Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель- усилитель

 

2И634

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Х.1963 (№ 863138/24-7) с присоединением заявки ¹ 863137/24-7

Приоритет

Опубликовано 19.ll.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.IV.1968

Кл. 21(12, 18!01

МПК Н 02k

УДК 621.313.333.2.076. .24 (088.8) Комитет по делам изобрвтеиий H открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ж. А. Ямпольский и Д. В. Свечарник

Заявитель

УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВУХФАЗНЪ|Й РЕВЕРСИВНЫЙ

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЪ-УСИЛИТЕЛЪ

Известны управляемые двухфазные реверсивные асинхронные двигатели-усилители с явно выраженными полюсами, у которых полюсы управляемой фазы выполнены в виде трехстержневых магнитных усилителей, имеющих на своих стержнях обмотки и обмотку управляемой фазы постоянного тока.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что стержни указанных усилителей расположены параллельно оси полюсов, причем обмотка управляемой фазы охватывает средние стержни полюсов, а обмотки постоянного тока, разбитые на встречно включенные равные части, расположены на крайних стержнях.

Средние стержни полюсов управляемой фазы разделены в продольном направлении на три части так, что с магнитной системой машины связана лишь его средняя часть, а две боковые образуют с крайними стержнями магнитно несвязанные замкнутые магнитопроводы.

Такое выполнение двигателя-усилителя позволяет повысить коэффициент усиления и чувствительность, а также упростить технологию

его изготовления.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта выполнения предложенного двигателя.

Двигатель содержит ротор 1, который может быть выполнен короткозамкнутым или полым ферромагнитным. Для уменьшения трения в подшипниках ротор имеет струнную подвеску.

Статор двигателя состоит из ярма 2, на котором размещены явновыраженныеполюса— управляемые 3 и неуправляемые 4. На полюсах 4 расположена обмотка возбуждения неуправляемой фазы 5. Полюса 8 выполнены в виде трехстержневых магнитных усилителей, на средних стержнях которых расположены параллельно соединенные обмотки возбуждения управляемой фазы б. На крайних стержнях этих полюсов находятся следующие обмотки постоянного тока — управления 7, смещения 8, обратной связи и др. Каждая из этих обмоток разбита на две равные части, расположенные на разных стержнях и соединенные между собой так, чтобы в них не наводилась э.д.с. от потока, создаваемого обмот2О кой возбуждения.

Обмотки обратной связи подключены к обмоткам 9, охватывающим весь полюс, через вып р я м и тель.

Поток, создаваемый обмоткой возбуждения

25 управляемой фазы б, частично проходит через воздушный зазор, пересекая тело ротора, а остальная его часть замыкается по боковым стержням полюса.

При отсутствии тока в обмотке управления

30 7 и наличии его только в обмотке смещения 8, 211634 соответствующего оптимальной рабочей точке на магнитной характеристике управляемых полюсов, ротор 1 двигателя пронизывает встречно направленные потоки обмоток управляемой фазы 6, и его вращающий момент равен нулю.

В зависимости от полярности тока управления на одном полюсе управляемой фазы намагничивающие силы обмоток смещения и управления направлены согласно, а на другом— встречно, что вызывает разность тока в обмотках возбуждения этих полюсов и величины потока, пронизывающего якорь. В результате в обмотке 9 одного полюса э.д.с. будет возрастать, а у другого — падать, Следовательно, в полюсе с большим рабочим потоком появится положительная обратная связь, а в полюсе с меньшим рабочим потоком — отрицательная.

Изменяя величину и полярность тока в управляющей обмотке 7, можно изменять соответственно, результирующий момент двигателя и направление вращения ротора.

Полюсы управляемой фазы могут быть выполнены, как показано на фиг. 2. Средние стержни двигателя полюсов могут быть разделены в продольном направлении на три части. Средняя часть 10 представляет собой магнитопровод, связанный непосредственно с общей магнитной системой машины, а две боковые части — 11 и 12 образуют с крайними стержнями 18 и 14 замкнутые магнитно несвязанные магнитопроводы, например тороиды ленточного типа. Такая конструкция магнитопровода полюсов позволит уменьшить влияние неуправляемой фазы на управляемую..В этом варианте выполнения двигателя обмотка переменного тока 9 может охватывать только стержень, связанный с магнитопроводом машины.

Для использования двигателя в качестве реле полюсы управляемой фазы выполняют из магнитно-мягкого материала с прямоугольной петлей гистерезиса.

Двигатель может быть двухстаторным с одним общим ротором, на который действуют

10 два встречно направленных вращающих момента.

Предмет изобретения

15 1. Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель-усилитель с явно выраженными полюсами, в котором полюсы управляемой фазы выполнены в виде трехстержневых магнитных усилителей, несущих на

20 стрежнях обмотки постоянного тока и обмотку управляемой фазы, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента усиления и чувствительности, стержни указанных усилителей расположены параллельно оси полюсов, 25 причем на крайних стержнях размещены обмотки .постоянного тока, а обмотка управляемой фазы охватывает средние стержни.

2. Двигатель-усилитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния

30 неуправляемой фазы на управляемую, указанные средние стержни разделены в продольном направлении на три части так, что одна из .них связана с общей магчитной системой машины, а две другие образуют с

35 крайними стержнями замкнутые магнитопроводы, магнитно несвязанные с общей магнитной системой.

211634 юг 2

Составитель В. Ратайко

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камьнпникова Корректоры: Л. В. Наделяева и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 818/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2

Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель- усилитель Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель- усилитель Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель- усилитель Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель- усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным индукционным электродвигателям
Наверх