Устройство для ослабления качки судов

 

Класс яйа з,"2, Зи 4

JQ Я®Я, ABT0PCHOE- СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для ослабления качки судов.

К авторскому свидетельству К. И. Резенштейна, заявленному

26 апреля 1930 года (заяв. свид. ¹ 69053).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 года.

Э

Изобретение касается устройств для ослабления качки судов, состоящих из каналов, расположенных по обоим бор,там судна и связанных или- друг с другом или с забортной водой.

Колебание судна от волны представляет собой явление вращения суяна под действием пары сил, образующейся в результате смещения центра водяного давления с вертикальной оси судна во время прохождения под ним волны, которая смещает центр тяжести подводного объема сначала по одну, а затем по другую сторону от вертикали, проходящей через центр тяжести судна, при чем размах этих вынужденных колебаний значительно увеличивается свободными колебаниями судна вследствие развития сил инерции.

Все известные устройства для ослабления качки судов, основанные на перемещении на судне тех или иных масс, характеризуются тем общим и основным для них положением, что сопротивляемость крену достигается прямым и непосредственным давлением груза на ту или иную точку корпуса судна при перемещении груза от борта к борту,. при чем, во всех этих способах используется только весовое значение перемещаемых масс.

В предлагаемом устройстве каналы, служащие для перемещения в ту или другую сторону грузов, в целях противодействия качке, образованы трубкой с соленоидной обмоткой, которая под воздействием качки судна, включается s электрическую цепь или выключается.

В форме выполнения устройства сердечниками соленоидов служат или помещенные в их трубках поршни для перекачивания жидкости из одной трубки в другую, при каналах, заполняемых жидкостью, или шары, при незаполняемых каналах.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для ослабления качки судов; фиг. 2 в то же, при каналах, заполненных жидкостью; фиг. 3 — то же, при каналах незаполненных жидкостью..

Каналы для перемещения грузов образованы трубками 1, 2 с соленоидными обмотками с подвижными сердечниками, выполненными в виде поршней а и о (фиг. 1, 2) при применении заполняемых жидкостью каналов, или в виде шаров

259 (фиг. 3) при каналах, не заполняемых жидкостью. Обмотка соленоидов включается в электрическую цепь или выключается из нее под воздействием качки судна.

Одновременно с начинающимся кренящим действием волны, например, по часовой стрелке 3, в соленоидах 1 возбуждается магнитное поле, вследствие чего сердечники получают движение в направлении, одноименном с кренящим действием волны, а корпус судна реактивно получает стремление к вращению в обратную сторону по стрелке 4, т.-е. против волны.

По мере передвижения сердечников вверх происходит торможение этого движения вследствие того, что за сердечниками а, снабженными поршневыми кольцами, поднимается все более увеличивающийся столб воды (фиг. 1 и 2), либо, в результате увеличения плеча относительно центра тяжести судна, уве-, личивается действие силы тяжести от шаровых сердечников, поднимающихся вверх по окружности (фиг. 3). Это увеличивающееся торможение движения сердечников вызывает увеличение эффективности действия реактивных сил на тело соленоидов, т.-е, на корпус судна в обратную сторону по стрелкам 4. В определенный момент, когда

Кренящее действие волны доходит до своего максимума с тем, чтоб в дальнейшем начать постепенно ослабевать, напряжение магнитного поля постепенно . уменьшается, вследствие чего поднятые массы начинают не свободно падать, а постепенно, не развивая сил инерции, опускаться, продолжая, следовательно, и в это время оказывать действие на корпус судна в том же направлении по стрелкам 4. К моменту, когда опускаемые таким образом массы дойдут до своего низшего нейтрального положения, ток из соленоидов 1 выключается с тем, чтобы в дальнейшем включить его в соленоиды 2, работающие идентично для создания равновесия судна при начинающемся кренящем действии волны в другую сторону> т.-е. против часовой стрелки.

В указанных схемах корпус судна непосредственно воспринимает действие реакции простейших реактивных приборов, в данном случае соленоидов, при чем в схеме фиг. 1 реакция действует на корпус судна полностью в соответствии с преодолеваемым весом и инерцией поднимаемых и опускаемых масс воды, а в схемах на фиг. 2 и 3 реакция действует на корпус судна частично в соответствии с преодолением и погашением сил инерции перемещаемых масс.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ослабления качки судов, снабженное каналами, расположенными по обоим бортам судна и связанными либо друг с другом, либо с забортной водой, отличающееся тем, что каналы для перемещения, в целях противодействия качке, грузов в ту или другую сторону образованы трубками 1, 2 с соленоидными обмотками, включаемыми в электрическую цепь или выключаемыми из нее воздействием качки судна.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отяичающаяся тем, что в случае применения каналов, заполняемых жидкостью, сердечниками соленоидов служат помещенные в трубках соленоидов поршни а, б для перекачивания жидкости из одной трубки в другую.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае применения каналов, не заполняемых жидкостью, сердечниками соленоидов служат помещенные в трубках соленоидов шары г, г.

Устройство для ослабления качки судов Устройство для ослабления качки судов Устройство для ослабления качки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

 // 413260

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов

Изобретение относится к судостроению
Наверх