Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2123I6

Союэ Советских

Социалистических

Республик

) Г

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1965 (Xo 1034080/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 20с, 13

МПК В 616

УДК 625.242(088.8) Комитет по делам иэобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. Г. Ребенок, В. H. Буденков, Ю. Г. Мезенцев, М. И. Дураченко, Л. П. Вайнштейн и И. Т. Ковдря

Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда»

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ

И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ

Известны саморазгружающиеся вагоны для сыпучих и порошкообразных грузов, содержащие смонтированный на раме бункер с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крышек люков.

Механизм открывания крышек состоит из размещенного под бункером продольного вала, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода.

Приводом является силовой цилиндр, Известны также коробчатые крышки люков саморазгружающихся вагонов, усиленные продольным трубчатым элементом.

Описываемый вагон отличается тем, что ведущий зубчатый элемент механизма открывания крышек выполнен в виде сектора, шарнирно закрепленного на раме вагона, Сектор состоит из зубчатого венца, жестко соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра. Последний смонтирован на раме с возможностью поворота.

Эти отличия позволяют увеличить угол открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра.

Крышка люка представляет собой покрытый листами металла каркас из двух параллельных полых элементов треугольного сечения, соединенных диафр агм ами. Наружный лист— гофрированный.

Такая крышка обладает повышенной прочностью.

На фиг. 1 представлен общий вид вагона; на фиг. 2 — сечение бункера по А — А на фиг. 1; на фиг 3 — расположение механизма открывания крышек в соединении с крышками, вид с торца вагона.

На фиг. 4 — механизм открывания крышек, вид сверху.

На опирающейся на ходовые тележки 1 раме 2 смонтирован кузов 3 в виде бункера с верхними загрузочными щелевыми люками с крышками 4, расположенными в крыше, и боковыми разгрузочными люками с крышками 5.

Стенки б бункера сделаны из металлических штампованных листов, укрепленных на каркасе из гнутых профилей 7, преимущественно замкнутого сечения. Стенки сопрягаются между собой по кривым. Угол наклона торцовых стенок 65 — 68 . Крыша бункера — обтекаемой формы.

Внутренняя поверхность бункера покрыта слоем эпоксидной смолы, что улучшает скольжение груза по металлу и уменьшает его на30 липание.

Крышки 5 боковых люков имеют коробчатую форму. Они представляют собой каркас из двух продольных полых элементов 8 треугольного сечения, соединенных сегментовидными диафрагмами 9. Наружный лист 11— гофрированный. Каркас покрыт листами металла 10 и 11.

Крышки 5 открываются силовым цил индром

12 посредством механизма, на продольном валу 18 которого жестко посажены двуплечие рычаги 14, соединенные тягами 15 с крышками и сдвоенная шестерня 1б, взаимодействующая с сектором, шарнирно закрепленным на раме 2. Сектор выполнен в виде зубчатого венца ii, с которым жестко соединены две параллельные пластины 18, между которыми размещен палец 19, соединяющий сектор со штоком 20 силового цилиндра 12, смонтированного на раме 2 с возможностью поворота на шарнире 21.

Поворот сектора ограничен упором 22 с резиновым амортизатором 28.

Постановкой прокладок между упором и амортизатором можно регулировать величину отклонения сектора.

Конструктивное исполнение механизма позволяет осуществить поворот вала Z8 на угол более 180, что обеспечивает открывание крышек на такой угол, при котором они не создают подпора высыпаемого груза, а также фиксацию крышек в закрытом и открытом положениях.

212316

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов, включающий в себя смонтированный на раме кузов в виде бункера с боковыми разгрузочными люками и механизм открывания крышек люков, состоящий из размещенного под бункером продольного вала, на который жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками коробчатой формы, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым элементом привода, выполненного в виде силового цилиндра, отличающийся тем, что, 15 с целью увеличения угла открывания крышек при ограниченном выходе штока силового цилиндра, ведущий зубчатый элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме сектора, состоящего из зубчатого венца, жестко

20 соединенного с двумя параллельно расположенными пластинами, между которыми размещен палец, соединяющий сектор со штоком силового цилиндра, закрепленного на раме с возможностью поворота.

2. Вагон по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, крышка люка выполнена в виде каркаса, состоящего из двух параллельных треугольного сечения полых

30 элементов, соединенных сегментовидными диафрагмами, наружная обшивка которого имеет гофрированную поверхность.

212316

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзова и Л. В. Наделяева

Заказ 816/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов Саморазгружающийся вагон для сыпучих и порошкообразных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Вагон-весы // 2112674
Наверх