Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов

 

О П И С А Н И Е l72870

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч.1964 (№ 898528/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07 Ч11.1965. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 19 Ч111.1965

Кл. 20Ь, 502

МПК В 61 с

УДК 625.282:621 — 3! (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Ю. А. )Киндарев, Ю. Г. Ряжнов и Э. Я. Линденгольц

Заявитель

ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА ДЛЯ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ

ГИДРОПЕРЕДАЧ ТЕПЛОВОЗОВ

Подписная группа № 70

Известны золотниковые коробки для многоциркуляционных гидропередач тепловозов. Они состоят из корпуса, гильзы с размещенным в ней подпружиненным цилиндрическим золотником, трубопроводов для подвода управляющего потока жидкости от командного устройства и имеют полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения.

Предлагаемая золотниковая коробка отличается от известных тем, что золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединенным с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса коробки, которые с помощью трубопроводов соединены с командным устройством.

Такое выполнение золотниковой .коробки упрощает ее конструкцию (исключен один золотник), а также повышает надежность ее работы вследствие сокращения тракционных путей рабочей жидкости и введения гидравлической фиксации золотника в рабочих положениях.

На чертеже представлены золотниковая коробка и командное устройство в разрезе.

Коробка состоит из корпуса 1, гильзы 2, размещенного в ней золотника 3, пружины 4, глухой крышки 5 и крышки 6 с отверстием для слива.

В корпусе и гильзе имеются каналы, сообщающие золотниковую коробку через трубопроводы с командным устройством и питатель-. ным насосом. Принцип работы золотниковой коробки заключается в следующем.

В нейтральном положении, когда дизель работает, а тепловоз неподвижен, электрогидравлические вентили 7, 8 и 9, представляющие собой командное устройство, выключены. Полости а, б, в.корпуса сообщены со сливом. Золотник под действием пружины находится в верхнем положении, и полости г, д, е, ж, 3, и, 15 к также сообщаются со сливом, Полость л соединена с питательным насосом (на чертеже не показан), Для начала движения тепловоза от контроллера включается электрогидравлический вен20 тиль 8. Управляющий поток масла поступает через него в полость б по трубопроводам 10 и

11 и далее через канал м в полость и. Здесь под давлением масла золотник перемещаетс,i. сжимая пружину до тех пор, пока кромками

25 канавки 12 не перекроет полость б и одновременно приоткроет полость а, которая через вентиль 7 трубопроводами 18 и 14 сообщена со сливом Ро. В этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован, так как если

30 он переместится дальше, то канал м полно172870 стью отсоединится от нагнетаемой полости б и сообщится со сливной полостью а. Причем давление в канале м, а следовательно, и в полости и снизится, и золотник под действием пружины вернется в первоначальное положение. Полость л соединится с полостью ж, а масло от питательного насоса 18 пойдет к гидроаппарату 15 для его заполнения. Одновременно золотник своей нижней кромкой перекроет слив д из этого аппарата.

Системой автоматического управления включается электрогидравлический вентиль 7 для ввода в действие гидроаппарата 16. Управляющий пото к масла Р, поступает одновременно в полости а и б. Золотник перемещается, сжимая пружину до тех пор, пока своими кромками не отсоединит канал м от полости а и одновременно сообщит полость и с полостью в, которая через электрогидравлический вентиль 9 трубопроводом 19 соединена со сливом Р . В этом положении золотник будет гидравлически зафиксирован. Полость л сообщится с полостью з, и масло от питательного насоса пойдет к гидроаппарату 16 для его заполнения. Одновременно полость л отсоединится от полости ж, полость г (слив из гидроаппарата 16) перекроется, а полость д (слив гидроаппарата 15) сообщится со сливом Р .

При переходе на третью скорость включается электрогидравлический вентиль 9. В этом случае управляющий поток масла постуйает одновременно в полости а, б и в. Золотник, перемещаясь, сжимает пружину. Полость г сообщается со сливом. Масло из полости л через отверстия в золотнике поступает в полость к и далее идет на заполнение гидроаппарата 17.

Переключение с высоких скоростей на малые происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Золотниковая коробка для многоциркуля15 ционных гидропередач тепловозов, состоящая из корпуса, гильзы, размещенного в ней подпружиненного цилиндрического золотника, включающая трубопроводы для подвода управляющего потока жидкости от командного

20 устройства и имеющая полости и каналы в гильзе и корпусе для наполнения гидроаппаратов рабочей жидкостью и их опорожнения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности работы, 25 золотник выполнен с канавкой на цилиндрической поверхности и соединенным с ней каналом, сообщающим полость над торцом золотника с окнами в гильзе со стороны торца и с соответствующими полостями корпуса короб30 ки, соединенными трубопроводами с,командным устройством.

172870 рупр

Р, Составитель А. Кузьмин

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина

Редактор Л. Ильина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2020/11 Тира>к 525 Формат бум. 60)(90 !g Объем 0,24 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов Золотниковая коробка для многоциркуляционных гидропередач тепловозов 

 

Похожие патенты:
Наверх