Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера. Последний содержит раму 1 с приемным участком в виде поворотно установленного на ней открытого сверху короба (К) 8, концевые барабаны (Б), один из которых Б 3 приводной от колеса 16 транспортного средства , а другой Б 4 натяжной. При этом К 8 установлен на оси 9, на которой смонтирован промежуточный Б 10 с прижимным валиком 11. Все Б 3, 10, 4 огибает лента(Л) 2. Причем Б 3 и Б 9 размещены в К 8, который после поворота на необходимый угол а вокруг оси 9 фиксируется болтами 22. В грунте выполняют приямок 25, в который устанавливают К 8. В последний заезжает задним ходом транспортное средство, которое колесом 16 опирается через Л 2 на Б 3. При вращении колеса 16 происходит вращение Б 3 и перемещение Л 2, на которую подается груз из транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 65 G 15/08, 23/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685837/03 (22) 27.04.89 (46) 23.10.91, Бюл. bL 39 (75) В.В,Климов и И,Е.Селянин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1143670, кл. В 65 G 15/08, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 295725, кл. B 65 G 23/28, 1969. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера, Последний содержит раму 1 с приемным участком -в виде поворотно установленного на ней открытого сверху короба (К) 8, конце.ЫЛ и 1685829 А1 вые барабаны (Б), один иэ которых Б 3 приводной от колеса 16 транспортного средства, а другой Б 4 натяжной. При этом К 8 установлен на оси 9, на которой смонтирован промежуточный Б 10 с прижимным валиком 11. Все Б 3, 10, 4 огибает лента(Л)

2. Причем Б 3 и Б 9 размещены в К 8, который после поворота на необходимый угол а вокруг оси 9 фиксируется болтами 22, В грунте выполняют приямок 25, в который устанавливают К 8. В последний заезжает задним ходом транспортное средство, которое колесом 16 опирается через Л 2 на Б 3.

При вращении колеса 16 происходит вращение Б 3 и перемещение Л 2, на которую подается груз из транспортного средства, 1 э и ф-лы 5 ил

1685829

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть применено для перемещения сыпуЧих или штучных грузов в строительстве, в сельскохозяйственном производстве, на складах железнодорожном, автомобильном, водном и других видах транспорта при погрузочно-разгрузочных работах, а также в других отраслях народного хозяйства, Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фи,".1 показан ленточный конвейер, общий вид, на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2; на фиг,4 — короб, общий вид; на фиг.5 — ленточный конвейер при работе от электропривода, общий вид.

Ленточный конвейер выполнен передвижным и содержит несущую раму 1, ленту 2, приводной 3 и натяжной 4 барабаны, установленные по l(QHLjBM:<îíâåéåðà и охваченные лентой, промежуточные опорные ролики 5 для ленты (поддерживающие элементы), колесный ход 6 с механизмом изменения угла наклона конвйера и загрузочный и риемн ы и бун ке р 7.

Со стороны приводного барабана приемная (загрузочная) часть конвейера выполнена в виде качающегося короба 8, который шарнирно на оси 9 прикреплен к раме 1 конвейера с воэможностью качания в вертикальной плоскости, На оси 9 установлен промежуточный барабан 10 с прижимным валиком 11 для ленты, который прикреплен к коробу 8 с возможностью радиального перемещения, При этом лента конвейера пропущена между барабаном 10 и обрезиненным прижимным валиком 11, а под>ким обеспечивается перемещением корпусов подшипников 12 на концах оси 13, закрепленных на шпильках 14 (фиг.3). К коробу 8 прикреплен упорный ролик 15 для колеса 16 транспортного средства, например автомобиля, который раэгружается на конвейер или служит только для привода конвейера, Короб 8 полузакрытого типа включает коробчатый корпус, открытый сверху, с боковинами 17, торцовой стенкой 18 и бобышки 19 корпусов подшипников для барабанов

3 и 10. К боковинам 17 прикреплены кронштейны 20 в виде секторов с отверстиями 21 по дуге радиуса R с центром по оси 9 барабана 10, служащими для фиксирования короба в заданном угловом положении (а) относительно рамы 1 с помощью болтов 22 (фиг.1 и 4). Короб снабжен петлей 23 для швартовки конвейера при транспортировке.

Приемный бункер 7 выполнен съемным и прикреплен к раме 1 болтами 24, При этом в случае привода конвейера от электродвигателя, когда короб 8 устанавливают параллельно раме 1, над коробом крепят бункер

7 с помощью болтов 24 как показано на фиг.5. Крепление производится к бобышкам 19 (двигатель не показан).

Для подготовки конвейера к работе короб 8 устанавливают под заданным углом а к оси рамы 1 и фиксируют болтами 22.

Угол а определяется высотой подъема разгрузочной части конвейера. После фиксирования приемной части конвейера относительно разгрузочной части 1 проверяют натяжение ленты и натягивают ее за счет перемещения натяжного барабана 4.

Одновременно проверяют надежность поджатия валика 1 1, В грунте выполняют приямок 25 для заглубления приемной части конвейера с коробом 8 как показано на фиг.1 и со стороны наезда автомобиля подсыпают гравий 26 или грунт. Короб может быть установлен и непосредственно на грунт без заглубления, Однако в этом случае подсыпку 26 следует выполнять в виде пандуса для удобства наезда колеса автомобиля. Под другое колесо также необходимо выполнить подсыпку для исключения бокового крена автомобиля (при необходимости). При этом вариант установки автомобиля определяется проектом производства. работ, в том числе крен автомобиля может быть устранен и за счет установки под другое колесо подставки соответствующей высоты, например при установке конвейера на заасфальтированной площадке.

Емкость бункера определяется в зависимости от транспортируемого груза (строительные материалы, сельхозпродукты и прочее), от порядка разгрузки. автомобиля (самосвальная или ручная) или бункер может не устанавливаться вообще, например, при разгрузке кирпича, посылок и других штучных грузов, Не исключен и вариант установки параллельно двух конвейеров под об" колеса автомобиля., акой вариант наиболее целесообразен при самосвальной доставке и разгрузке грузов, например зерна, корнеплодов и т.п, Ленточный конвейер работает следующим образом, Автомобиль на разгрузку подают задним ходом до упора колеса в ролик 15, При этом лента на участке между барабанами 3 и 10 несколько прогибается и надежно под>кимается колесом к приводному барабану

1685829

Фиг.5 г.Z

Составитель Б.Толчанов

- Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Горная

Заказ 3568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3, Затем вращение колеса переключается на передний ход и лента 2 протягивается колесом, и тем самым осуществляются рабочее перемещение груза и подача его на заданную высоту для загрузки. 5

По мере окончания разгрузки автомобиля или по мере окончания подъема всего груза, когда автомобиль используется только для привода конвейера, для схода 10 автомобиля с конвейера, необходимо застопорить приводной барабан 3, например, с помощью ломика (монтажки) или штыря, устанавливаемого в отверстия, имеющиеся в раме 1 и в торцовой диафрагме барабана 15 (фиг.1).

Формула изобретения

1. Ленточный конвейер, включающий раму с приемным участком, концевые барабаны, один из которых приводной от колеса транспортного средства, промежуточный барабан с прижимным валиком и огибающую барабэныленту,отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения надежности работы, приемный участок рамы выполнен в виде открытого сверху короба, в котором размещены приводной и промежуточный барабаны.

2. Конвейер по и., отличающийся тем,,что короб присоединен к раме шарнирно с возможностью поворота и фиксации относительно последней.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию

Привод // 1613400
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем удержания груза на ленте на участке ее выполаживания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет более надежно удерживать транспортируемый материал на грузонесущем органе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы крутонаклонного ленточного конвейера

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов с помощью ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх