Устройство для встряхивания платформы самосвала

 

I79627

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетоииз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XI.1963 (№ 867454/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 29.III.1966

Кл. 63с, 39 комитет по делам изоеретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

МПК В 62d

УДК 621.869:629.1 — 442 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Косткин, Л. Е. Гилелес, 3. М. Горелик, Г. В. Стаек

И. П. Табальчук

Заявитель

Государственный Мин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА

Известно устройство для встряхивания платформы самосвала, снабженного гидравлической системой подъема, состоящее из корпуса с размещенным в нем перепускным клапапо::.i и соединяющих его с напорной и сливной магистралями трубопроводов.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизма подъема платформы с помощью, например, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпру>киненным предохранительным клапаном и плавающим с калиброванным отверстием поршнем, обеспечивающими соединение напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.

При таком выполнении устройства повышается эффективность встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме.

На фиг. 1 изображено схематически описываемое устройство; иа фиг. 2 — то >ке, с пневмоприводом.

Устройство состоит из корпуса 1 и перепускного клапана 2, прижатого пру>кипой 8 к резиновому седлу 4. Внутри перепускного клапана 2 встроен предохранительный клапан

5, прижимаемый пружиной б и регулируемый резьбовой пробкой 7. В полости за предохранительным клапаном расположен плавающий поршень 8 с калиброванным отверстием 9.

Устройство крепят жестко к раме автомобиля, а резьбовой конец перепускного клапана соединяют при помощи гибкого троса 10 с цилиндром гидроподъемника или с другим звеном механизма подъема платформы, положение которого зависит от угла подъема. С напорной магистралью гидросистемы самосвала устройство соединяется через отверстие 11 в корпусе, а со сливной — через отверстие 12 в крышке 18.

При движешш самосвала перепускной клапан удерживается в закрытом положении усилием пружины 8, а в процессе подъема платформы дополнительно некоторым усилием, возникающим при увеличении давления в гидросистеме из-за неодинаковых (уплотняемых) диаметров перепускного клапана.

При достижении платформой предельного угла подъема, а цилиндром — соответствующего угла наклона связанный с цилиндром гибкий трос оттянет перепускной клапан от седла, вследствие чего напорная и сливная

25 магистрали соединятся. Платформа под действием собственного веса опустится на небольшой угол, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра гидроподъемника через отверстия в бак. Связанный с платформой цилиндр от30 клонится от предельного положения, ослабив

179627 трос, и перепускной клапан под действием возвратной пружины 8 закроется. Поскольку насос продолжает работать, рабочая жидкость начнет поступать в цилиндр, в результате чего платформа снова поднимется до предельного угла, клапан опять откроется и т. д.

Эти повторяющиеся резкие колебания платформы (встряхивание) обеспечивают более эффективное ссыпание груза с платформы.

Для изменения предельного угла подъема платформы длина троса, связанного с перепускным клапаном, регулируется.

Встряхивание платформы самосвального прицепа или полуприцепа происходит следующим образом.

При достижении платформой предельного угла подъема в гидросистеме самосвала за счет установки ограничивающих цепей, тросов, упоров и т. п. происходит резкое увеличение давления. Пружина б отрегулирована резьбовой пробкой па давление, несколько превышающее рабочее. При увеличении давления в гидросистеме самосвала, а следовательно, и в полости 14 предохранительный клапан 5 открывается, пропуская рабочую жидкость под плавающий поршень. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается до упора в крышку 1,>. Перепускпой клапан от>кимается от седла, чем достигается

coåäèíåíèå напорной и сливной магистралей.

Рабочая жидкость при пониженном давлении перетекает из полости 14 через прорези 15 в поршне и отверстие 12 в крышке 18 в сливпую магистраль. г,огда давление в системе понизится, предохранительный клапан под действием пружины б закроется, а возвратная пру>кина 8, вытесняя рабочую жидкость из-под поршня через калиброванное отверстие 9, прижмет перепускной клапан к седлу.

Так как платформа за это время успела опуститься на некоторый угол, происходит подъем платформы до предельного угла, и цикл повторяется. Частое повторение циклов и вызывает встряхивапне платформы.

При перегрузке платформы аналогичным ооразом происходит открытие перепускного клапана, что предохраняет гидросистему самосвала от аварийного возрастания давления.

На фпг. 2 показано это же устройство с пневматическим приводом. Для этого к корпусу устройства крепится пневматическая камера. Сжатый воздух, поступая в полость 16 пневматической камеры по воздухопроводу 17, перемещает влево диафрагму 18, вследствие чего перепускной клапан отойдет от седла.

При наличии источника сжатого воздуха на тягаче встряхивапие платформы полуприцепа нли прицепа самосвала можно осуществить

15 без уьеличения давления в гидросистеме. Для этой цели на прицепе илп полуприцепе устанавливается конечный пневматический включатель, который при дости>кении платформой предельного угла подьема пропускает сжатый

20 воздух в полость 16 пневматической камеры, в результате чего происходит открытие перепускного клапана, опускание платформы на небольшой угол и последующий ее подъем до предельного угла, т. е. происходит встряхива25 ние платформы.

Предмет изобретения

Устройство для встряхивания платформы самосвала, снабженного гидравлической си30 стемой подъема, состоящее из корпуса с размещенным в пем перепускпым клапаном и соединяющих его с напорной и сливной магистралями трубопроводов, отличтощееся тем, что, с целью повышения эффективности

З встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме, перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизма подъема платформы с помощью, напри40 мер, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпружиненным предохранительным клапаном и плавающим с калиброванным отверстием поршнем, обеспечивающими соеди45 пение напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.

179627! сдактор В, П. Борисова

Заказ 7!6/11 Тираж 950 Формат бум. GO+90

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 (. оставптель С. H. Завьялов

Текред Л. К. Ткаченко

Ксррскторы: О. Б. Тюрина и С. Н. Соколова

Устройство для встряхивания платформы самосвала Устройство для встряхивания платформы самосвала Устройство для встряхивания платформы самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

 // 412038
Наверх