Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов

 

I7660t

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х.1964 (¹ 925833/27-11) 11л. 20h, 1

20с, 13 с присоединением заявки №

МПК, В 61k

В 61d

УДК 625.272(088.8) Государственный комитет по делам изобретений, и открытий СССР

Г1 р и оритет

Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.XII.1965

Авторы изобретения

Заявитель

И. В. Артюшков и Э. Х. Рабинович

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта («11ромтрансниипроект») Харьковское отделение

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Подписная группа № 82

Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие раму., на которой смонтированы люкоподъемник, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси поворота, и упоры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки.

Однако ориентация пальцев в указанных устройствах затруднена, так как она производится визуально относительно запоров крышек.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и левого запоров смонтированы на раздельных каретках, связанных со штоками независимых поршней гидроцилиндра.

При этом упоры выполнены подпружиненными, а привод пальцев осуществляется гидроцилиндрами поворотного действия.

Такое конструктивное выполнение устройства дает возможность его кареткам ориентироваться относительно запоров крышек.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид по стрелке Л на фиг, I; на фиг. 3— гидравлическая схема устройства; на фиг. 4— разрез по Л-Л на фиг. 2.

На раме 1, перемещающейся с помощью автопогрузчика или самоходной тележки, смонтированы люкоподъемник 2, приводимый в деиствие от гидроцилиндра 3, гидронасос 4 с

5 электродвигателем 5, бак б с рабочей жидкостью и каретки 7 и 8, перемещающиеся по направляющим рамы 1 с помощью штоков 9, независимых поршней 10 и гидроцилиндра 11.

На каретках смонтированы цилиндры 12

lo,поворотного действия с пальцами 13 для отклонения секторов запоров крышек 14 и упоры 15 и 1б, служащие для открывашгя и закрывания закидок 17 запоров. На раме устройства крепятся ручной золотниковый рас15 пределитель 18 управления гдироцилиндром 8 люкоподъемника, золотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром 11 и цилиндрами 12 поворотного действия, а так же редукционные клапаны 20, 21, 22.

20 Устройство работает следующим образом.

Груженый полувагон маневровым устройством подается к месту разгрузки. Устройство подается к вагону и устанавливается против открываемой крышки люка полувагона. Зо25 лотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром П переводится в левое положение. Включается гидронасос, и рабочая жидкость подается в наружные полости гидроцплиндра 11. Поршни последнего, передви30 гаясь к его середине, своими штоками передвигают каретки 7 и 8 по направляющим рамы 1.

При наезде на закидки 17 упоры lб откидываются, не препятствуя движению кареток.

При дальнейшем движении кареток упор 15 каретки 7 нажмет на закидку и остановит каретку. То же произойдет с кареткой 8, когда упоры 15 упрутся в закидки 17. Таким образом, обе каретки оказываются сориентированными относительно запоров крышек люков.

Поскольку гидронасос 4 продолжает подавать рабочую жидкость, а каретки и, следовательно, поршни 10 и штоки 9 неподвижны, давление в системе возрастает.

По достижении определенной величины этого давления срабатывает редукционный клапан 21, рабочая жидкость поступает в цилиндры l2. Цилиндры поворачиваются, жестко соединенные с ними пальцы 13 упираются в запорные секторы крышек 14 и отклоняют последние.

Одновременно с этим продолжается движение поршней и штоков кареток 7 и 8, вследствие чего упоры 15 нажимают на закидки 17, и они отводятся; при этом освобождаются запорные угольники крышки люка, и он открывается. При дальнейшем возрастании давления в системе срабатывает редукционный клапан 22. Насос выключается и устройство переводится в исходное положение для закрывания люка.

После разгрузки вагона устройство устанавливается против люка вагона.

Золотниковый распределитель 18 управления гидроцилиндрами 8 люкоподъемника переводится в правое положение. Люкоподъемник с помощью штока гидроцилиндра движется вверх, захватывает крышку люка и поднимает ее. Золотниковый распределитель 18 переводится в нейтральное положение, и гидроцилиндр 3 перекрывается.

176601

Затем золотниковый распределитель 19 переводится в правое положение и рабочая жидкость поступает в среднюю полость гидроцилиндра 11. При этом с помощью поршней 10 и штоков 9 осуществляется движение кареток 7 и 8. При наезде на закидки 17 упоры 15 отклоняются, а упоры 1б нажимают на закидки и закрывают их.

При дальнейшей работе гидронасоса давление в системе возрастает, срабатывает редукционный клапан 20, включаются цилиндры

12. В результате поворота цилиндров пальцы И поворачиваются и закрывают запорные секторы. При закрывании секторов давление н системе возрастает и срабатывает редукционный клапан 22.

После этого люкоподъемник опускается и, золотниковые распределители 19 и 18 переводятся в нейтральное положение. Устройство отводится от полувагона.

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, состоящее из рамы, на которой смонтированы люкоподъемники, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси поворота, и упоры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки, отличающееся тем, что, с целью ориентации устройства относительно запоров, пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и левого запоров смонтированы на раздельных, перемещающихся по направляющим рамы каретках, соединенных со штоками независимых поршней гидроцилиндра, причем упоры выполнены подпружиненными, а для при4О вода пальцев применены цилиндры поворотного действия.

176601

Редактор T. В. Данилова Техред Л. К. Ткаченко 1 орректоры: М. П. Ромашова и Г. П. Зимина

Заказ 3705/14 Тираж 700 Формат бум. 60><90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

 // 179354
Наверх