Механизм переключения коробки передач

 

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Механизм имеет две тарелки 4, 5 с пружиной 6 между ними, две втулки 10,11 с пружиной 14 между их буртами 12, 13, установленные на валике 1 переключения , имеющем опорные элементы 2, 3 и 9. На корпусе коробки передач закреплены упоры 7 и 8. При осевых перемещениях валика 1 он через указанные элементы воспринимает усилия пружин 6 и 14, стремясь занять среднее положение. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 лГ

89) CS/230378/CS/PV863Æ1/24.1181.(48}10.04.84

21) 7773003/28 (22) .02.06,83 (46) 15.12.91, Бюл, М 46 (71) Н.П.Прага (CS) (72) Стегно Иржи и Ванглер Ян (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 145900, кл. F 16 Н 5/02, 1961. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к механизмам,, SU „, 1698539 А1 (я)5 F 16 Н 59/02, В 60 К 19/02 переключения коробок передач. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Механизм имеет две тарелки 4, 5 с пружиной 6 между ними, две втулки 10, 11 с пружиной 14 между их буртами 12, 13, установленные на валике 1 переключения, имеющем опорные элементы 2, 3 и 9. На корпусе коробки передач закреплены упоры 7 и 8. При осевых. перемещениях валика 1 он через указанные элементы воспринимаетт усилия пружин 6 и 14, стремясь занять среднее положение. 6 ил.

1698539

Изобретение относится к механизмам переключения комбинированных коробок передач.

Известен механизм переключения коробки передач, включающий рычаг, кинематически связанный с ним валик переключения с элементом для взаимодействия со штокаМи вилок и опорными элементами, установленные между последними тарелки, размещенную между ними пружину сжатия и предназначенные для взаимодействия с тарелками упоры {авторское свидетельство СССР N 145900, кл. F 16

Н 5/02, 1961).

Недостатком данного механизма является малый диапазон переключаемых передач.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет расширения диапазона переключаемых передач, Для достижения данной цели механизм переКлючения коробки передач, включающий рычаг, кинематически связанный с ним валик переключения с элементом для взаимодействия со штоками вилок и опорными элементами, установленные между последними тарелки, размещенную между ними пружину сжатия и предназначенные для взаимодействия тарелками упоры. снабжен дополнительным опорным элементом, жестко связанным с валиком переключения между основными опорными элементами, установленные на валике переключения между основными и дополнительным опорными элементами втулками с буртами для взаимодействия с опорными элементами и тарелками и дополнительной пружиной

Сжатия, расположенной концентрично внутри основной пружины и между буртами втулок, а упоры предназначены для жесткой установки в корпусе коробки.

На фиг. 1 изображена схема механизма переключения коробки передач; на фиг. 2 — 6 — последовательные положения механизма при переключениях.

Механизм переключения коробки передач включает рычаг (не показан), кинематически связанный с валиком 1 переключения, имеющий элемент (не показан) для взаимодействия о штоками вилок. На валике 1 закреплены опорные элементы 2, 3, между которыми подвижно в осевом направлении установлены тарелки 4, 5 с пружиной б сжатия между ними. В корпусе коробки передач жестко установлены упоры 7, 8, Между опорными элементами 2 и 3 на валике 1 жестко размещен дополнительный опор-. ный элемент 9, а между ним и опорными элементами 2 и 3 установлены втулки 10, 11 с буртами 12, 13. Бурты втулок предназна10

30 .жины 6 и 4 так, что они отжимают валик 1 влево

50

25 чены для взаимодействия с тарелками 4 и 5 и дополнительной пружиной 14 сжатия, расположенной между втулками 10, 11 концентрично внутри пружины 6 сжатия. Своими торцами втулки 10, 11 могут взаимодействовать с опорными элементами 2, 3 и 9.

Механизм переключения коробки передач работает следующим образом.

В первом положении валика 1 (фиг. 2) тарелка 4 опирается на упор 7 и сжимает пружину 6 и через бурт 12 прижимает втулку

10 к опорному элементу 9, сжимая также пружину 14. Валик 1 при этом отжимается силой обеих пружин 6 и 14 вправо.

8 положении, изображенном на фиг, 3, тарелка 4 опирается на упор 7 и сжимает пружину 6 так, что валик 1 отжимается этой пружиной через опорный элемент 3 вправо.

При положении валика 1 вправо тарелка 4 опирается на опорный элемент 2. Тарелка 5 взаимодействует с упором 8 и с опорным элементом 3.

В положениях валика 1, изображенных на фиг, 3 и 4, пружины 6 и 16 не создают осевой силы на валик 1, и сопротивление перемещению валика создается вне механизма переключения (не показано).

B крайнем правом положении валика 1 тарелка 5 прижата к упору 8 и сжимает пруПеремещение валика 1 между положениями, изображенными на фиг. 3 и 5, равно приближенно разности расстояний А и В (фиг. 1). Перемещение валика 1 между положениями, изображенными на фиг. 3, 4 и фиг

5, 6 приближенно равно расстоянию С.

Перемещение валика 1 между положениями фиг, 2 и 3 приближенно равно расстоянию Д. Тарелки 4 и 5 и втулки 10 и 11 могут быть выпо нены одинаковыми, Механизм в соответствии с изобретением может быть использован для большинства комбинированных коробок передач грузовых автомашин, тракторов и строительных и землеройных машин, Формула изобретения

Механизм переключения коробки передач, включающий рычаг, кинематически связанный с ним валик переключения с элементом для взаимодействия со штоками вилок и опорными элементами, установленные между последними тарелки, размещенную между ними пружину сжатия и предназначенные для взаимодействия с тарелками упоры, отличающийся тем, что он снаб>кен дополнительным опорным злемент6м. жестко связанным с валиком переключения между основными опорными элементами. устано.-.и енными на валике пе1698539 реключения между основными и дополнительными опорными элементами втулками с буртами для взаимодействия с опорными элементами и тарелками и дополнительной пружиной сжатия, расположенной концентрично внутри основной пружины и между буртами втулок, а упоры предназначены для жесткой установки в корпусе коробки.

1698539

Составитель М,Левинский

Техред M. Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М,Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач Механизм переключения коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх