Приспособление для удержания инструмента на определенной высоте при обработке деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I76 672

Союз Советских

Социалистических

Республик

I, К

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗОХ111. 1963 (№ 854764/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 11.1.1966

Кл. 35с, 1»

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66f

УДК 621.864(088.8) Автор изобретения

Н. И. Зайцев

Черняховский авторемонтный завод

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИНСТРУМЕНТА

НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ

Предмет изобретения

Подписная гр ппа Я 1Я

Приспособления для удержания инструмента на определенной высоте при обработке деталей известны. Они включают два барабана, насаженные на вал и удерживаемые от произвольного вращения спиральными ленточными пружинами. На болтах барабанов расположены диски, соединяющие барабаны и жестко сочлененные с храповыми колесами.

Приспособление включает также трос с петлей для подвешивания инструмента, укрепленный на одном, постоянно соединенном с диском барабане и тормозной механизм.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения регулирования усилия пружины на различные веса, барабан, свободно насаженный на вал, снабжен выступом с отверстием, предназначенным для пропуска через него и соответствующее отверстие в диске болта, с помощью которого отключается или включается в действие усилие пружины барабана.

Для предотвращения произвольного наматывания или сматывания троса тормозной механизм выполнен в виде расположенных с обеих сторон дисков тормозных барабанов.

Укрепленные на них собачки взаимодействуют с противоположно направленными зубьями храповых колес. Тормозной механизм снабжен винтами, регулирующими натяжение тормозных лент.

На чертеже схематически изображено описываемое приспособление, На барабан 1 намотан канат 2 с петлей 8. Болты 4 соединяют барабан l с диском 5. Винт б может соеди5 пять или разъединять второй барабан 7, свободно насаженный на вал 8, с выступом 9 и диском 10. С дисками 5 и 10 жестко соединены храповые колеса 11. С обеих сторон барабанов 1 и 7 расположены тормозные бараба10 ны 12 с тормозной лентой 18. Обойма 14 снабжена петлей 15. Винт lб регулирует натяжение тормозной ленты 18, В барабанах 1 и 7 вмонтированы спиральные пружины 17.

Принцип работы приспособления заклю15 чается в следующем.

В нейтральном положении пружины размотаны, а трос намотан. Когда к тросу приложено усилие, он разматывается, а пружины сжимаются. При снятии усилия трос и пру20 жины переходят в нейтральное положение.

1. Приспособление для удержания инстру25 мента на определенной высоте при обработке деталей, включающее два насаженных на вал и удерживаемых от произвольного вращения спиральными ленточными пружинами барабана, соединенных болтами с расположенными

50 с обеих сторон дисками, которые жестко со176672 членевы с храповыми колесами; обойму с петлей для подвешивания приспособления; укрепленный .на одном, постоянно соединенным с диском, барабане трос с петлей для подвешивания инструмента и тормозной механизм, от,гичаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения регулирования усилия пружин на различные веса подвешиваемых к тросу инструментов, барабан, свободно насаженный на вал, снабжен выступом с отверстием, предназначенным для пропуска через него и соответствующее отверстие в диске болта, с помощью которого отключается или включается в действие усилие пружины этого барабана.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения произвольного наматывания или сматывания троса, тормозной механизм выполнен в виде расположенных с обеих сторон дисков тормозных барабанов с укрепленными на них собачками, 10 взаимодействующими с противоположно направленными зубьями храповых колес, и снабжен винтами, регулирующими натяжения тормозных лент.

Приспособление для удержания инструмента на определенной высоте при обработке деталей Приспособление для удержания инструмента на определенной высоте при обработке деталей 

 

Наверх