Автооператор

 

ОПИСАН ИЕ l74928

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.IV.1963 (№ 828570/25-8) Кл. 49с, 29р1 с присоединением заявки №

Государственный комитет по делем изобретений и открытий СССР

МПК В 23d

УДК 621.86.067(088.8) Приоритет

Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания ЗО.XI.1965

Авторы изобретения

М. Д. Кореф, Д. E. Гиндин и Л. II. Пеньков

Экспериментальный научно-исследова-ельский институт метал режущих станков

Заявитель

Подписная группа ¹ 212

Автоонератор предназначен для использования в автоматических линиях и может оыть установлен на любом станке с вертикальной осью шпинделя.

Известны различные автооператоры для загрузки и разгрузки изделий, например, на токарных станках, в которых загрузочные и разгрузочные элементы установлены на двух сменных позициях.

Предлагаемый автооператор отличается тем, что механизм загрузки и разгрузки станка в нем выполнен в виде поворотной горизонтальной штанги, на которой размещена дер жавка с захватывающим органом, кинематически связанным с приводным валом автооператора, причем в зависимости от заданного цикла технологического процесса обработки при сцеплении или расцеплении державки со штангой осуществлено соответственно их раздельное или совместное движение от одного двигателя.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема автооператора; на фиг. 2 — цикл работы автооператора (положения 1, 11, III, IV).

В основу конструкции автооператора положен принцип двойной шарнирной системы с двумя захватами. Один из захватов снимает со станка обработанное изделие, другой загружает станок заготовкой.

Захваты 1 шарнирно укреплены на горизонтальной несущей руке 2 и имеют возможность поворачиваться относительно нее. Рука 2поднимается и опускается по вертикальной на5 правляющей штанге 8, а также свободно поворачивается вокруг нее.

Вместе с рукой по штанге перемещается независимо связанная с рукой звездочка 4. Последняя, вращаясь вместе со штангой через

10 цепь 5 и звездочку б, поворачивает обойму 7, которая связана шлицевым соединением с валом 8, несущим державку с захватами 1.

Примененная в конструкции шарнирная система с подводом вращательного движения к

15 оси поворота захватов позволяет использовать один привод для поворота руки и захватов относительно последней. Этой цели служит двухпоршневой гидроцилиндр 9, поворачивающий через реечную передачу 10 направляю20 щую штангу, по которой перемещается рука автооператора.

Поворот руки 2 из исходного положения к станку и обратно фиксируется двумя регулируемыми упорами 11, поворот захватов в оба

25 крайние положения — упорами 12, расположенными на обойме 7.

Рука с захватами опускается до шпинделя, а после разгрузки-загрузки станка — до транспортера электродвигателем 18 через ре30 версивный редуктор 14 (с гидравлическим

174928 или пневматическим приводом) с помощью цепной передачи 15 и водила 1б, ролики 17 которого при перемещении руки обкатываются с двух сторон по вертикальному направляющему брусу 18.

Цикл работы автооператора (фиг. 2) состоит из следующих последоватсльпо выполняемых операций.

Из исходного положения 1 рука с заготовкой, находящаяся над транспортером, поворачивается к станку. Одновременно пустой захват, предназначенный для обрабатываемого изделия, оказывается над шпинделем станка (положение П). Рука опускается. снимает со шпинделя обработанну,о деталь и вновь поднимается. После этого захваты поворачиваются до тех пор, пока над шпинделем не окажется захват с заготовкой (положение lli).

Рука опускается и загружает станок, а затем поднимается и разворачивается вместе с ..ахватами в исходную позицию (положение IV).

Предмет изобретения

Лвтооператор для питания металлорежущих станков с вертикальным шпинделем заготовками типа дисков, содержащий механизм загрузки и разгрузки, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса питания стан -0 ков заготовками, механизм загрузки и разгрузки выполнен в виде поворотной горизонтальной штанги, на которой размещена державка с захватывающим органом, кинематически связанным с приводным валом автоопе15 ратора, причем в зависимости от технологического процесса обработки при сцеплениях или расцеплениях державки со штангой осуществлено соответственно их совместное или раздельное движение от одного двигателя.

174928

Фиг./

Составитель В. Сапожникова

Редактор Т. В. Данилова Текред A. Л. Камышникова Корректор Л. В. Тюняев i

Заказ 3375/5 Тираж 1800 Формат бум. 60)00 /„Îáúñì 0,2! язд. л. Цена 5 кон

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх