Подвесной ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе. Конвейер содержит проходящий через зоны загрузки и разгрузки грузонесу7Ч tfТ Г 2 Фиг 3 щий орган в виде эластичной ленты (Л) 1, неподвижно смонтированные профильные направляющие (Н) 7, установленные в них роликовые подвески (П) 6, жестко прикрепленные к краям Л 1, и тяговый орган в виде Л 2. В зоне загрузки смонтированы отклоняющие элементы для изгиба вниз верхней ветви Л 1. При этом Л 2 жестко скреплена с Л 1 вдоль ее продольной оси. В зонах загрузки и разгрузки Н 7 выполнены с перекрещивающимися участками, а П 6 крепится последовательно к обоим краям Л 1. Горная масса подается на Л 1, перемещающейся от Л 2. При этом Л 1 принимает трубчатую форму при проходе П 6 через перекрещивающиеся участки Н 7. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. g оэ со со 00 о 00

СОЕЗ.СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

0% и» ($1)5 В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730164/03 (22) 11 ° 08. 89 (46) 23.12.91. Бюл. у 47 (71) Всесоюзный научно-исслед овательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) E.Ñ.Гуменникоя

:(53) 621.867.2(088.8) (56) Заявка фРГ V 3224695, кл. В 65 G 15/08, опублик.1984.

Авторское свидетельство СССР и 375389, кл. В 65 G 15/04, 1969. (54) ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе. Конвейер содержит проходящий через зоны загрузки и разгрузки грузонесу2 щий орган в виде эластичной ленты (Л) 1, неподвижно смонтированные профильные направляющие (Н) 7, установленные в них роликовые подвески (П) 6, жестко прикрепленные к краям

Л 1, и тяговый орган в виде Л 2. В зоне загрузки смонтированы отклоняющие элементы для изгиба вниз верхней ветви Л I. При этом Л 2 жестко скреплена с Л 1 вдоль ее продольной оси. В зонах загрузки и разгрузки

Н 7 выполнены с перекрещивающимися участками, а П 6 крепится послеловательно к обоим краям Л 1. Горная масса подается на Л 1, перемещающейся от Л 2. При этом Л 1 принимает трубчатую форму при проходе

П 6 через перекрещивающиеся участки

Н 7. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

1699868

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено преимущественно для выдачи горной массы на открытых или подземных разработках по крутонаклонной трассе.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На Фиг. 1 дана схема загрузки предлагаемого конвейера крупнокусковым 10 материалом, на фиг. 2 - схема загрузочного узла, вид сбоку,на фиг. 3конвейер, сечение в зоне нисходя.щего перегиба, на Фиг. 4 - то же, продольное сечение; на Фиг. 5 - схема скрепЛения кузовной и эластичной ленты с промежуточной траверсой, вариант на фиг. 6 - сечение А-А на

Фиг,5; на фиг. 7 - конвейер, Сечение по оси конвейерной выработки, на 20 фиг. 8 - то же, поперечное сечение по конвейерной выработке, на Фиг.9сечение Б-Б на Фиг.5, на Фиг.10узел крепления роликовой. подвески к эластичной ленте, на Фиг.11 - то же, 25 вид сверху; на фиг. 12 - узел ролико- вой подвески ао взаимодействии с направляющей, на фиг.13 - сечение В-В на фиг.12.

Подвесной ленточный конвейер сос- gp тоит из грузонесущего органа в виде эластичной ленты 1, тягового органа в вире ленты 2, концевых тяговых барабанов

3 и отклоняющих элементов в виде ро ликов 4 и дугообразных плит 5, кото.,рые расположены в зоне загрузки и предназначены для изгиба вниз верхней ветви ленты 1. Лента 1 подвешена с помощью роликовых подвесок 6 на

40 профильных направляющих 7, которые крепятся жестко на кровле и стенках конвейерной выработки 8.

Загрузочный пункт, расположенный в зоне загрузки, включает а себя приемные бункера 9 с встречно расположен45 ными питающими выработками 10, оборудованными донными вибропитателями

11, имеющими встречный выход над наклонным вибролотком 12, над которым может монтироваться бутобой 13.Часть

50 донных вибропитателей 11 непосредственно под приемными бункерами 9 может оснащаться защитной решеткой

14, фиксирующей куски материала. Лен.та 1 может быть одинарной (фиг.3) либо собранной иэ двух лент (Фиг.5).

Лента 1 может скрепляться по продольной оси с тяговым органом в виде двух лент 2 (Фиг,3) либо с орной лентой (Фиг,5) с помощью зубчатых планок 15. В зоне перегиба, rpe отклонение вниз нижней ветви ленты 2 осуществляется роликом 4, в контакте с верхней ветвью ленты 2 расположена пара дугообразных плит 5, в теле которых выполнены каналы 16 с многочисленными выходами на контактную поверхность, связанные с внешними нагнетательными патрубками 17 рабочей среры.

В варианте с орноленточным тяговым органом (Фиг.5) грузонесущаялента

1 связана с лентой 2 с помощью тросиков 18 и промежуточных траверс 19, которые одновременно удерживают ленту 2 на марше в плоском положении, несмотря на отсутствие опоры снизу.

На концевйх и отклоняющих барабанах крепежные зубчатые планки 20 опираются на эластичные кольца 21. Конвейерная выработка 8» кроме конвейера, может оснащаться ремонтно-монтажным фуникулером 22 с канатной опорой на отклоняющий шкив 23, и далее связанный с подъемной машиной (не показана) .

Закрепленные в кровле выработки профильные направляющие 7 (фиг.9) в зонах загрузки и разгрузки на грузовой ветви ленты 1 выполнены с перекрывающимися участками так, чтобы за утюгом 24 обе дорожки для роликов 25 роликовых подвесок 6 обменялись местами на противоположные. Это обеспечивает перекрещивание подвесок 6. для устойчивого прохора утюга 24 подвески имеют направляющие планки 26, Ро- ликовые подвески 6 скреплены с краями ленты 1 зубчатыми губками 27 шарнирно и расположены последовательно.

Ролики 25 помещены в скобы 28 с помошью осей 29 и подшипников 30.

Конвейер работает следующим образом.

Данные вибропитателя 11 доставляют рядовую взорванную горную массу в вибролоток (подвешен на аибропитателях).

llpN этом между вибропитателями 11 предусмотрена щель определенной ширины, в которую крупные куски могут поступать только развернувшись под;, действием сдвоенной вибрации своими минимальными размерами.

Негабаритные куски разбиваются бутобоем 13. На аибролоток 12 крупные

1699868 куски поступают уже уложенными вдоль лотка длинными размерами и в таком положении укладываются в желоб ленты

1, При этом участок перегрузки на ленту имеет приближенный угол на клона

5 с вибролотком 12. Это предохраняет ленту от ударов и абразивного износа материала.

Тяговые ленточные барабаны 3 пере- 10 мешают ленту 2, которая, в свою очередь, перемещает грузонесущую ленту

l. Для уменьшения трения между лентой 1 и отклоняющими плитами 5 по каналам l6 подается сжатый воздух с добавлением воды или без нее.

После загрузки лента 1 закрывается с помощью перекрещивающихся направляющих 7 и роликовых подвесок 6.

Лента 1, свернутая в трубу припбре- 20 тает за счет периодическсГ подвески в противоположные стороны периодический местный изгиб, что резко увеличивает сцепление материала со стенками трубы. 25 формула и зобретения

1.. Подвесной ленточный конвейер, включающий проходящий через зоны загрузки и разгрузки грузонесущий орган в виде эластичной ленты, неподвижно смонтированные профильные направляющие, установленные в них роликовые подвески, жестко прикрепленные к краям эластичной ленты, и тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен смонтированными в зоне загрузки отклоняющими элементами эластичной ленты для изгиба вниз ее верхней ветви,а тяговый орган жестко скреплен с эластичной лентой вдоль ее продольной оси, при этом профильные направляющие в зонах загрузки и разг ру з ки выполнены с пер екрещи ва ющимися участками, а роликовые подвески крепятся последовательно к обоим краям эластичной ленты.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отклоняющие элементы установлены симметрично относительно эластичной ленты и выполнены в виде дугообразных плит с перфорированной контактной поверхностью и связанными с ними нагнетательными патрубками рабочей среды.

) бага

ФЫ 4

1699868

Фиг,5

602,6

1699868

16998 б8

E-5

Фиг,72

Составитель Б.Толчанов

Техред А.франчук

Корректор М.Самборская

Редактор А.Козориз

Заказ 4434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул,Гагарина, 101

Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет более надежно удерживать транспортируемый материал на грузонесущем органе

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх