Установка для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования

 

О П И С А Н И Е l70184

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1Х.1963 (№ 858473/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.IV.1965. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания ЗЛ .1965

Кл. 42k, 21 g

62с, 23о4

МПК G Olm

В 64d

УДК 620.178(088.8) 629.13.01/06 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Ганин, Л, Е. Опуховский, Г. О. Фридлендер и P. Г. Чачик

Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ

АВТОМАТИКИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ

Подписная группа № 172

Известны установки для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования, содержащие раму с втулкой, насаженную на жестко закрепленную ось, приводимую во вращение от двигателя, Эти установки не позволяют полностью воспроизвести условия работы приборов при катапультировании с летательных аппаратов и возникающие при этом перегрузки.

Предлагаемая установка для проверки и испытания приборов позволяет имитировать перегрузки, изменение которых близко к изменениям, испытываемым приборами в реальных условиях катапультирования.

Особенностью установки является то, что в ней на раме закреплены две направляющие, связанные через систему трех взаимно связанных втулок с вращаемым и перемещаемым с помощью шатунно-кривошипного механизма валом, на одном конце которого укреплен стол для установки приборов при испытании, а на другом — звездочка, связанная через цепную передачу со звездочкой, жестко прикрепленной к основанию установки.

В установке имеются четыре рычага, два из которых концами шарнирно соединены с валом стола, а два других — с втулкой рамы; другие концы рычагов попарно соединены промежуточными осями с жестко укрепленными на них звездочками.

Предусмотрено также балансировочное устройство, содержащее груз, расположенный в направляющей рамы симметрично валу стола и связанный с втулкой рамы через два шарнирно соединенных рычага и качалку.

На чертеже схематически представлена описываемая установка для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования.

Установка содержит раму 1 с втулкой 2, которая насажена на ось 8, жестко прикрепленную к основанию. Рама с втулкой приводится во вращение вокруг своей оси от дви15 гателя 4.

К раме прикреплены две радиальные направляющие балки 5, на которые надеты втулки б. Последние связаны с втулкой 7, в которой вращается вал 8. Вал может перемещаться также по направляющим балкам с помощью шатуиио.кривошипиого механизма, содержащего рычаг 9, жестко укрепленный на оси установки и связанный осью 10 с рычагом ll, который шарнирно соединен с втул25 кой вала. На одном конце вала укреплен стол 12 для размещения приборов 18; на другом его конце насажена звездочка 14, связанная через цепную передачу 15 со звездочкой lб, жестко прикрепленной к основа30 нию установки.

170184

Составитель В. И. Гуслянников

Редактор Л. B. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова

Заказ 887/12 Тираж 1300 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Для обеспечения постоянного натяга цепной передачи при перемещении вала по раме в радиальном направлении установка снабжена четырьмя рычагами. Два рычага 17 концами шарнирно соединены с валом, на котором укреплен стол, а два других рычага

18 — с втулкой рамы. Вторые концы этих рычагов попарно соединены промежуточными осями 19, на которых укреплены звездочки 20.

Установка имеет балансировочное устройство, содержащее груз 21, который расположен в направляющей 22 рамы симметрично валу стола. Этот груз шарнирно соединен с втулкой стола через рычаг 28, качалку 24 и рычаг 25.

Предмет изобретения

1. Установка для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования, содержащая раму с втулкой, насаженную на жестко закрепленную ось, приводимую во вращение от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения имитации перегрузок катапультирования, блиаких к реальным, на ее раме закреплены две направляющие, связанные через систему трех взаимно связанных втулок с вращаемым и перемещаемым по направляющим с помощью шатунно-кривошипного механизма валом, на одном конце которого укреплен стол для испытуемых приборов, а на другом — звездочка, связанная через цепную передачу со звездочкой, жестко прикрепленной к основанию установки.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, 10 что с целью обеспечения постоянного натяга цепной передачи при перемещении вала по раме в радиальном направлении, в ней применены четыре рычага, два из которых концами шарнирно соединены с валом стола и

15 два — с втулкой рамы, а вторые концы рычагов попарно соединены промежуточными осями с жестко укрепленными на них звездочками.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, 20 что, с целью обеспечения балансировки, в ней применено бал ансировочное устройство, содержащее груз, расположенный на направляющей рамы симметрично валу стола и связанный с втулкой этого вала через два шар25 нирно соединенных рычага и качалку.

Установка для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования Установка для проверки и испытания приборов автоматики катапультирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам аварийного покидания самолетов (САПС) и может быть использовано при разработке перспективных образцов САПС маневренных типов самолетов тактической авиации

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков

Изобретение относится к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата
Наверх