Железнодорожный состав для перевозки сыпучихгрузов

 

27510!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Ссциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 26.I II.1968 (№ 1229849/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03.VII.1970. Бюллетень ¹ 22

Кл. 20с, 13

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

МПК В 614 7/28

УДК 625.23/24.002..2 (088.8) Дата опубликования описания 6.Х.1970

Авторы изобретения

Л. Ф. Сутормин, Г. Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, P. И. Пилецкий, И. А. Чеботарев, А, К. Маслов и М. И. Дураченко

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции составов для перевозки сыпучих грузов и систем управления их разгрузкой.

Известны железнодорожные составы для перевозки сыпучих грузов, содержащие ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженные электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой. которая выполнена в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью. Однако в таких составах не обеспечена возможность управления механизированным открыванием и закрыванием крышек люков разгрузочных секций выборочно любого вагона, находящегося в составе, с центрального пульта управления.

Целью изобретения является создание такого состава для перевозки сыпучих грузов, который имел бы независимое дистанционное и индивидуальное управление разгрузкой отдельного вагона и всего состава в целом.

Для этого переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмомагистрали с помощью трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пнев5 момагистралью, а при закрытом — через электропневматический вентиль.

На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный состав, вид в плане; на фиг. 2— отдельный вагон, вид в плане; на фиг. 3—

10 узел А на фиг. 2 (а — положение, при котором сжатый воздух подается из центральной пневмомагистралп: б — положение, при котором сжатый воздух подается через электропневматическпй вентиль).

15 Железнодорожный состав состоит из вагонов 1, разгрузочные бункеры которых разделены на несколько секций 2. Каждая секция оборудована механизмом индивидуальной разгрузки с пневмоприводом 8, соединенным

20 трубопроводом 4 с центральной пневмомагистралью 6 через переключатель 6 подачи сжатого воздуха. Состав снабжен электропневматпческой системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропнев25 матпческого вентиля 7, соединенного с центральным пультом (на чертежах не показан) и с центральной пневмомагистралью 5. Переключатели 6 подачи сжатого воздуха присоединены к центральной пневмомагистрали по30 средством трехходовых кранов Р так, что прп их открытом положении трубопроводы пневмоприводов механизмов разгрузки соединены непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом †чер электропневматические вентили.

Центральные пневмомагистрали вагонов соединены между собой резиновыми рукавами

9 межвагонного соединения, снабженными концевыми кранами 10.

При дистанционном управлении разгрузкой краны 8 закрыты. В этом случае трубопроводы пневмоприводов всех секций каждого вагона соединены с центральной ппевмомагистралью через электропневматический вентиль 7.

Нажимая кнопку на центральном пульте, соответствующую порядковому номер вагона в составе, подают напряжение на катушку соответствующего вентиля, При его срабатывании открывается доступ сжатого воздуха из центральной пневмомагистрали к пневмоприводам разгрузки выбранного вагона. По окончании разгрузки напряжение с вентиля снимается, и подача сжатого воздуха к пневмоприводам прекращается. Одновременно система управления разгрузкой готовится к следующему циклу.

В случае индивидуальной разгрузки, т. е. если необходимо разгрузить отдельную секцию или вагон, трехходовые краны открыты, при этом трубопровод пнев мопр и вода выбранной секции соединяется непосредственно с центральной пневмомагистралью.

5 Предмет изобретения железнодорожный состав для перевозки сыпучих грузов, содержащий ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из не10 скольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженный электропневl5 матической системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения независимости действия дистанционной и индивидуальной систем разгрузки, переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмома25 гистрали посредством трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом — через электропневматический

30 вентиль.

275101 г

Cue...1

Узел,4 9, г. 2

Jm дл. //eamvss

0m ы.

ЙчтиЛя

Oua.D

Составитель А. Я. Егоров

Редактор В. А; Борисова Корректор Л. И. Гаврилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2772/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Железнодорожный состав для перевозки сыпучихгрузов Железнодорожный состав для перевозки сыпучихгрузов Железнодорожный состав для перевозки сыпучихгрузов 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов
Наверх