Патент ссср 54268

 

СССР

Ж 54268

Класс 35Ь, 3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

1. Р. Кипарский. подъемный кран. ааявяопо 23 )иозя iMS гола в НЕМага 3- . и 131

Опубтпкояапо 31 октября 1939 гола.

Извест .ы под.ьемные краны с поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях стрелой, с отдельными канатами для подъема груза и стрелы и с неподвижно установленным на основании кранов годъемным механизмом для груза и стрелы. Однако, их стрела имеет весьма ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости.

Увеличению угла поворота препятствует сплетение указанных канатов.

3 предлагаемом кране для предупреждения сплетения канатов и, следовательно, достижения любых углов поворота стрелы сконструировано ниже описываемое особое устройство для проводки канатов подъема груза и подьема стрелы.

На чертеже фиг. 1 изображает осооое устройство проводки канатов; фиг.

2 и 3 — детали этого устройства, фиг.

4 — общую схему башенного строительного крана.

Особое устройство проводки канатов, позволяющее стреле поворачиваться»а

360 и более, не допуская сплетения канатов, заключает в себе колоколообразное основание а стрелы крана с неподвижно закрепленной в нем направляющей труокой b, расположенной по оси вращения стрелы и свободно продетой в отверстие с в опорной пяте д на верхушке башни. 3 это же отверстие продеты канаты с таким расчетом, чтобы подъемный канат е шел в направля1ощей трубке b по оси вращения колоколообразного основания стрелы, а две ветви каната подъема стрелы — вне трубки по обеим ее сторонам. Под ьсмный канат е идет непосредственно и барабану лебедки подъема груза. Обе ветви каната подъема стрелы закрепляются за особую шайбу, свободно передвигающуюся лишь по длине направляющей трубки b. Сверху на эту шайбу g опирается через шарпковыи подшипник траверса т1, передвигающаяся по направляющим i в башне. За эту траверсу h закреплены две ветви каната f, идущие непосредстьенно илп через полиспаст к барабану подъема стрелы. Вращение шайбы относительно трубки b иск.почено благодаря шпоночной связи между ними.

Длина направляющей трубки соответ. ствует длине втягиваемого каната подьема стрелы. Гсли потребуется уменьшить длину трубки, то можно прибегнуть к устройству полиспаста между шайбой д и верхней частью направляющей трубки b. фИГL

Д

I:Cga

)) фо

Л)ч ооа)гоо)а:гг,, III 19)0 г. Тип. «Печати. Двор». зак. ¹ 9/1 — бОС

Установка описанного устройства проводки канатов возможна и на любых других кранах с поворотной стрелой и неподвижным приводным механизмом, установленным на основании крана.

Предмет изобретения.

1. Подъемный кран с поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях стрелой, с отдельными канатами для подъема груза и стрелы и с неподвижно установленным на его основании подъемным механизмом для груза и стрелы, отличаюциася тем, что канат для груза проходит вдоль оси башни, канаты же стрелы разделены на две части, из которых нижняя своими концами закреплена на траверсе Л, перемеща1ощейся вдоль оси башни по направляющим 1) тогда как концы верхней части закреплены па шайбе д, перемещающейся совместно с траверсой 5 и могущей вращаться относительно ее совместно с основанием а стрелы.

2. Форма выполнения крана по и. 1, отличаюшался тем, что для обеспечсния совместного с основанием а стрелы вращения шайба д связана с укрепленной в основании а трубо"f b, внутри которой пропущен центральный канат подвижным шпоночным соединением.

Патент ссср 54268 Патент ссср 54268 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки крытых транспортных средств, например, для погрузки и разгрузки тяжелых и громоздких грузов из крытых железнодорожных вагонов или крупнотоннажных контейнеров
Наверх