5 !л тол кателЯ 13 на резьбе 3 корпус -:;1, .::.> ур!»а 5 3-,креплен на Винте 115. ПОДPj>,!>>:-е.!! 39 o I! Io!lb 4 46

1698507

35 рез толкатель 13 жестко соединена с наладкой 6.

Спосоа изготовления соединения деталей осуществляют следующим образом, Изготавливают прижимной элемент, т.е. наладку 4, со сферической поверхностью со стороны рабочего органа; крепежный элемент-винт 8, поверхность которого сопрягается со сферической поверхностью наладки 4, выполненной конической, или как вариант между винтом 8 и наладкой 4 устанавливают дополнительно изготовленную шайбу 9 с конической поверхностью, сопрягаемую со сферической поверхностью наладки 4; прижимаемую деталь-кронштейн 7 со сферической поверхностью, которая сопрягается с конической поверхностью прижимного элемента-наладки 4 или как вариант дополнительно изготавливают сферическую шайбу 10, которую устанавливают между прижимаемой деталью 7 и прижимаемым элементом

6, рабочий орган, выполненный в виде подпружиненной пиноли 4. При этом центр сферических поверхностей изготовленных элементов соединения располагают в точке пересечения оси рабочего органа-пиноли 4 и поверхности прижимаемой детали-кронштейна 7. Затем на основание 1 устанавливают корпус изделия 2.-Производят подготовку поверхности корпуса изделия 2 для приклейки кронштейнов 7. Устанавливают исходное состояние подпружиненных пинолей 4 — тол катель 13, жестко соединенный с наладкой б, отводят от корпуса изделия 2 до полного сжатия пружины 15 вращением штурвала 5 винта 16. Устанавливают кронштейны 7 на наладки 6 и крепят их к ним винтами 8, при атом между винтом

8 и наладкой 6 устанавливают шайбу 9, э между наладкой 6 и кронштейном 7 устанавливают шайбу 10. Наносят клеевую массу на кронштейны 7. Вращая винт 16 штурвалом

5, освобождают пружину 15, которая перемещает толкэтель 1" с наладкой 6, на которой закреплен кронштейн 7, к корпусу изделия 2. Пружина 15 прижимает через толкатель I3 и наладку 6 кронштейн 7 к корпусу изделия 2 с заданным усилием.

На фиг.4 — 6 обозначено; a — угол неровностей корпуса, угл. град.; h — расстояние от центра сферически» поверхностей до поверхности приклейки кронштейна, мм; !— смещение центра поверхности приклейки кронштейна при его прижатии к корпусу иэделия ст заданного положения рабочим органом-пиноль О, мм, Величины a, h и !, как видно на фиг.4—

6, взаимосвязаны следующим геометрическим соотношением: (=Ьэ!па, Анализ укаэанного соотношения показывает, что при увеличении величины h величина смещения центра кронштейна от точки пересечения осей пинолей и поверхности изделия увеличивается, что снижает точность приклейки кронштейна к корпусу изделия и, следовательно, качество при-. клейки.

Например, будем считать, что h — положительная величина, когда центр сферических поверхностей соединения выше центра поверхности кронштейна, и h— отрицательная величина, когда центр сферических поверхностей ниже центра поверхности кронштейна.

Смещение будет положительной величиной при смещении влево oi заданного места приклейки кронштейна, т.е, точки пересечения оси пинолей и поверхности корпуса изделия, и отрицательной — при смещении вправо, В табл.1 приведены значения — смещения места приклейки кронштейна от заданного положения (т,е. точки пересечения оси пиноли и поверхчости корпуса изделия) в зависимости от угла а и величины h — расстояния центра сферических поверхностей устройства до це чтра поверхности кронштейна.

При гриклейке;:.ранштейнэ к корпусу изделия необходимо создать василие прижатия виноли в цен-;ре повеохности приклейки кронштейна, а это обеспе-.:: вэется только в случае сов адения «ентра сферических поверхностей соединения с то .кой пересечения оси пиноли и повс эхности приклейки коон штейна. В противном случае усилие прижима пинали. поиложенное не в центре поверхности прикво. гки;ронштейна, приводит к нессиметричноглу распределению усилия грижгти и": площади контакта кронштейна и ко!:.г:усэ изделия, что снижает качество приклейки кронштейна.

В табл,2 представлены сравнительные данные г|о предлагаемому и известному способа л, (приклейка кронштейна к корпусу изделия осуществлялась клеем К-153 (ОСТ

92-0948-74)).

Среднее значение величины усилия на отоыв кронштейна ат корпуса изделия по предлагаемому способу составляет 759 кГс, а по изей тному- 457 кГс (со стр.8).

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить точность склейки деталей за счет исключения смещения прижимаВ

1698507 — 4,4 — 2,6 — 0,9

0,9

2,6

4,4 емой детали от заданного места ее и риклейки и повысить качество склейки деталей за счет симметричного распределения усилия .прижатия склеиваемых деталей путем изготовления прижимного элемента и прижимаемой деталй со сферическими поверхностями, центры которых располагают в точке пересечения оси рабочего органа-пиноли и поверхности склейки прижимаемой детали.

Формула изобретения

Способ изготовления соединения деталей, включающий изготовление прижимного элемента с конической поверхностью, прижимаемой детали и рабочего органа, установку прижимаемой детали на прижимной элемент, приложение усилия прижима к ним, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности установки прижимаемой детали на поверхность другой при их склеивании и повышения качества их склеивания, дополнительно изготавливают крепежный

5 элемент, выполняй опорную поверхность его головки с коническим поднутрением, при этом прижимной элемент выполняют со сферической поверхностью со стороны опорной поверхности крепежного элемен10 та, а коническую поверхность прижимного элемента выполняют со стороны прижимаемой детали, поверхность прижимаемой детали, сопрягаемую с конической поверхностью прижимного элемента, выполняют

15 сферической, причем центры выполняемых сферических поверхностей располагают в точке пересечения оси рабочего органа и поверхности прижимаемой детали.

1698507

A- A с

Фиг. 7

1698507

Способ изготовления соединения деталей Способ изготовления соединения деталей Способ изготовления соединения деталей Способ изготовления соединения деталей Способ изготовления соединения деталей Способ изготовления соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх