Устройство для регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА-- НИЯ ДР,ВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА,содержащее командный прибор, выпуск ной клапан,предохранительный клапан и систему трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения избыточного давления в герметической кабине на наивыгоднейшей высоте полета, магистраль "атмосфера"., командного прибора соединена трубопроводом с окружающей атмосферой через ограничитель абсолютного давления, который перекрывает названную магистраль при абсолютном давлении, соответствующем предельно допустимой для пассажиров высоте в кабине,.равной , например, 2400 Мч.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 64 D 13/04

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьтносрера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 925477/40-23 (22) 17.10.64 (46) 23.01.84. Бюл. 9 3 (72) N И.Взоров, Б ° N.Коломиец, Л.Я.Переплетчиков, Н.П.Смирнов, М.Б.Харитонский и Г.И.Воронин (53) 629.132 (088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ЛЯ РЕГУЛИРОВА

НИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕTATEJlbHOI О АППАРАТА, содержащее командный прибор, выпускной клапан,предохранительный клапан и систему трубо„.SU,» 173616 А проводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения избыточного давления в герметической кабине на наивыгоднейшей высоте полета, магистраль "атмосфера", командного прибора соединена трубопроводом с окружающей атмосферой через огранйчитель абсолютного давления, который перекрывает наэваннук магистраль при абсолютном давлении, соответствующем предельно допустимой для пассажиров высоте в кабине,.равной,например,2400 м.

173616

Корректор А.Повх

Редактор Н.Коляда Техред С.Мигунова

Заказ 1037/2 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Известны системы регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов, состоящие из чувствительного элемента, реагирующего на изменение абсолютного и избыточного давления, сервопривода с мембраной, регулирующего клапана, пружины и трубопроводов. Они создают максимальное избыточное давление в 0,5 ати. с высоты полета 5500 м, из-за чего кабина подвергается не- 10 оправданно излишним нагрузкам.

Устройство предлагаемой конструкции состоит иэ командного прибора, выпускного клапана, предохранительного клапана, ограничителя аб- 15 солютного давления и трубопроводов и отличается от известных тем, что, с целью уменьшения избыточного давления в герметической кабине на наивыгоднейшей высоте полета, магистраль "атмосфера" командного прибора соединена трубопроводом с окружающей атмосферой через ограничитель абсолютного давления, который перекрывает названную магистраль при абсолютном давлении, соответствующем предельно допустимой для пассажиров высоте в кабине, равной„например, 2400 м.

На чертеже изображено устройство для регулирования давления в герметической кабине .летательного аппарата.

Оно состоит иэ командного прибора 1, выпускного клапана 2, предохра« нительного клапана 3, ограничителя абсолютного давления 4 и трубопроводов 5.

В корпусе 6 командного прибора смонтирован узел абсолютного давле-ния включающий вакуумированный силь- 40

f фон 7, регулируемую пружину 8 с винтом 9, рычаг 10, эапорный подпружиненный клапан 11 и узел избыточного давления, состоящий из мембраны 12, регулируемой пружи- ны 13, с винтом 14, рычага 15 и запорного подпружиненного клапана

16. Внутренняя полость командного прибора трубопроводом 17 соединена с надмембранной полостью выпускного клапана 2, содержащего корпус 18, крышку 19, подпружиненную мембрану

20, к жесткому центру 21 который прикреплен основной клапан 22. Магистраль "атмосфера" 23 командного прибора 1 трубопроводом 24 соединена с внутренней полостью ограничителя абсолютного давления 4, состоящего из корпуса 25, узла абсолют ного давления, включающего вакуумированный сильфон 26, пружину 27 с регулировочным винтом 28, запорным клапаном 29, прикрепленным к рычагу 30.

Предохранительный клапан содержит корпус 31, крышку 32, подпружиненную мембрану 33 с жестким цент ром 34, к которому прикреплен оснонной клапан 35, и узел избыточного давления 36, включающий подпружиненную мембрану 37, рычаг 38 и эапорный подпружиненный клапан 39.

Устройство работает следующим образом.

Узел абсолютного давления команд-. ного прибора до высоты полета 4000м поддерживает в герметической кабйне постоянное абсолютное давление таким образом, что к этой высоте избыточное давление в кабине достигает

0,41 ати. До высотЫ 8000 м оно поддерживается узлом постоянного избыточного давления командного прибора, При увеличении высоты полета до потолка летательного аппарата узел избыточного давления блокируется ох раничителем абсоцютного давления.

При этом s надмембранной полости выпускного клапана создается постоянное абсолютное давление, соответствующее предельно допустимому избыточному давлению в герметической кабине, равному 0,5 ати. В случае дальнейшего увеличения избыточного давления в работу вступает предохранительный клапан.

Устройство для регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата Устройство для регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Предохранительный кланан с регулируемой скоростью сброса давления^^ eлteh.^;o- |-1 i,„...., .,-v-rr • -в(hx:'u';v!- c' д>&1 &:-->&'1;стг:-л1020ся перепускной игольчатый клапан //; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале 13, соединяющем падмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидный 5 клапан 14. при необходимости сброса давления аварийным способом включают соленопдный клапан 15, предназначенный для этой цели.давление регулируется с заданной скоростью в пределах 0,18—0,5 мм рт. ст./сек следующим образом.из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. под дейст-15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла избыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление постз'пает в полость основного клапана. под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 3 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. если атмосферное давление превышает кабип-25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.при открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый // 169368

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх