Успокоитель бортовой качки судна

 

О П И С А Н И Е Р65дЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;;

I ь >, () (, (I ((>1 .

I (3> О

Зависимое от авт. свидетельства Л%

Заявлено 27.XI. 1950 (№ 427222/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1965. Бюллетень Х) 22

Дата опубликования описания 28.Х11.1965

Кл. 65а-, 57

МПК В 63b

Государствениый комитет во делам изобретений и открытий СССР

УДК 629.12:532.5.041, 011.52 (088.8) Авторы изобретения

Г. А. Фирсов и Г. M. Хорош

Заявитель

УСПОКОИТЕЛЬ БОР1ОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Предмет нзобр(((пи)!

llOk(uCffn!I гР(ППа № 248

Известны успокоители бортовой качки судна, включающие бортовые пассивные систерны, сообщающиеся с забортной водой и соединенные воздухопроводом с регулирующим клапаном. 5

Принцип их работы основан на воздействии на остойчивость и качку судна массы воды, псретекающей с борта а борт, и требует перевозки мертвого водяного балласта в размере 200 0 от водоизмещения судна. )о

Предложенный успокоитель бортовой качкп отличается от известных тем, что бортовые снстерны, расположенные в междудонном пространстве, выполнены сообщающимися с забортной водой через вырезы в днище судна. 15

Размеры отверстий обусловливают изменение остойчивости формы судна, влияющей II k параметры его качки.

Такая конструкция успокоителя позволяет гасить качку судна не весом перетекающей 20 воды, а объемом перемещающегося в трубопроводе воздуха, а также гидравлическим сопротивлением перетеканию воды у вырезов в днище судна. При этом повышается эффективность гашения свободных колебаний н 25 уменьшается амплитуда fi»(I(y>(vgf(((p(x колебаний судна на волне; вес успокб((теля качки составляет l<% от водоизмещения суд(пп

На чертеже схематически изображен Описываемый успоконтсль качки судна, >f;IIII попе- ЗО речное сечение и вид снизу.

Снстсрпы Сообщая)гся с заб(>ртной ьо foli чсрез вырезы 2 13 днище ho))(i%(.;) ) «удii;i.

Между собой систер пи < Ое (1 I II(и ы 1)о.). )х х( проводом 4, котopk>II(I(il C>iI<(.II J>(!3oC>II(>1 l()I(l(1 31

СИСTPPI(f>(Г)ОЗД>»!Ппl>1 3(К:I;! I(>! ПОМ;>.

J JJ)II (><3Рто()О(1 К)| Il<(. Суди; ) 13»,1;! Il >P((СК(|, г

ЧСР(3 ВЫ Р(ЗЫ 13;l )If!Ill(> I<(>Pl) V(." I !(>1 1:„ > !<) гидравлическим (Опротп!3>(сllll(hl ll;1 гx» и

< ll(. г< J>I(>, 11))il:-> !Oh! 1)О;3, !ух !>!>! f<.> !!>i()(. >I i!.> одной c(lc c))!II>I Il .>!Р > i 3 lo ч(Р(3 | ))У (»)п)>о»(д (, 1 а(II К;)ЧКУ С >, 1!Ill ПOЗД(!!(! Ii 11 ((II> I|II»i <> воздух;1 il>1 оетойчппость формы.

Ъ спокоптсль бортовой к;I((êiI с; !и;), »к ii ча!Оп(ий бортовые нассш)ныс (п(еl()>!!(,1, пц)ющпеся с забор гной водой ll (>(дп||е>,> >>

ВОЗДУXOIIPOI!OjfOh(С РСГУ IIIPV(OIIIII)I К)П(П: .,«

Огл(1>и!Оп(((ЙОЯ I (h(, ч ГО, (1((>л(>i() по((ьпне> » i (. ТеllE Ill(э(1)ф(lfTII (IIIO(Tll 1 ;)и(о ll II >1 по((> и |,>

КОЛСО!! НПЙ > )1Н(1 II v hk(. ПЬIII(l(II>I:i. >I (1, I II | > |: | вынужденных колсбпш!й еу>1!(;1 Il;) (((лп(.

To!3k>Ip систерны, р 1 СI(o>(oil (п вы(| >>(, !. !, . < |> нох(Г())острин(т(!(, пыпо 1!i(ill>! с(»»il(;> I(>iilii . i ся с 3;IC)0pTIIoli Iio,|ой ч.р. п>.!J судна, размеры к<>горых»1С,!> |,.;»,; | >| пение Остой>п(и>(тп (J)(>J)hid I () (>,i и а п i I P 1M < T P I >l (г о 1 ; | I к и .

176503

Фиг /

Фиг 2

Составитель В. Бернадский

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: С, H. Соколов 1 н Г. П. Зимина

Заказ 3705/6 Тираж 550 Формат бум. 60X90 /» Оо.ьем 0,13 изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИ:П1И Государственного комигета по делам изобретений и открытий СС(Р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунона, д. 2

Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх