Способ оценки топлив и масел

 

О П И С А Н И Е l79555

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.11.1965 (№ 941152j23-26) Кл. 46аб, 7 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК С 101

УДК 621.43 — 63 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08,П.1966. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 8.1% .1966

Авторы изобретения Д. М. Аронов, Ю. А. Роберт, Е. И. Забрянский, Л. В. Малявинский и В. П. Гребенщиков

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти и газа и получению искусственного жидкого топлива

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОПЛИВ И МАСЕЛ

Предмет изобретения

ИзобретенЙе относится к области производства и потребления бензина и моторных масел для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

При работе двигателя в камерах сгорания образуются отложения нагара, который при дальнейшей работе двигателя на режимах с большой теплонапряженностью сильно разогревается и вызывает самопроизвольное нерегулируемое воспламенение топливо-воздушной смеси, так называемое калильное зажигание.

Калильное за>кига! ие является одн!!м 1!з

1Iаиболее вредных нарушений нормалььой работы двигателя, так как оно приводит к черезмерным скоросттгм IIBpBcT3IIII51 давления> рез кому возрастанию температур в камере сгорания, вызывает термическое и механические повреждения деталей двигателя. Однако применяемые масла и топлива до сих пор не характеризовались по способности их нагара вызывать калильное зажигание.

Предлагаемый способ оценки калильных свойств нагара позволяет получить важную дополнительную характеристику эксплуатационных свойств топлив и масел.

Методика оценки калильных свойств нагара топлив и масел предусматривает: накопление нагара на испытуемом образце топлива или масла при работе двигателя, причем для испытагшй топлиьа и нему добавляют 0,3 "/„масла МС-20, а для испытания масел их добавляют в количестье 0,3,го веса к стандартному нагарообразующему топливу, состоящему из

40", толуo.la, б0 го нзооктана и 1,5 лгл/кг этиловой жидкости P-9. Длительность накопления 30 лгггн; взвешивание образовавшегося нагара и выжигание его при работе двигателя на бензоле с од!говреме Ным определением

10 числа циклов с калильным зажиганием в течение 15 !гггн, затем подсчет «калильного чис;to» по соотношению чисел калильных импульсов, полученных !!а ооразце и на стандартном иагарообразующсм топливе.

Способ оценки топлив и масел путем накопления нагара в камере сгорания двигателя и

20 определения веса нагара, от.гичаюгциггся тем, что для получения дополнительной характеристики эксплуатационных свойств топлив и масел по калильпым свойствам нагара отложившийся в двигателе II;I! ap выжигают при работе

25 двигателя на бензоле с одновременным определением числа циклов с калильным зажиганием I! подсчитывают «калильное число» по соотношению между числами калильных импульсов, полученных на образце и на стан30 дартном нагарообразующем топливе.

Способ оценки топлив и масел 

 

Похожие патенты:
Наверх