Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия

 

Класс 20k, 6 (4 и

ОПИСАНИЕ МЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л ". N) !

О. М. Коноплев, В. A. Гринио и Н. С. Бунаков

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлев<> 20 я«ввр«!ибо <. вв № б5!6!9!27 в Ко<катет 10 ели я вв«орет«<вй и открытий при Совете,<<1«висгров Сс.СР

Оиуолик«ввв;«< «Бю«в<етевс

Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной! передачи двойного действия, заключающие в себе винт с несамотормозящейся резьбой, жестко соединенный с тормозной тягой и расположенный з полости трубчатой тяги, шарнирно сочлененной с одним из гопизонтальных рычагов.

Винт сочленяется с трубчатой тягой посредством расположенных на винте гаек — тяговой и регулирующей, снабженных коническими фрикционными поверхностями, взаимодействующими с соответствующими им фрикционными поверхностями подпружиненных муфт. В сцепленном состоянии муфты обеспечивают .передачу продольных усилий от трубчатой тяги к винту и закрепление гаек на винте, а в расцепленном состоянии — свободу вращения гаек и осевого перемещения их по винту.

Известно также применение в таких регуляторах привода с упором, шарнирно соединенным со вторым горизонтальным рычагом, который своим взаимодействием с корпусом регулятора обеспечивает при торможении и при отпуске тормоза сцепление и расцепление фрикт ционных муфт в требуемые ма!мены таким образом, чтобы обеспечить автоматическое двухстороннее регулирование величины зазоров.

Целью изобретения является обеспечение регулирования в сторону увеличения зазоров на полную требуемую величину при первом же торможении. Для этого применена расположенная на винте третья вспомогательная гайка, воспринимающая усилия, передаваемые от тяги на винт в первом периоде торможения. ,Другой целью изобретения является < редотвращение возможности поломки привода при любой величине требуемого регулирования в сторону уменьшения зазоров, для чего упор выполнен подпружиненным.

На фиг. 1 схематически изображено расположение регулятора в системе тормозной рычажной передачи четырехосного вагона при отпущенном тормозе: на фиг. 2 -- вид регулятора в разрезе по диаметрал-.ной плоскости.

Выступающий из полого корпуса 1 регулятора конец трубчатой тяги 2 снабжен ушком, шарнирно сочлененным в точке 3 с горизонтальным тормозным рычагом 4. Выступающий с другой стороны корпуса конец винта 5 в точке 6 жестко соединен с тормозной тягой 7. Тяга 8 привода в точке 9 шарнирно сочленена со вторым горизонтальным тормозным рычагом 10.

На винте 5 расположены три гайки: регулирующая 11, тяговая 12 и вспомогательная 13 Регулирующая гайка 11 снабжена конической фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной поверхностью корпуса 1.

Взаимное прижатие этих фрикционных поверхностей обеспечивается пружиной 14, давление которой передается через шариковую пяту 15. Тяговая гайка 12 снабжена двумя фрикционными коническими поверхностями — правой и левой. Каждая из этих поверхностей может взаимодействовать с соответствующей ей конической поверхностью стакана 16. В полости корпуса 1 расположена сжатая пружина 17, упирающаяся левым концом в шайбу 18 с конической фрикционной поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью стакана 16. Передаваемое через шайбу 18 и стакан 16 давление пружины 17 прижима ет тяговую гайку 12 к торцовой поверхности бурта 19 корпуса 1, Н» торцовую поверхность гайки 12 действует пружина 20 посредством шариковой пяты 21. Правый конец пружины 20 опирается на торцовую поверхность бурта 22 стакана 16.

В полости стакана 16 расположена гильза 28, снабженная шпоночной канавкой 24. Штифт 25 своей головкой входит в канавку 24 и этим предотвращает возможность относительного поворота стакана 16 и гильзы 23, допуская их относительное смещение в осевом направлении.

Пружина 26, опирающаяся правым концом в торцовую поверхносгь бурта 27 стакана 16, отжимает гильзу 23 в крайнее левое положение, при котором она опирается левой торцовой поверхностью в торцовую поверхность полости стакана 16.

Пружина 28 опирается правым концом в торцовую поверхность трубчатой тяги 2. Давление этой пружины посредством шариковой пяты 29 передается на бурт 80 вспомогательной гайки 13.

На внешнюю цилиндрическую поверхность гайки 13 надета втулка 81, снабженная шпоночной канавкой 82. Штифт 88, укрепленный ь стенке гайки 13, своей головкой входит в канавку 82 и этим предотвращает возможность относительного поворота гайки 18 и втулки 81, допуская относительное смещение в осевом направлении. Давлению пружины 84, опирающейся правым концом в бурт 80 гайки 13, втулка 81 прижимается конической фрикционной поверхностью к конической поверхности стакана 16.

Трубчатая тяга 2 снабжена буртом 85, на торцовую поверхность которого после расцепления фрикционного соединения стакана 16 и шайбы 18 передается давление пружины 17 посредством шайбы 18 и шариковой пяты 86.

Шариковая пята 87, расположенная между буртами гайки 18 и стакана 16, обеспечивает возможность передачи через эти детали продольных усилий при сохранении возможности их относительного поворота вокруг оси.

Для такой же цели между буртами гильзы 23 и втулки 81 расположена шариковая пята 88.

Привод регулятора заключает в себе упор 89, торцовая поверхность

40 которого взаимодействует с торцовой поверхностью 41 корпуса (.

Левый конец тяги 8 привода расположен в полости стакана 42, который

¹ 131371 входит левым концом в полость 43 упора 39. В полости 43 расположена расположена разрезная втулка 44, отдельные секториальные части котор и ающеи втулку 44 пружиной 45. Втулка -14 снабжена внутренним б том 46, а тяги 8.

vp 7, расположеннь(м на KoHH÷ñcêÎÉ поверхпоет!! -4 ко — 7 конца

Возвратная пружина сжатия 48 опирается правым концом в бурт

49 тяги 8, а левым концом — — в дно стакана 42 Давлением пружины A торцовая поверхность стакана 42 приж!!м-.åòñÿ к торцовой пове

Расстояние А между торцовыми поверхностями 40 и 41 при отпущенном состоянии тормоза определяс собой пропорциона. ьную ему величину зазоров в рычажной передаче

При работе регулятора могут быт, три случая:

1. Ве еличина зазоров в рычажной передаче соответствует ноэме. В

i этом случае при торможении момент соприкосновения торцовых поверхносте" 40 41 .и и 41 совпадает с мсментом соприкосновения всех тормозных колодок с бандажами колес.

2. В еличина за.оров превышает нс!р!! . В этом случае ilpii торможении момент соприкосновения торцовы; поверхностен 40» 41 опережас. т момее!т соприкосновения тормозных колодок с Оандажами колес.

3. Величина зазоров меньше нормы. В этом случае при торможении момент соприкосновения всех тормозных колодок с бандажами колес опережает момент соприкосновения торцовых поверхностей 40 и 41.

Работа регулятора в этих трех случаях происходит следующим ооразом.

1. В начале хода поршня тормозного цилиндра относительно малое усилие, действующее по тяге 2, передается на винт 6 через детали

23, 26, 16, 31, 34 и 18. Гайка 13 движе-ся в осевом направлении вместе с винтом 5, так как ее врсппение предотвращается фрикционным сцеплением втулки Л со стаканом 16. Весь регулятор движется как одно целое вправо.

Когда величина усилия, действующего на втулку Л, становится больше величины предварительного натяга пружины 84, втулка 31 на-. чинает перемещаться вправо, сжимая пружину 34. Вместе со втулкой 31 перемещается стакан 16 до упора бурта 22 в шариковую пяту 37 и гайку 18. Возрастающее усилие продолжает передаваться на винт б через гайку 18, так как вращение ее предотвращается фрикционным сцеплением гильзы 28 с тягой 2. При движении стакана 16 вправо фрикционное сцепление его с правой конической поверхностьк1 гайки 12 нарушается и после этого часть усилия, равная по величине усилию сжатой пруясины 17, передается на винт 5 через детали 23, 26, 16, 18, 17, 1, 11.

Регулятор продолжает двигаться вправо как одно целое

Г1осле перемещения регулятора на вели!ину «А» тормозные колодки приходят в соприкосновение с колесами и B то же время приходят в соприкосновение торцовые поверхности 41 и 40.

Усилие пружины 17, действующее на корпус 1, перестает передаваться через корпус 1 и гайку П на винт 5, а воспринимается упором 39.

Возрастающее усилие начинает сжимать пружину 26, уменьшая продольный зазор между гильзой 28 и упорной торцовой поверхностью стакана 16. Вместе с гильзой 28 перемещается тяга 2. Бурт 86 тяги 2 через шариковую пяту 36 упирается в шайбу 18 и размыкает ее фрикционное соединение со стаканом 16.

При дальнейшем сжатии пружины 26 бурт гильзы 28 через шариковую пяту 88 упирается в бурт втулки Л и размыкает ее фрикционное соединение со стаканом 16. Гайка 13 начинает вращаться, перемещаясь № 13137! вправо по винту 5. Вместе с гайкой перемещается стакан 16. Левая коническая фрикционная поверхность стакана 16 сцепляется с фрикционной поверхностью тяговой гайки 12. После этого гайка 18 разгружаегся от передачи усилия и оно начин-ет передаваться через детали 2, 23, 6. 6, 1, 5. По мере возрастания величины усилия, сопровождаемого

16 5 гт деформацией частей рычажной передачи, гайка 12 отходит от торцовой поверхности бурта 19 и двигается вместе с винтом 5 вправо относитель— но корпуса 1, перемещению которого препятствует упор 89. Винт 5 в своем движении увлекает гайку 11, причем под действием давления пружины 14 гайка вращается на винте и фрикционные поверхности гайки и корпуса 1 остаются в соприкосновении. Такое взаимодействие частей регулятора продолжается до образования максимальной величины усилия, действующего в рычажной передаче.

В начальном периоде отпуска, по мере уменьшения деформации деталей, части регулятора, передающие усилие, движутся влево, увлекая за собой корпус 1 и уменьшая усилие прижатия его к упору 89.

При этом под действием давления пружины 17 корпус 1 вместе с гайкой 11 приходит во вращение и перемещается вправо относительно винта 5, сохраняя в соприкосновении торцовьк поверхности 41 и 40 и сокращая величину зазора между торцовыми поверхностями бурча 19 и гайки 12После того, как величина передаваемого усилия становится меньше величины усилия сжатия пружины 26, стакан 16 под действием давления этой пружины перемещается вправо относительно гильзы 28 и шайбы 18, восстанавливая фрикционное сцепление между стаканом 16 и втулкой

81 и между стаканом 16 и шайбой 18 Вращение корпуса 1 прекращается. Если в процессе торможения HF произошло заметного износа тормозных колодок, то с этим моментом совпадает момент соприкосновения торцовых поверхностей гайки 12 и бурта 19; если же величина износа заметна, то между этими поверхностями остается зазор, величина которого пропорциональна величине износа.

При дальнейшем уменьшении величины передаваемого усилия все части регулятора движутся влево как одно целое до тех пор, пока эта величина не станет равна величине усилия сжатия пружины 17. После этого передача усилия через гайку 12 прекращается, и стакан 16 вместе со связанными с ним деталями под действием давления пружины 17 перемещается влево до соприкосновения правой фрикционной конической поверхности гайки 12 с соответствующей поверхностью стакана 16.

В том случае, если в процессе горможения произошел заметный износ тормозных колодок и между гайкой 12 и буртом 19 остался зазор, то гайки 12 и 18 под действием давления пружин 20 и 28 наворачиваются на винт 5, следуя за перемещением стакана 16. Вращение гайки 12 прекращается после соприкосновения ее с поверхностью бурта 19, а вращение гайки 1,3 -- после соприкосновения правых фрикционных поверхностей стакана 16 и гайки 12. Б результате навертывания на винт гаек 12 и 18 длина тормозной тяги с регулятором сокращается на величину, соответствующую величине износа колодок, и при окончании отпуска между поверхностями 41 и 40 восстанавливается первоначальная величина расстояния «А».

2. Работа регулятора в случае, когда перед началом торможения величина зазоров в рычажной передаче превышает нормальную, отличается от описанной в и, 1 тем, что при начале торможения корпус 1 дойдет до упора 89 привода рапгппе. - ем качнется сжатие пружинь.

26 . В соответствии с этим регулирующая гайка 11 начнет вращаться раньше и переместится по винту 5 влево на величину, соответствующую превышению величины зазоров над нормальной. Вследствие этого в кон№ j3I37j це отпуска тяговая гайка 12 и вспомогательная гайка 13 также пере местятся по винту влево на дополнительную величину, нужную для требуемого сокращения длины тормозной тяги с регулятором и установления нормальной величины зазоров.

Если величина зазоров в рычажной передаче настолько велика, что при работе регулятора во время торможения пружина 17 сжимается до соприкосновения витков, то в этом случае полная величина усилия, развиваемого тормозным цилиндром, передается на упор 39. Под дей ствием этого усилия разрезная втулка 44 разжимается. преодолевая сопротивление стягиваюшей ее пружины 45, и упор 89 перемещается вправо, сжимая возвратную пружину 48.

При отпуске регулятор производит регулировку рычажной передачи на полную величину, определяемую пружиной 17, а пружина 48 возвращает упор 89 в исходное положение.

3 В случае, если аазоры в рычажной передаче меньше нормы, фрикционное сцепление между шайбой 18 и стаканом 16 размыкается в тот момент, когда корпус 1 регулятора еще не дошел до упора 89.

Под действием усилия пружины 17 корпус 1, вращаясь вместе с гайками 11 и 12, перемещается по винту 6 вправо, сжимая пружину 20 до сцепления правых фрикционных поверхностей гайки 12 и стакана 16. В этот момент между корпусом 1 и упором 89 остается зазор, величина которого определяет величину удлинения тормозной тяги с регулятором, требуемую для восстановления нормальной величины зазоров

При дальнейшем возрастании величины усилия начинает вращаться гайка 18 по винту вместе со стаканом 16. Вместе с тем корпус 1 под действием усилия пружины 17 продолжает вращаться и перемещаться вправо вместе с гайкой 11 до соприкосновения с упором 89. После этого, как и в случае нормальной величины зазоров„происходит сцепление левых фрикционных поверхностей стакана 16 и гайки 12.

Таким образом регулятор полностью восстанавливает нормальную величину зазоров в начале первого торможения.

Предмет изобретения !. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия, заключающий в себе винт с несамотормозящейся рез., бой, жестко соединенный с тормозной тягой и расположенный в полости грубчатой тяги, шарнирно соединенной с одним из горизонтальных рычагов, заключающий в себе также расположенные на винте тяговую и регулирующую гайки, снаоженные коническими фрикционными поверхностями, взаимодействующими с соответствующими им фрикционными поверхностями подпружиненных муфт, обеспечивающих в сцепленном состоянии передачу продольных усилий от трубчатой тяги к винту и закрепление гаек на винте, а в расцепленном состоянии — свободу вращения гаек и осевого перемещения их по винту, и заключающий в себ» привод с упором, шарнирно соединенным со вторым горизонтальным рычагом, своим взаимодействием с корпусом регулятора обеспечивающим при торможении и при отпуске тормоза сцепление и расцепление фрикционных муфт в требуемые моменты таким образом, чтобы обеспечит„ автоматическое двухстороннее регулирование величины зазоров,,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования величины зазоров в сторону их увеличения на полную треб,емую величину при первом же торможении, применена расположенная на винте третья № )31371 вспомогательная гайка, воспринимающая усилия. передаваемые оТ трубчатой тяги на винт в первом периоде торможения.

2. Лвтоматический регулятор по и. 1, о тл и ч ающи йся тем, что, с целью предотвращения возможности поломки привода при любой величине требуемого регулирования в сторону уменьшения зазоров, упор привода выполнен подпружиненным.

Фиг.!

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты
Наверх