Автоматический тормоз нормально замкнутого типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17ю;1

Заявлено 16.Х11,1963 (№ 871570/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х1.1965. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29ХП.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06cI

УДК 621 — 592.117(088.8) Авторы изобретения

А. К. Абрамов и В. С. Белягин

Специальное конструкторское бюро электромашиностроейия

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ HOPMAJlbHO ЗАМКНУТОГО ТИПА

Предмет изобретения

Под11исная группа № 201

Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий две полумуфты, одна из которых является одновременно тормозным шкивом, и опорно-поворотное устройство, включающее пружину, ограничительные серьги и кольцо с лысками. Однако такой тормоз не обеспечивает надежной регулировки тормозного момента и сложен в изготовлении.

Отличительная особенность описываемого тормоза заключается в том, что в нем полумуфта с тормозным шкивом слаб кена B центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулачки, входяшие в пазы, выполненные во второй полумуфте. Таким образом повышается надежность регулировки тормозного момента, увеличивается усилие торможения и упрошается конструкция.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормоза при отсутствии момента на валу; на фиг. 2 — то же, при наличии момента на валу.

ABT0MBTHческ 1й тоРмоз ноРмально 3251KI4) того типа состоит из полумуфт 1 и 2, кулачков

8 и 4 и пружины 5. Полумуфта 1 жестко укреплена на валу б и снабжена тремя пазами, а полумуфта 2 с выступом 7 в центре посажена иа шпоиках на валу 8 и может на нем перемешаться в аксиальном направлении. На диске полумуфты 2 )кестко закреплены кулач2 ки 3 и 4, которые вместе с выступом входят в соответствуюшие пазы полумуфты 1, причем паз 1 выполнен шире, чем выступ.

При отсутствии момента иа валу б кулачки

5 3 и 4 и выступ занимают положение, показанное иа фиг. 1, а диск полумуфты 2 полностью прижат пружиной к тормозной поверхности.

Как только иа валу б возникает момент, полумуфта 1 начинает вращаться, воздействуя

10 стенками паза на кулачки 3 и 4, которые, поворачиваясь на осях, отталкиваются, преодолевая усилие пружины полумуфты 2 от тормозной поверхности. Аксиальиое перемещение продолжается до тех пор, пока стенки паза А

15 ие войдут в контакт с выступом, после чего начинает вращаться полумуфта 2.

По исчезновении момента иа валу б происходит затормаживаиие системы, т. е. обе полумуфты возвращаются в первоначальное по20 ло>кеиие. Это происходит благодаря тому, что пружина, воздействуя на кулачки, возврашает их из неустойчивого состояния в поло>кение, показанное на фиг. 1.

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержаший две полумуфты, од30 на из которых является одновременно тормоз172163

ЧЪг

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Л. М. Жаворонкова Тскред Ю. В. Баранов Корректор М, И, Козлова

Заказ 1691/1 Тираж 2000 Формат бум. 60X90, 8 Объем 0,21 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета flo делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ным шкивом, отлича1ои1ий1ся тем, что, с целью повышения надежности регулировки тормозного момента, увеличения усилий торможения и упрощения конструкции, в пем полумуфта с тормозным шкивом снабжена в центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулачки, входящие в пазы, выполненные во второй полумуфте.

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа Автоматический тормоз нормально замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта
Наверх