Патент ссср 174099

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.111,1964 (№ 890369/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06Х1!1.1965. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2.Х.19б5

Кл. 80Ь, 25рр

МПК С 04b

УДК 666.96.05.15.964 (088,8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Лвтор изобретения Л. Г. Осацкий

Заявитель Донецкая научно-исследовательская станция Украинского дорожнотранспортного научно-исследовательского института

«4О,",;Iit "0 - 4 т-.," очес."..ГЧ

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ. ЭМУЛЬСИЙ . E,-, P,,,g i,,А

l1eh i r!

Подписная группа № 266

Предлагается способ приготовления дорожных эмульсий на основе битума и эмульгатора, заключающийся в том, что в качестве эмульгатора используют белковый бульон, который растворяют в воде в соотношении 1: 4 или 1: 3, и добавляют в раствор щелочь в количестве 2,5% от веса бульона. Полученный раствор нагревают до 90 С, выдерживают его

30 лин, а затем диспергируют совместно с предварительно разогретым до 120 †1 С битумом.

Предлагаемый способ повышает физико-механические показатели эмульсии.

Белковый бульон, используемый для приготовления эмульгатора, является продуктом отхода рыбоконсервной промышленности и состоит из жира до 1%, белка до 17 % и воды до

83%. Белковый бульон растворяют в воде в соотношении 1: 4 илн 1: 3 и добавляют в раствор щелочь в количестве 2,5i% от веса бульона. После этого раствор нагревают до

90 С с последующей выдержкой при этой температуре 30 иин. Полученный эмульгатор можно хранить при температуре не выше

+2 С.

Для получения дорожной эмульсии битум предварительно нагревают до 120 †1 С и загружают одновременно с полученным эмульгатором в коллондную мельницу в соотБ ношении 1; 1, где перемешивают до получения однородной массы.

Приготовленная таким способом эмульсия не требует подогрева перед употреблением; на ее поверхности не образуется корка. Хра10 нить эмульсию рекомендуется в стеклянных цилиндрах и эмалированных бачках при 18—

20=С. Срок ее хранения около 2 месяцев.

Предмет изобретения

15 Способ приготовления дорожных эмульсий на основе битума и эмульгатора, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения физикомеханических показателей эмульсии, в качестве эмульгатора используют белковый бульон, 20 который растворяют в воде в соотношении

1: 4 или 1: 3 и добавляют в раствор щелочь в количестве 2,5% от его веса, после чего раствор нагревают до температуры 90 С, при которой выдерживают 30 иин, а затем дисперги25 руют совместно с предварительно разогретым до температуры 120 — 140 C битумом.

Патент ссср 174099 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх