Двухфазный индукционный двигатель

 

l73 283

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59 г

21d -, 24>г

Заявлено 28.Ч1.1961 (№ 736285/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ч|1.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 4.IX.1965.ЧПК Н 02р

Н 021

УДК 621.313.333.1(088.8) Государствеииый комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Б. Ф. Брагин и P. Б. Мустафин

Заявитель

ДВУХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ны параллельно или последовательно. При отключении одной обмотки, при последовательном соединении, момент, развиваемый двигателем, не уменьшится, так как ток в оставшейся обмотке возрастает вдвое. При отключении одной из обмоток при параллельном включении для получения прежней мощности необходимо увеличить ток оставшейся обмотки управления. Увеличение токов в обмотке управления мало скажется на перегреве двигателей, так как эти обмотки находятся под током (псключая остаточный сигнал) только в переходных процессах. Перегрев от остаточного сигнала влияет больше, чем пе15 регрев от рабочего тока.

Емкость С слу>кит для уменьшения остаточного тока усилителя У, потенциометр R— для регулирования величины обратной связи.

Двухфазный индукционный двигатель преимущественно для приводов малой мощности, 25 содер>кащий обмотку возбуждения и обмотку управления, от,ги гаюигийся тем, что, с целью непрерывного получения сигнала, пропорционального скорости двигателя, он снабжен обмоткой обратной связи, имеющей то

30 же число полюсов, что обмотки управления, и сдвинутой на 90 электрических градусов по отношению к обмотке возбуждения, Подлисггая гругггга ЛЬ 91

Известно использование обмотки управления двухфазного индукционного двигателя для получения сигнала, пропорционального скорости вращения двигателя, Это возможно только при отключении этой обмотки (т. е, на

«выбеге» двигателя), что приемлемо в релейно-импульсных системах регулирования.

Предложенный двухфазный индукционный двигатель преимущественно для приводов малой мощности, содержащий обмотку возбуждения и обмотку управления, имеет преимущество перед известными, заключающееся в том, что он позволяет непрерывно получать сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя (без отключения последнего) Для этого он снабжен обмоткой обратной связи, имеющей то же число полюсов, что обмотки управления, и сдвинутой на 90 электрических градусов по отношению к обмотке возбуждения.

На чертеже изображена схема включения описываемого двигателя.

Одна из управляющих обмоток двухфазного индукционного двигателя ДИД включается как обмотка обратной связи. Такое включение позволило в значительной мере уменьшить остаточный сигнал на выходе усилителя

У, а также улучшить качество систем автоматического регулирования, у которых исполнительным дьигателем является ДИД.

В зависимости от рода работы управляющие обмотки двигателя могут быть включеПредмет изобретения

173288

ДЕЯЧШ

Составитель А. П. Юфин

Редактор Р, А. Киселева Техред А. А. Камышникова

Корректор Л. В. Тюняева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2192/б Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /з Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухфазный индукционный двигатель Двухфазный индукционный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх