Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна

 

О 11 И С А H И Е l73462

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.111.1964 (¹ 888959/26-10) Кл. 42k, 7,-.

65Р, 23 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК 6 01l

В 63h

УДК 629.1.056,6 (088.8) Приоритет

Опубликовано 21.И1.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.IX.1965

Авторы изобретения

Заявитель

М. И. Кабчевский, М. К. Зубаков и К. А. Печенюк

Предприятие Государственного комитета судостроительной промышленности СССР

Ф Г. Л =HTiid

7,", ЛЧЕС1, ".

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА

Подписная груа га № 172

Известны устройства для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом, содержащие упругие вставки или месдозы, вмонтированные в главный подшипник валопровода и подключенные к измерительной схеме с регистрирующим прибором, Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем упругая вставка выполнена в виде двух скрепленных между собой полумуфт, в центре которых установлен индуктивный датчик, Такое выполнение устройства позволяет повысить точность и стабильность измерений.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Полумуфты 1 и 2 скрепляются между собой конусными штифтами 8, образуя упругую вставку, которая с помощью фланцев (на чертеже не показаны) встраивается в главный валопровод судна. Внутренние торцовые поверхносги полумуфт имеют выточки, чтобы не препятствовать деформированию фланцев упругой вставки при осевом усилии на валопроводе, В центре полумуфт размещен индуктивный датчик 4, выходящий стержень б которого упирается в упор 6, установленный в центре полумуфты 1. Обмотки индуктивных катушек датчика включены в четырехпле гпй мост (на чертеже не показан) измерительной схемы с визуальным отсчетным прибором или самописцем.

Диаметр и толщину стенок полумуфт выбп5 раюг так, чтобы при максимальном расчетном осевом усилии на валопровод напряжения в матсриале не выходили за предел пропорциональности, и линейная деформация обеих полумуфт в сумме была бы достаточной для noI0 лучения требуемого электрического сигнала.

Упругую вставку до установки в валопровод необходимо протарировать, т, е. должна быть получена зависимость показаний измерительного прибора от прикладываемого осево15 го усилия.

Предмет изобретения

Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна, 20 содержащее упругую вставку и индуктивный датчик с катушками, включенными в четырехплечий измерительный мост с визуальным отсчетным прибором или самописцем, отлпчаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности

25 и стабильности измерений, в нем упругая вставка выполнена в виде двух, скрепленных между собой полумуфт, в центре которых установлен индуктивный ратчик.

Составитель Н. В. Фомичев

Редактор Л. A. Утехина Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 2206/4 Тираж 1325 Формат бум; 60><90>/з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях

 // 236067
Наверх