Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых

 

I75628

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNOhAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 127796

Заявлено 23.VI I I.1962 (№ 793212/27-11) 1хл. 35b Зр с присоединением заявки №

КПК В 66f

УДК 629.114.4:621.869.

462 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 9.ХП.19б5

Авторы изобретения

Ю. Р. Ромман, П. Ф. Бирюков и В. И. Трошкин

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Подписная группа № 154

В основном авт. св. № 12779б описано погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей, выполненное в виде качающейся портальной стрелы, шарнирно прикрепленной к размещенным на конце кузова стойкам, несущим блоки для подъемного каната.

Последний служит для перемещения портальной стрелы при помощи стопорного приспособления, представляющего собой два плоских сжима, защемляющих трос при повороте рукоятки. В качестве приводного механизма использовала ручная рычажная лебедка.

В предложенном дополнении к основному авторскому свидетельству вместо ручной рычажной лебедки применена размещенная под платформой кузова автомобиля роликовая гидравлическая лебедка, работающая от установленной гидросистемы с насосом, приводимым в действие от вала отбора мощности двигателя автомобиля. На гидравлический привод поставлены и все другие ручные механизмы устройства.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схема гидросистемы устройства; на фиг. 4 — схемы запасовки рабочего троса в гидравлическую роликовую лебедку и всей тросо-блочной системы; на фиг. 5 — гидравлическая роликовая лебедка.

В кузове автомашины установлены качающаяся портальная стрела, включающая траверсу 1, две шарнирно укрепленные трубчатые стойки 2 и неподвижные опорные стойки 8. На траверсе смонтированы направляющие и отводящие блоки 4 и 5, .полиспастный блок б с крюковой обоймой 7 и тормозной механизм 8 рабочего троса 9. На левой трубчатой стойке портальной стрелы расположен гидроцилиндр

10 управления тормозным механизмом 8. На

10 неподвижных опорных стойках 8 установлены гидроцилиндры 11 управления тормозным механизмом 12, удерживающим трос 18 портальной стрелы. Для предотвращения опрокидывания автомашины и создания необходимых ук15 лонов при работе, для перехода портальной стрелы через верхнюю точку в задней части кузова закреплены два гидродомкрата 14. Между двумя задними поперечными брусами под платформой кузова сверху продольных брусь20 ев смонтирована гидравлическая роликовая лебедка 15, имеющая гидроцилиндр 1б и выходной ролик 17 для рабочего троса 9. Внизу под сиденьем установлен маслобак гидросистемы 18. Там же, рядом с коробкой передач

25 двигателя, размещен роторный гидронасос 19, приводимый в движение от коробки отбора мощности, с которой он связан фланцем. На наружной стенке переднего борта кузова с левой стороны кабины смонтирован гидрораспре30 делитель 20.

175628

20 18 19

Фиг.1

/б .!5

На фиг. 1 и 5 показано рабочее наклонное положение портала А, положение с поднятым кузовом Б и.транспортное положение В с упором траверсы портала на стойки 21 (последнее положение дано только на фиг. 1).

Гидросистема устройства представляет собой компоновку известных, освоенных отечественной промышленностью механизмов и деталей, и работает по указанной схеме с управлением из одной рабочей точки автомашины посредством трехсекционного гидрораопределителя 20 золотникового типа. Пульт управления расположен рядом с местом водителя. Гидродомкраты 14 и гидроцилиндр 16 роликовой лебедки, заблокированные кранами 22 и 28, не могут работать одновременно; управляют ими с помощью одной рукоятки гидрораспределителя.

Гидравлическая роликовая лебедка (фиг. 4 и 5) имеет полый прямоугольного сечения продолговатый корпус 24, не превышающий,по своей длине ширину платформы 25 кузова автомашины. В левом конце корпуса с торцовой несъемной стенкой смонтированы на неподвижных осях две пары тросовых роликов 26, а в середине шарнир 27, закрепляющий гидроцилиндр 16. В этом же конце корпуса с одной стороны установлен выходной ролик 17 рабочего троса 9, а с другой — клиновая обойма 28 крепления конца этого троса. Корпус лебедки прикреплен к платформе кузова автомашины кронштейнами 29, расположенными по его периметру. Боковые стенки 80 корпуса сделаны корытообразными с двумя полками внутрь и служат направляющими для перемещающейся под действием штока 81 гидроцилиндра 16 подвижной роликовой тележки 82, связанной со штоком шарниром 88. Для легкого перемещения внутри корпуса лебедки и предотвращения перекосов на тележке закреплены четыре ролика 84, катящиеся по боковой стенке 80 кор4 пуса, и четыре ролика 85, катящиеся по полкам стенки 80. На двух осях, расположенных в тележке симметрично осям тросовых роликов 26, смонтированы по три тросовых ролика 86 на

5 каждой оси. Торцовая стенка 87 корпуса лебедки сделана съемной для того, чтобы заводить тележку внутрь корпуса. Съемными выполнены также верхняя 88 и нижняя 89 стенки корпуса лебедки, в основном создающие

10 герметичность лебедки от попадания грязи и пыли. На фиг. 5 показано крайнее положение

Г тележки 82 при вдвинутом штоке 81 гидроцилиндра 16 и положение Д при выдвинутом штоке 81. Ход тележки составляет немного

15 меньше половины внутренней длины корпуса лебедки.

После выхода из направляющих роликов 40, расположенных вверху левой неподвижной опорной стойки 8, рабочий трос 9 входит в ле20 бедку через выходной ролик 17. Весь последовательный путь запасовки троса по роликам лебедки показан на фиг. 4, в последовательности букв русского алфавита (от а до л), после чего конец троса заякоривается клиновой

25 обоймой 28. Другой конец рабочего троса 9 из роликов 40 запасовывается по роликам 41 портальной стрелы и полиспастному блоку б с крюковой обоймой и, выйдя на правой неподвижной опорной стойке 8, крепится к ней

30 обоймой 42.

Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей по авт. св. Хо 12779о, 35 отличающееся применением для осуществления рабочих операций размещенной под платформой кузова автомобиля роликовой гидравлической лебедки, работающей от установленной гидросистемы с насосом, приводимым в

40 действие от вала отбора мощности двигателя автомобиля.

42

33

37

38 !

36 ь

26 2Ф b 31 34 35 32

Фиг 5

Составитель В. Станкевич

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3465/12 Тираж 1!75 Формат оум. 60 90 /8 Объем 0,49 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома
Наверх