Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортныхмашин

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:оз адатских

Социалистических

Республик

Kл. 2ОЬ, 5ю

47h, 18

4"-.î

63с. "Огг

Зависимое от авт. свидетельства №

МП1, В 6lc

O6h

G O5g

В 620

Заявлено 05Х11.1962 (№ 785443!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х11.1964. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 14.Х.1964

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Qi: ® ИЬВ4 Я бА® м QfgАвтор изобретения

В. И. Юшко

3 аявитель

Ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРЛВЛЕНИЯ

ГИДРОДИНЛМИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРЛНСПОРТНЬ1Х

МЛШИН

Подписная группа М 192

Известны устройства для автоматического управления гидродинамической передачей транспортных машин, состоящей из силово;.о гидропреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами; устройства выполне:II>I в виде тахогенераторов переменного тока, выпрямителей и связанных с тахогенератооами исполнительных элементов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применено три тахогенератора, из которых один является;агчиком скорости движения машины и механически соединен с выходным валом передачи, другой — датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, третий — датчиком скорости вращения турбинного колеса силового гидропреобразователя. Плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика дви» агеля соединены через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительнычи элементами, обеспечивающими включение в работу синхронизирующей гидромуфты. Пл.осовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса соединены через регулируемое сопрогивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечива ощими включение кулачковых муфт, а мину овые зажимы всех тахогенераторов обг,единепы общим зажимом.

При таком выполнении устройства для переключения используются кулачковыс муфты упрощенной конструкции без блокирующ:.гх колец, а также повышается долговечность

5 торцовых поверхностей кулачков, так как последние входят в зацепление только при полной синхронизации с кулачками шестерен.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — е-о

10 кинематическая схема.

Электрическая схема состоит из трех тахогенераторов Д, Т и V переменного тока, поляризованных реле РИ1 и РИ2, реле упразления РУ1 и РУ2, вентилей Bl, B2 и BЗ и кон15 такта К, установленного на штоке поршня б (см. фиг. 2).

Реле РУ1 имеет контакты 1РУ1, 2РУ1, ЗРУ!, 4РУ1 и 5РУ1, а релс РУ2 — контакты

1РУ2, 2РУ2, ЗРУ2, 4РУ2 и 5РУ2.

20 Тахогенератор D является датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, тахогенератор Т вЂ” датчиком скорости вращения турбинного колеса гидропреобразовагеля, -,àõîãåíåðàòîð V — датчиком скорости движе25 ния машины. Реле РИ1 и РИ2 включены по известной схеме сравнения напряжений. Нормально разомкнутые контакты этих реле управляют питанием катушек реле упраьления РУ1 и РУ2.

30 Работа устройства. При включении

163641

3 кнопки У схема готова к работе, При этом вентиль Bl получает питание, золотник а перемещается вверх, одновременно начинает ааполняться гидропреобразователь 1, кулачки 2 сцепляются — происходит трогание. При определенном соотношении напряжений тахогенераторов O и J срабатывает реле РИ1, что приводит к замыканию контактов 5РУ1, 2РУ1, ЗРУ1 и размыканию контактов 1РУ1 и 4РУ1.

Вентили В2 и ВЗ ставятся под напряжение, полость f и синхропизирующая гидромуфта пачичают заполняться маслом, При определенной степени заполнения гидромуфты 3 кулачки 2, разгруженные от крутящего момента, расцепляются, а дальнейшее заполнение гид ромуфты уменьшает угловую скорость турбинного колеса гидропреооразователя (гидротрансформатора) .

В момент примерного равенства угловых скоростей кулачков 4 срабатывает реле РИ2, что обеепщидаер .замыкание контактов 5РУ2, 2РУ2, 4РУ2 и размыкание контактов 1РУ2 и

ЗРУ2. Это ФфИводит к обесточиванию венгиля Bl и, следовательно, к сливу м-сла из iioлости е и сцеплению кулачков 4.

Благодаря разомкнутым контактам ЗРУ2 и

4РУ1 гидромуфта 3 по завершении переключения опоражпивается. При этом контакт 1(:-;амкнут. В процессе синхронизации упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту g в среднем положении.

При обратном переключении сначала отпускает реле РИ1. Вентили Bl (через контакт 1РУ1) и ВЗ (через контакты 1(, 4РУ1 и

4РУ2) ставятся под напряжение, масло посгупает в полость е и гидромуфту 3, что приводит к разгрузке кулачков 4. Под действием разности давлений в полостях f и е поршень d перемещается слева направо (на чертеже), упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту и среднем положении. Размыкание контакта К обеспечивает слив масла из синхронизпрующей гидромуфты, обороты тагогенератора Г увеличиваются, отпускаются реле РИ2, вентиль В2 обесточивается, кулачки 2 сцепляются.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортных машин, состоящей из силового гидропреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и

15 механической коробки передач с 1<ула -H

20 целью упрощения конструкции кулачковых муфт и уменьшения износа кулачков, применены три тахогенератора, из которых первый является датчиком скорости движения машины, второй — датчиком скорости вращенич ко25 ленчатого вала двигателя, третий — датчиком скорости вращения турбинного колеса силового гидропреобразователя, причем плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика двигателя соединены через регулируемое со30 противление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими вк почение в работу синхронизирующей гидромуфты, плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса — через регули35 руемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими включение кулачковых муфт, а минусовые зажимы всех тахогенераторов объединены.

Составитель И. М. Дубинский

Редактор Н, П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор A. Новиковии

: аказ 2703/1 Тираж 550 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп, ПН11ИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортныхмашин Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортныхмашин Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортныхмашин 

 

Похожие патенты:
Наверх