Устройство для автоматического управления гидропередачей транспортной машины

 

ОПИСАНИЕ I672I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5pg

Заявлено 18.111.1963 (№ 825705 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 29.1.1965

Государствеккый коми-cr по делам изсб?Ретеиий и откРытий СССР

МПК В 61с

",> Д К 625.282 — 843.6 (088.8) г =

В. Е. Мозговой, П. П. Казанцев и Л. М. Рябинький "" i .,,,-д1. .-; 3;"; „

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МА1БИНЬ!

Подписная группа М 76

Известны устройства для автоматического управления гидропередачей транспортных машин, содержащис питательный насос, первичный импульсный насос, связанный с насосной частью гидропередачи, вторичный импульсный насос, связанный с турбинной частью гидропередачи, главный клапан переключения, клапан управления, питательный и перепускной клапаны, дроссели и трубопроводы, соединяюшие питательный насос с клапанами и клапаны между собой.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что клапан управления выполнен с дифференциальным поршнем, обеспечивающим резкую отсечку; перепускиой клапан установлен между вторичным импульсным насосом и клапаном управления; первичиыи дросс ель установлен между клапаном управления и первичным импульсным насосом и снабжен годпру>кинеиным клапаном. При таком выполнении устройства обеспечивается его иаде>киость и упрощается конструкция (благодаря тому, что исключается группа насосов— насос управления и насос смазки).

На черте>ке представлена принципиальная схема описываемого устройства для автоматического управления гидропередачей.

Первичный импульсный насос 1 связан с насосной частью гидропередачи, и его обороты пропорциональны оборотам дизеля. Вторичиый импульсный насос 2 связан с турбинной астью гидропередачи, и его обороты пропорциональны скорости движения транспортной машины. При холостых оборотах дизеля ма5 сло от питательного насоса (на схеме ие показан) поступает по трубопроводу 8 на всасывание к первичному импульсному насосу 1, который подает его под давлением к питательному клапану 4. Последний перекрывает даль10 нейший путь масла. Or питательного насоса по трубопроводу 5 масло поступает к главному клапану переключения 6, а. также по трубопроводу 7 — к перепускиому клапану 8, перемещая его поршень 9 в крайнее левое поло15 жение.

При включении передачи открывается доступ сжатого воздуха по воздухопроводу 10в иитательнь."и клапан 4, в результате чего пор шсиь 11 клапана перегодится до упора вниз, и

20 обеспечивает поступление масла в трубопроводы 12 и 18 и далее в полость А главного клапана переключения 6. Поршни 14 и 15 клапана переключения опускаются, сообщая питательный насос с гидротрансформатором пер25 вой скорости. Одновременно через выемку и отверстия в поршне масло поступает в правую часть клапана управления 16.

С увеличением скорости движения машины повышается число оборотов вторичного им30 пульсного насоса 2, а следовательно, и разви

Устройство для автоматического управления гидропередачей транспортной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх