Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

 

l77963

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик — 1

Зависимое or авт. свидетельства № 128524

Заявлено 16.Х.1963 (№ 861750/24-7) Кл. 21d ", 24ют с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02р

УД К 621.316.718.5.077.7:

:621.313,333 (088.8) Комитет по дейаМ изссретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 22.П.19бб

Автор изобретения

А. К. Малиновский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известно устройство по авт. св. № 128524 для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором, управляемого путем изменения встречнойэ. д.с., для чего в цепь ротора включен выпрямитель, на выход которого подключено балластное сопротивление и управляемый магнитный усилительь.

В предлагаемом устройстве в цепь выпрямителя включен дополнительный управляемый трехфазный магнитный усилитель.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— график зависимости момента (М) на валу двигателя от его скольжения (S) .

Устройство содержит два встречно включенных магнитных усилителя 1 и 2 с выходом на постоянном токе, причем ко входу одного из них подключена обмотка ротора управляемого трехфазного асинхронного двигателя 8, вход другого подключен к трехфазной сети, а к их выходам подсоединено балластное сопротивление 4.

Процесс регулирования скорости вращения асинхронного двигателя сводится к .следующему.

В случае регулирования скорости при постоянном моменте, равном hf, подбирают механическую характеристику (кривая а), получаемую при соответствующем значении тока подмагничпвания в обмотке управления 5 магнитного усилителя 1. После этого в обмотку управления 6 магнитного усилителя 2 по5 дают такой ток подмагничивания, который создал бы на выходе магнитного усилителя 1 величину противо-э.д.с., соответствующую определенной механической характеристике (кривая б). Далее питание подается на ста10 тор асинхронного двигателя 8 и ротор начинает вращаться с устойчивой скоростью, соответствующей точке Л. Для увеличения скорости вращения двигателя необходимо уменьшить величину противо-э.д.с., что достигается

15 изменением тока подмагничивания в обмотке управления 6 магнитного усилителя 2. При уменьшении этой величины до определенного значения, механической характеристике которого соответствует кривая в, двигатель раз20 гоняется и устойчиво работает в точке В. Для дальнейшего увеличения скорости вращения двигателя величину противо-э.д.с. уменьшают до значения, равного нулю, и двигатель устойчиво работает на механической характери25 стике, которой соответствует кривая а, в точке С. В случае регулирования скорости вращения двигателя прп постоянном моменте нагрузки, равном Л4, изменяют ток подмагничивания в обмотке управления 5 магнитного

30 усилителя 1 для получения характеристики, 177963

О

/Ч /О

n2 Zg

/гl м

Фиг Z

Фу7, Составитель Б. Минц

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и О. Б. Тюрина

Заказ 206/12 Тираж 1226 Формат бум 60+90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ 1(омн1еза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 показанной линией 2. Ток в обмотке б усилителя 2 регулируют аналогичным способом, Предмет изобретения

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по авт. св. № 128524, отличающееся тем, что, с целью увеличений диапазона регулирования скорости, применен трехфазный магнитный усилитель, включенный через мостовой неуправляемый выпрями5 тель в цепь обмотки ротора двигателя.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

 // 253899
Наверх