Патент ссср 412038

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

4) 2038

Союэ Советских

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 179627

Заявлено 01.l l.1971 (№ 1619704/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 26.VII. 1974

М. Кл. В 60р 1/58

Гасударственный камитет

Савета Министров СССР аа делам иэабретений и аткрытий

УДК 621.869:629.1-442 (088.8) Авторы изобретения

3. М. Горелик, M. И. Горбацевич и В. К. Добринец

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ

САМОСВАЛА

По авт. св. ¹ 179627 .известно устройство для встряхивания плапформы саьюсвала, снабженного гидравлической системой подъема, состоящее,из:корпуса с,размещенным в нем,пере пускным,клапаном, связанным гиб.кой связью с подвижным звеном механизма подъесиа и встроенным .в перепускной кла|пан регулиууемым предохранительным клапаном и плавающим поршнем, Цель изобретения — повысить надежность устройства в р а боте.

Для этого предохранительный клапан выполнен в виде перемещающегося в корпусе аодвружиненного стержня с каналом, закрывающимся свободны(м .шариком, а подпружиненный .перепу0кной .клавтан и его т олкатель своебодно насажены своимн отверстиями на стержень предохранительного .клапана с возможностью перемещения в осево м направлен.ин.

Кроме того, для удобства,регули ровок пре дохранительного клапана и изменения амплитуды встряхивания плат форумы, крышка»opinyca снабжена болтом, упи1рающимся своим концоы,в подвижно установленный с уплот.не ием в крышке стакан, в котором размещен шарик предохранительного ;клапана. С под. вижным звеном механизма подъема платформы связан гибкой связью лредохранительный клапан.

На чертеже приведена конструктивная схе,ма предлагаемого устройства.

Успройство содержит корпус 1, перепускной кла пан 2, прижпмаемый к седлу пружпной 8, толкатель 4 с калиброванным отверстием 5 и предохранительный клапан, включающий стержень 6 с каналом 7, своб|одный шарик 8, пружину 9, стакан 10 и,регулировочный Оо.тт 11.

Полость А устройства соединена с нагнетательной магистралью, а полость Б — со сливной. Устройство крепят жестко к,раме автомобиля, а,резьбовой конец стержня предохранительного клапана соединяют при помощи гибкого троса 12 с,цилиндр|ом гидро подъемника или с другим звеном механизма подъема платформы, положение которого зависит,от угла подъема.

При движении самосвала (система подъе20,ма не работает) пе репус кной клавтан 2 удерживается в закрытом положении усилием пружины 8, а в процессе .подъема платформы — дополнительно усилием гидравличес ого поджатия. По достижении платформой предельного угла подъема, а цилиндром— соответствующего угла наклона связанный с цилиндром гибкий трос оттягивает стержень б предохранительного кла|пана. Канал 7 соединяет нагнетательную полость А с подпо ршневой полостью В. Под давлением рабочей

412038

20

45 жидкости толкатель 4 резко открывает перелускной клапан 2, нагнетательная полость А и сливная полость Б соединяются, платформа под действием собственного веса, опускается на некоторый угол, вытесняя .рабочую жидкость,из ц и линдра через сливную магистраль в бак. Цилиндр отклоняется от предельного положения, ослабив трос, и стержень под действием п ружины 9 возвращается в исходное .положение, а своб одный шарик 8 перекрывает канал 7. Пружина 8, вытесняя раб|очую жидкость из-под толкателя через калиброванное отверстие 5, закрывает перепускной кла пан.

Так .как насос .продолжает работать, рабочая жидкость снова поступает в цилиндр, в результате чего платформа поднимается до предельного угла и процесс повторяется..Резкие ,повторяющиеся колебания плат формы (встряхивание) оюеспечивают более эффективное ,ссыпан|ие груза с платформы. От проходного сечения калиорованного отверстия 5 в толкателе 4 зависит частота и а мплитуда колеба.ний платфор мы. Изменением длины троса 12, связывающего цилиндр со стержнем предохранительного,клапана, можно, регулировать предельный угол, подъема платформы.

Встряхивание платформы буксируемого самосвалом прицепа или полуприцепа,nipiovc oдит следующим образом. ,При достижении платформой буксируемого средства предельного угла .подъема в гид росистеме за счет установки ограничивающих устройств (цепей, тросов, упоров) происходит резкое увеличение давления. Предохранительный кла пан устройства отрегулирован,на,давление, .несколько превышающее, рабочее. При повышении давления в гидросистеме самосвала, а следовательно, в полости А и,канале 7 стержень б, преодолевая усилие пружины 9, освооождает шарик 8. Полость А,соединяется с полостью В ino каналу 7. Под давлением рабочей жидкости толкатель 4 открывает перепуокной клапан 2, соединяя,нагнетательную ,и сливную,магистрали. Платформа опускается ,на яекоторый угол, Давление в нагнетательной системе падает и предохранительный,клапан закрывается. Возвратная пружина 3, вытесняя ра бочую жидкость через калиброванное отверстие 5, закрывает перепускной клапан. Происходит подъем плат формы до предельного угла,,и .процесс повторяется. При перегрузке платформы предохранительный клапан срабатывает аналогичным образом, в результате чего перепускной клапан открывается толкателем, предохраняя гидросистему самосвала от аварийного повышения давления.

При неббходи мости о пускания платформы в транспортное, положение сжатый воздух подается в полость Г пневмокамеры, при этом диа фрагма 18, преодолевая усилие пружины 9, перемещает стержень б, освобождая шарик 8.

Полость А соединяется с полостью В по ка,налу 7. Под давлением рабочей жидкости толкатель 4 открывает парепускной клапан 2, iH платформа под,действием собственного веса опускается в транспортное положение..П,р е д м е т,и з о б р е т е н,и я

1. Устройство для встряхивания платформы самосвала по авт. св. № 179627, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, предохранительный клапан выполнен в виде .перемещающегося в корпусе подпружиненного стержня с каналом, закрывающимися свободным шариком, а под|пружиненный перепускн ой клапан .и его тол катель свободно насажены своими отверстиями,на стержень предохранительного клапана с воз1можпостью перемещения в осевом направлении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что предохранительный клапан связан с одним из подвижных звеньев механизма подъема

inлатформы с помощью регулируемого .по длине гибкого элемента.

3. Устройство по,пп. 1 и 2, отличающееся тем, что с целью обеспечения удооства .регулировок предохранительного клапана и изменения амплитуды цстряхи вани я платформы, крышка корпуса сна6жена болтом, упирающимся своим концом в лодвижно установленный с уплотнением .в крыцгке стакан, в котором размещен шарик предохранительного клапана.

412038

Составитель В. Добринец

Техред Е. Борисова Корректор И. Позияковская

Редактор О. Стенина

Тип. Харьк, фил. пред, сПатент»

Заказ 996 Изд ¹ 387 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412038 Патент ссср 412038 Патент ссср 412038 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Самосвал // 1129092
Наверх