Механизм переключения передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

253597

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗЛ11.1967 (№ 1140045/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 20.II.1970

Кл. 63с, 20(20

63с, 20/01

МПК В 62d

В 62d

УДК 629.113-585 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Пигасов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области трансмиссий транспортных средств, а именно к .механизмам переключения передач в ступенчатых коробках передач, применяемых в транспортных средствах.

Известны механизмы переключения передач, содержащие установленный в корпусе рычаг переключения передач, ползуны с вилками переключения .передач и головками, взаимодействующими с нижним концом рычага переключения передач, направляющую кулису, установленную в корпусе на оси, перпендикулярной осям;ползунов.

В известных, механизмах переключения передач выбор нужной передачи и фиксация ползунов в рабочем положении производятся различными устройствами, что не обеспечивает достаточно надежной фиксации ползунов.

Предложенный механизм отличается тем, что .направляющая кулиса .выполнена с выступом, входящим в пазы головок ползунов, и снабжена подпружиненным штифтом, взаимодействующим с жестко соединенным с корпусом профилированным кулачком, а нижний конец рычага переключения передач снабжен сектором с выступами, взаимодействующими с направляющей кулисой.

Это повышает надежность фиксации ползунов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение деталей механизма при заблокированном ползуне включенной передачи.

Механизм содержит установленный .в корпусе рычаг 1 переключения передач, снабженный секгором с отпирающими выступами 2 и 3, ползуны 4 с,вилкамн переключения пере1о дач и головками 5, каждая из которых снабжена пазом б для нижнего конца рычага переключения, запирающими уступами 7 и 8 и фиксирующим пазом 9. На оси, перпендикулярной осям ползунов, установлена направ15 ляющая кулиса 10, снабженная шипом 11, предотвращающим одновременное включение нескольких передач, запирающим выступом 12 с фиксирующими фасками 18 и штифтом 14 с пружиной 15. Штифт 14 взаимодействует

20 с профилированным кулачком lб, выполненным, например, в виде стержня, жестко соединенным с корпусом механизма. ,Чеханизм работает следующим образом.

При включенной «нейтрали» э коробке пере2S дач фиксация ползунов осуществляется запирающим выступом 12, который под действием пружины 15 и с помощью фасок 13 входит в фиксирующие пазы 9 головок 5 ползунов.

При выборе водителем нужной для включения

30 передачи (нужного ползуна) нижний конец

253597 рычага 1 переключения передач перемещается по пазам б головок 5 ползунов, передвигая при этом направляющую кулису 10 в направлении, перпендикулярном направлению движения ползунов 4. Одновременно вдоль стержня перемещается:подпружиненный штифт 14, который встречает яа своем пути выступ кулачка 1б. Возникающее при этом дополнительное усилие передается на рычаг 1 переключения передач. Этим определяется положение нижнего конца рычага, переключения передач против одной из головок 5 средних ползунов. Положение нижнего конца рычага

1 переключения передач напротив головок крайних .ползунов определяется его упором в эти голо вки.

После выбора нужного для включения передачи ползуна рычаг 1 переключения, передач, воздействуя на головку 5,ползуна,,перемещает ползун в продольном направлении. При этом ширина прорези направляющей кулисы

10 дает возможность двигаться только одному ползуну, что,предотвращает одновременное включение двух передач. При движении ползуна, например, вправо (см. фиг. 1 и 3) запирающий выступ 12 под действием наклонной стенки фиксирующего паза 9 .приподнимается, преодолевая сопротивление, пружины 15, благодаря чему поворачивается направляющая кулиса 10. Фиксация ползунов, оставшихся в нейтральном положении, производится уже шипом 11 направляющей кулисы 10.

К моменту полного включения передачи запирающий уступ 8 подходит к кромке запирающего выступа 12, который под действием пружины 15, соскальзывает вниз. При этом направляющая кулиса 10 поворачивается, и ее правая кромка устанавливается под выступом 2 сектора рычага 1 переключения передач. В этом положении ползун включенной передачи заблокирован.

Произвольное выключение передачи под действием усилия со стороны ползуна невозмо ино, так .как направление усилия, передаваемого головкой штока 5 на запирающий выступ 12 направляющей кулисы 10, проходит через ось поворота кулисы и не создает момента, способного повернуть килусу и поднять запирающий выступ 12 над уступом,8. Даль. нейшее продвижение ползуна 4 в .сторону

5 включения ограничивается при синхронизированном включении упором каретки синхронизатора в торец зубчатой муфты. При несинхронизированном включении запирающий элемент головок ползунов следует выполнять,в

10 виде паза. После включения передачи, фиксация ползунов, оставшихся в Бейтральном положении, происходит также за счет запирающего выступа 12, поскольку он вновь входит в фиксирующие пазы 9 головок 5 ползунов.

15 При выключении передачи за счет зазора, имеющегося между нижним концом рычага 1 переключения передач и стенкой паза б головки 5 ползуна, рычаг переключения передач вначале перемещается, не воздесйтвуя на го20 ловки ползунов. В этот .период выступ 2 сектора рычага переключения передач воздействует на направляющую кулису 10 и поворачивает ее. При этом запирающий выступ

12 поднимается над. уступом 8, благодаря

25 чему пблзун выключаемой передачи освобождается.

Предмет изобретения

30 Механизм переключения передач, содержащий установленный в корпусе рычаг переключения передач, ползуны с вилками переключения передач и головками, взаимодействующими с нижним концом рычага переключения

35 передач, направляющую кулису, установлен,ную в корпусе на оси, перпендикулярной осям ползунов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации,ползунов, направляющая кулиса выполнена с

40 выступом, входящим в пазы головок ползу нов, и снабжена подпружиненным штифтом, взаимодействующим с жестко соединенным с .корпусом профилированным кулачком, а нижний конец рычага переключения передач онабжен

45 сектором с выступами, взаимодействующими с направляющей кулисой.

253597

А-А

Составитель А. Кичжи

Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 280/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх