Способ измерения осевого усилия

 

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IV,1968 (№ 1237179/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI II.1970. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 18.XI.1970

7/05

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

01l 5/12

1. 781 (088.8) > . вторы изобретения

Э. И. Премет и И. М. Коршин

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

Известен способ измерения осевого усилия, действующего на ротор, вращающийся в подшипниках скольжения с упорными колодками, с применением динамометра, прижимаемого к торцу контролируемого вала.

Предложенный способ отличается от известного тем, что одновременно контролируют гидродинамическое давление в смазочной пленке упорных колодок и отсчет величины осевого усилия производят в момент достижения минимума гпдродипамичсского давления.

Такой способ позволяет повысить точность измерения.

На черте>ке изображена схема, поясняющая предло>кенный способ.

Способ измерения осевого усилия, действующего на ротор 1, вращающийся в подшипниках сколь>кения с упорными колодками 2 и 8, заключается в том, что на>кимным болтом 4 через динамометр 5, стакан б, подшипник 7 и упорный валик 8 ротор нагружается до тех пор, пока не скомпенсируется усилие, развиваемое при его вращении. Этот момент наступит, когда упадет до минимума гидродинамическое давление в смазочной пленке левых качающихся колодок 2 подшипника.

Минимум гидродинамического давления в смазочной пленке левых упорных колодок 2— это то минимальное гидродинамическое давление, которого можно достичь при их разгружении болтом, пока еще не начнет подниматься гидродинамическое давление в смазочной пленке правых упорных качающихся колодок 8. Возрастание гидродинамического давления в смазочной пленке колодок 8 свидетельствует о том, что усилие от болта начинает превышать осевое усилие, действующее на ротор.

1о Определение величины гндродинамического давления B смазочной пленке упорных качающихся колодок 2 и 8 подшипника производится индикаторами отбора импульса давления от смазочной пленки колодок 2 и 8 в точке по-!

5 верхности скольжения, расположенной над точкой опоры, или любым другим способом.

Показание динамометра 5 в момент минимума гидродинамического давления в смазочнои пленке упорных колодок 2 и 8 равно осе20 вой нагрузке, действующей на ротор.

При таком способе измерения осевого усилия, действующего на вращающийся ротор, исключается тарировка датчиков, упрощается конструкция измерительного узла, увеличива25 ются надежность и точность измерения.

Предмет изобретения

Способ измерения осевого усилия, действующего на ротор, вращающийся в подшипниках

З0 скольжения с упорными колодками, с приме279126

S 6 у 6

Составитель Е4. Федоров

Текред 3. Н. Тараиеико Корректор Л. А. Царькова

Редактор Л. Т. Герасимова

Заказ 3340 8 Тира>к 480 Подписное

Е НИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пением дннамометра, прнжнмаемого к торцу контролируемого вала отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, одновременно контролируют гидродинамическое давление в смазочной пленке упорнык колодок н отсчет величины осевого усилия про изводят в момент достижения минимума гидродннамического давления.

Способ измерения осевого усилия Способ измерения осевого усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях
Наверх