Гидродинамическая

 

163640

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 20Ь 5р

47h, 18

Заявлено 05ХП.19б2 r. (¹ 785292/27-11) МПК В 61с

F 06h

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Х11.19б4 г. Бюллетень № 13

УДЕ

Дата опубликования описания 8.Х.19б4

Авторы изобретения

В. И. Кушко, Г. Л. Кузьмин и А. С. Гордеев

ГИЛРОЛИ НАМ И 1 ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЛЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

МАМИН

Пад1гисная грутга М 192

Известнь! гидродинамические передачи для транспортных машин, включающие гидропреобразователи, соосно с которыми располо?I(eII2 cHII? po11H3IIpl IoUIBH гидромуфта, и механическую коробку передач с кулачковыми муфтамии.

Особенность предлагаемой передачи заключается в том, что одно колесо синхронизирую1це1! гидромуфты,. расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с турбиннь!м валом последнего, а другое — установлено ня полом валу, охватывающем насосный вал гидропреобразователя, и соеди11е11о с этим валом посредством кулачковой муфты. Насосный вал снабжен шестерней, которая входит в зацепление с шестерней проъ1е?к1 xo l llol o вал а коробк!! передач. Ме?Ид гидропреобразователем и синхронизиру!Огце1! муфтой расположены двухсторонняя кулачковая муфта и шестерни, входящие в зацепление с шестернями одного из промежуточных валов коробки передач. Гидродинамическяя передача такой конструкции расширяет скоростной диаг азон транспортных машин и повышает эффективность гидродннамического торможения.

Ha IepTe 1(e изоора>кена кипеi !Яти 1ескяя схема описываемой передачи.

Насосный вал 1 гидропреобразователя 2, расположенный внутри полого турбинного вала 8, соединен посредством кулачковой муфты 4 с 112cocllblM колесом 5 сн!(Хронизиру!О-! це1! гидромуфты, туpoHIIIIoe колесо 6 которой смонтировано на валу 8.

5 Насосное колесо 5 гндромуфты установлено на полом валу 7, шестерня 8 которого входит в зацепление с шестерней 9 промежуточного вала 10 коробки передач. На турбинном ва1у 8, между гидропреобразователем и син10 хронизируюшсй гидромуфтой, установлены двухсторонняя кулачковая муфта 11 и шестерни 12, 18, входящие в зацепление с шестернями 1 :1, 15 промежуточного вала 10. Коробка передач выполнена трсхступснчатой и

15 состоит из двух промс>куточных валов 10, 16 и вала 17 отбора мощности. Последний располо>коll:(!е>кд1 проме>куточны:!!и валами, что позволяет с помощью шестерен осуществлять рсверснроьянне ст пене!! скорости.

20 При трогании транспортной машины включаются муфты 18, 19, 20 и сцепляются кулачки муфты 11 с шестерней 18. После этого начина!от заполнять рабочей жидкостью гидропреобразовятель 2 (гидромуфта при этом

25 спорожнсна). Вращен!!с от вала 8, пере1агаемое через шестерни 18, 15, 21 и 22 на вал

17 отбора мощности, образует первую ступень скорости.

Для перехода на вторую ступень заполняют

3Q гидромуфту рабочей жидкостью. Правые ку163640 лачки муфты 11 разгружаются от передаваемого момента, поскольку при переключении скоростей момент передается через гидромуфту и шестерни 8, 9, 21 и 22 на вал отбора мощности. Затем правые кулачки муфты 11 расцепляются, и дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению угловой скорости вала 8. При равенстве угловых скоростей вала 8 и шестерни 12 левые кулачки муфты 11 сцепляют с шестерней 12, и через шестерни 12, 14, 28, 24, 21 и 22 па валу отбора мощности образуется вторая ступень скорости. Гидромуфта при сцеплении левых кулачков муфты 11 с шестерней 12 опорожняется.

Для переключения а третью ступень скорости гидромуфту вновь заполняют рабочей жидкостью, кулачки муфты 19 разгружаются от момента, передаваемого гидромуфтой па шестершо,f22, и расцепляются. Дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению угловой скорости вала 8. При равенстве угловых скоростей шестерни 14 и муфты 25 их кулачки сцепляются и вращение третьей ступени скорости передается па вал отбора мощности через шестерни 12, 14, 21, 22.

Четвертую ступень скорости получают при непосредственном использовании гидромуфты в качестве силового гидроаппарата. Для этого предварительно (при опорожненной гидромуфте) расцепляют кулачки муфты 18 с шестерней 9 и сцепляют кулачки муфты 4 с шестерней 8. После этого гидромуфта напол-няется рабочей жидкостью, гидропреобразопатель опорожняется и вращение передается на вал 17 отбора мощности через насосный вал 1, гидромуфту и шестерни 12, 14, 21, 22.

Для реверсирования движения расцепляют кулачки муфты 20 с шестерней 21 и сцепляют кулачки муфты 26 с шестерней 27. При эгом вращение на всех четырех ступенях скорости передается аналогично описанному выше, только вместо шестерни 21 подключаются шестерни 24 и 27.

Для осуществления первой ступени гидродинамического торможения гидропреобразователь 2 опорожняют, а гидромуфту заполняют рабочей жидкостью. При движении пе5 редпим ходом образуется замкнутый контур, состоящий из шестерен 14, 12, гидромуфты и шестерен 8, 9, 14. Вторая ступень торможения получается при замкнутом контуре, включающем шестерни 15, 24, промежуточный вал 16, 10 шестерни 28, 14, 12, гидромуфту и шестерни

8, 9, 15; третья ступень торможения — при замкнутом контуре, состоящем из шсстерсн

15, 18, вала 8, гидромуфты и шестерен 8, 9, 15.

Тормозная сила па всех трех ступенях тормо15 .:ения плавно регулируется благодаря переменному заполнению гидромуфты рабочей жидкостью.

20 Предмет изобретения

Гидродинамическая передача для транспортных машин, состоящая из гидропреобразователя, расположенной соосно с им сип25 хронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами, отличающаяся тем, что, с целью расширения скоростного диапазона гидропередачи и повышения эффективности гидродипамичеЗЭ ского торможения, одно из колес синхронизирующей гидромуфты, расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с. турбинным валом последнего, а другое— установлено па полом валу, охватывающем

35 насосный вал гидропреобразователя, снабженный шестерней, входящей в зацепление с шестерней промежуточного вала коробки передач, и соединено с насосным валом при помощи кулачковой муфты, а между гидро40 преобразователем и синхропизирующей гидромуфтой установлена двухсторонняя кулачковая муфта и шестерни, входящие в зацепление с шестернями одного из промежуточных валов коробки передач, 163640

Соста витсль В. Рождественский

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2269/1 Тираж 550 Формат бум. 60><90>i> Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидродинамическая Гидродинамическая Гидродинамическая 

 

Похожие патенты:
Наверх