Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 127796

Кл. 35Ь, 30»

35с, 3,»

Заявлено 17Х111.1962 (№ 791795/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень ¹ 22

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 30.XI I.1965

Авторы изобретения

Ю. P. Ромман, П. Ф. Бирюков и В. И. Трошкин

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ стные неудобства и усложняет эксплуатацию, В описываемом устройстве для обеспечения плавности наклонения портальной стрелы в заданное рабочее положение и механизации процесса ее крепления стрела связана с опорными стойками тросо-блочной системой, снабженной натяжным, сохраняющим постоянство натяжения троса роликовым противовесом, скользящим в полости стойки прямоугольного сечения с расположенным в ней по ходу троса стопорным приспособлением.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 и 4 — детали неподвижной опорной стойки.

В кузове автомобиля установлены качающаяся портальная стрела, состоящая из траверсы 1 и двух шарнирно укрепленных трубчатых стоек 2, и неподвижные опорные стойки 3. На траверсе смонтированы направляющие и отводящие блоки 4 и 5, полиспастовый блок 6 с крюковой обоймой 7 и тормозной механизм 8 рабочего каната (троса) 9. Приводным механизмом устройства служит рычажная лебедка 10.

Рабочими положениями портальной стрелы являются положения А и Б с наклоном, необходимым для погрузки и разгрузки груза, а транспортньlì — поло>кение В с уклоном до

30 упора на поддер>кивающие стойки 11. ПорПодписная группа № 154

TIo основному авт, св. № 127796 погрузочноразгрузочное устройство для грузовых автомобилей выполнено в виде качающейся портальной стрелы, шарнирно прикрепленной к размещенным в конце кузова стойкам и несущей полиспастовую крюковую обойму, к которой стропится груз. Погрузка и разгрузка производятся при закрепленной в наклонном рабочем положении портальной стреле, наклонение которой регулируется в зависимости от места погрузки или разгрузки груза.

Стойки несут блоки для подъемного каната, который используется для перемещения портальной стрелы при помощи стопорного приспособления, выполненного в виде двух плоских сжимов, произвольно защемляющих канат при повороте рукоятки. В этом устройстве регулировка и фиксация в рабочем наклонном положении портальной стрелы производятся посредством цепей, одним концом закрепленных за верхнюю часть неподвижных опорных стоек, а другим — за середину трубчатой стойки портальной стрелы, круговым охватом цепи и закреплением ее карабином за разные звенья, в зависимости от потребной длины цепи. Такое крепление портальной стрелы цепями к опорным стойкам создает ступенчатость регулировки наклона стрелы по звеньям цепи. Регулировка производится вручную из кузова автомобиля, что создает извеМПК В GGI

В 66d

УДК 629.114.4:621.869.462 (088.8) 176374 тальпая стрела в необходимом наклонном рабочем положении при поднятии или опускании груза крепится к неподвижным опорным стоикам посредством ) держи ваlощего трОса

l2, который одним концом шарнирно закреплен Ila цапфе 18 трубчатой стойки портальной стрелы, а другим — па неподвижной опориой стойке, проходя между двух направляющих роликов 14 и через отклоняющий ролик

1, стопорное приспособление 16 и по ролику

1i скользящего в стойке роликового противовеса 18 крепится к верхней части стойки клиповой обоймой 19. Верхняя часть одной стороны стойки 20 делается съемной для легкоcTlI монтажа роликов 14 и 16 и клиновои обоймы. Стопорное приспособление на стойке является однотипным с тормозным механизмом

8 иа траверсе портальной стрелы и вмоптпpoI3aIIo в стойку, где фиксируется упорам п

2l и 22 по линии троса. Стопорное приспособление в изображенном положении находится

13 з1!тормохкенном состоянии при натянутой пруж1ше 28, прикрепленной одним концом к рычагу тормозного механизма 24, а другим— к гребенке 25, регулирующей натяжение пружины.

Управление стопорным приспособлением производится самозапирающимся рычагом 26, закрепленным с одной стороны на рамке 27.

Рамка имеет шарнир 28, к которому крепится тросик 29, идущий от рычага 24 тормозного механизма, она вместе с рычагом 26 может

IIOI3OprI IIII3I1TIC3I l3OKpX r ш 1рппров 80 кронштейнов, прикрепленных к стойке 8. Полохкение Г рычага 26 соответствует заторможе1шому положению стопорпого приспособления, когда захваты его благодаря натяжению пру>кипы 28 сжали удерживающий трос

12 и в дальнейшем удерживают трос с силой, воз13аста10щей rIPOIIOPILIIOIIIIльно тЯговомУ Уcllлию на тросе путем самотормохксния. После поворота рычага 26 немного более чем на

180 в положение Д шарнир 28 вместе с закрепленным на нем концом тросика 29 переходит в противоположное положение, поворачивает рычаг 24 тормозного механизма, ра5 стягивая пружину 28, и выключает из работы стопорное приспособление, после чего удерживающий трос 12 освобождается от зажимов.

Та» как шарнир 28 при повороте рычага 26 в положение Д более чем на 180 до упора располагается ближе к стойке 8, чем шарниры

80, то рычаг не может самопроизвольно поворачиваться обратно, так как натяжение пружиной 28 тросика 29, действующего на шарнир 28, производит самозапор рычага 26, который мож1 о повернуть из положения Д в поло>кение Г, только преодолев усилие, создаваемое прркиной 28, стремящейся удержать рычаг в положении Д. По своему устройству оое неподвижные опорные стойки 8 одинаковы. Кроме описанного механизма регулировки и закрепления удер>кивающего троса 12, в верхней части на кронштейне закреплсны по паре направляющих роликов 81 для рабочего троса 9. Разница только в том, что конец рабочего троса после роликов 81 на правой стойке 8 (по ходу автомобиля) закреплен неподвижно обоймой 82, а на левой — проход!Ir через рычажную лебедку 10.

30 Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей по авт. св. ¹ 127796, отлича1ощееcsL тем, что с целью обеспечения плавности наклонения портальной стрелы в заданное рабочее положение и механизации процесса ее крепления, стрела связана с опорными стойками тросо-блочной системой, снабженной натяжным, сохраняющим постоянство натяжения троса роликовым противовесом, 0 скользящим В пОлОсти стойки прямоугольного сечения с расположенным в ней по ходу трос,1 стопорным приспособлением.

Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей 

 

Наверх