Способ приработки подшипниковых опор осей наведения опорно- поворотного устройства телескопа

 

1698512 расчету. Момент трения в подшипниковой опоре зависит От мнОГих причин и, в конечном счете, определяется степенью ее приработки а процессе сдачи машины, Поэтому важно, чтобы величина скручивания была бы минимальной и не превышала расчетную величину, Этот факт и вызывает необходимость контролировать величину скручивания оси при сдаче машины на эаводе— изготовителе.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Приработка подшипниковой опоры 4, смонтированной на основании 7, ведется после сборки ОПУ с помощью привода наведения 8.

В процессе приработки подшипниковой опоры вращают подковообразную вилку 2 во всем диапазоне углов наведения со штатными скоростями и ускорениями. При этом периодически измеряется пульсация момента статических сопротивлений, например, осциллографированием тока электродвигателя привода наведения 8.

Одновременно в пределах углов наведения дискретно (например, через 15-30 ) измеряют скру ивание оси наведения на участке между призмой 15 и квадрантом 16, Призму 15 контролируют теодолитом 17. По разности углов, измеренных по призме 15 и квадранту 16, вычисляют величину скручивания оси.

Приработку ведут до достижения заданного значения величины угла скручивания оси наведения.

В итоге удается добиться высококачественной приработки подшипниковой Опоры, что подтверждается как требуемой стабильУ" ностью момента статических сопротивлений, так и его максимальным значением, которое характеризуется скручиванием оси.

Обеспечение указанных параметров позво5 ляет до минимально допустимых пределов гнизить требуемую мощность привода, что повышает точность его управления, Кроме

ТОГО, контролируется скручивание Оси, которое прямо пропорционально моменту

10 ста ических сопротивлений и является существенной частью ошибки наведения, В то же время, необходимо отметить, что для разных ОПУ одного и того же типа угол скручивания может быть различным при одина15 кпвых значениях момента, иэ-за различной жесткости осей, Поэтому измерение именно угла скручивания и ведение приработки до досгижения им заранее заданного значения, которое заводится в программу управ20 ления работой привода ОПУ, существенно повышает точность наведения. Таким образом, ведение обкатки до достижения двумя параметрами (пульсация момента статических сопротивлений и угол скручивания оси)

25 наперед заданных значений существенно повышает точность наведения телескопа.

Формула изобретения

Способ прирабстки подшипниковых опор осей наведения опорно — поворотного

30 устройства телескопа, включающий взаимНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ пОВЕРХНОС Ей ДО ДОСтИ жения заданной стабильности момента статических сопротив ений вращению

О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

35 повышения качества, дополнительно изме ряют углы скручивания осей и при достиже нии ими заданного значения приработкi

38 к8 н чи ва 1ОТ. ,. 11 г

1698512

Составитель Т. Хромова

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "г1;, тент", г. Ужгород, Гагарина, 101

Заказ 4378, Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобр."-.; ениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., 4/5

Способ приработки подшипниковых опор осей наведения опорно- поворотного устройства телескопа Способ приработки подшипниковых опор осей наведения опорно- поворотного устройства телескопа Способ приработки подшипниковых опор осей наведения опорно- поворотного устройства телескопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к способам изготовления газодинамических опор электрически машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости узлов трения и ускорения процесса их приработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлополимерным парам трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть но при изготовлении подийотников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлополимерным узлам трения для судовых машин и механизмов различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии изготовления работающих в режиме самосмазывания подпшпников скольжения из пористого спеченного материала на основе железа

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх