Устройство для измерения осевых усилий

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИ

9809

Союз Советсниз

Социзлистическиз

Республик - (:С1 :Is

I (i .;;;т;

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Х.1965 (№ 1028669/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.III.19á8

42k, 7/01 1

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

ПК б 011

К 531.781(088.8) Автор изобретения

А. Г. Выгонный

Минский автомобильный завод

Заявитель

;УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ

Известные устройства для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащие упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, не позволяют исключить влияния крутящего момента вала на измерения.

В предлагаемом устройстве в одном из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на ней рабочим тензодатчиком.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.

Оно выполнено в виде упругой муфты, состоящей из левого фланца-мембраны 1 и правого фланца 2.

Во фланец-мембрану 1 запрессована мембрана 8, расположенная с ним в одной плоскости. На левой стороне мембраны 8 наклеен рабочий тензодатчик 4, а на правой стороне фланца-мембраны 1 — компенсационный тензодатчик 5. Тгнзометрические датчики связаны через провода б с токосъемником, который, в свою очередь, соединен с тензоаппаратурой.

Фланец 2 с помощью центрирующего буртика центрируется относительно левого фланцамембраны 1 и крепится к нему болтами 7.

Соосно с осью правого фланца 2 на резьбе установлен упорный винт 8, при вращении которого может быть задана определенная осевая деформация мембраны 8. Винт 8 крепится от проворачивания контргайкой 9.

Устройство для измерений осевых усилий закрепляется между трубкой 10 карданного вала и приварной вилкой 11 этого же вала следующим образом. Левай фланец-мембрана центрируется относительно трубы карданного вала и приваривается к ней, правый фланец центрируется относительно приварной вилки

15 карданного вала и также приваривается к ней, Работает устройство следующим образом.

При появлении осевого усилия на карданном валу левый фланец-мембрана деформируется

20 в осевом направлении относительно правого фланца. Деформация приводит к изменению деформации мембраны винтом, а следовательно, к изменению деформации тензодатчика 4.

Таким образом, изменение осевых усилий

25 на карданном валу изменяет деформацию тензодатчика, а следовательно, обеспечивает измерение осевых усилий на карданном валу.

Предлагаемый датчик не чувствителен к крутящему моменту на карданном валу, так

ЗО как изменение крутящего момента не изменя209809

5 3 у

Составитель М. М, Базовкии

Редактор П. А. Вербова Текред А. А. Камышникова Корректоры: H. И. Быстров» и А. П. Васильева

Заказ 493!18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москв-, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ет деформации мембраны, на которой наклеен рабочий тензодатчик 4, Предмет изобретения

Устройство для измерения осевых усилий, например, карданного вала автомобиля, содержащее упругую муфту с двумя фасонными фланцами, скрепляемыми с помощью болтов и жестко связанными своими ступицами с концами вала, и тензодатчики, включенные в измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью исключения погрешности измерения от действия крутящего момента, в одном

5 из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом фланце на резьбе установлен регулируемый упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий мембрану с наклеенным на

10 ней рабочим тензодатчиком.

Устройство для измерения осевых усилий Устройство для измерения осевых усилий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях

 // 236067
Наверх