Опора ледостойкой платформы

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений о Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок. Опора 1 ледостойкой платформы содержит ледокольное устройство, выполненное в виде усеченного конуса 4, установленного на опоре с возмохчностью вращения. Конус с возможностью одновременного вращения и изменения угла наклона оси закреплен в шарнире 3. Шарнир установлен на втулке 2, охватывающей опоры. Меньшее основание выполнено с кольцевым упором 5. Внутренняя часть конуса снабжена размещенными по периметру втулки подпружиненными штоками 7 с рейками. Рейки находятся а зацеплении с ведомой шестерней 9, CBR- занной через хоаповой механизм с валом . Вал соединен с другой шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом на опоре, На внешней поверхности конуса выполнены раскалывающие лед ребра. 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!)5 Е 02 В 17/00 (ji

Д с

ГОСУДAPCTBEHHbiA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4784334/15 (22) 19 01 90 (46) 23.12.91. Вюл. Н 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Ф.M.ÊoBànåB (53) 627.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1048041, кл. E 02 В 15/02, 1982 (54) ОПОРА ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок.

Опора 1 ледостойкой платформы соИзобретение относится к строительсгву гидротехнических сооружений„в частности, к строительству платформ для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей, и может быть исполo,çîâàíî для защиты сооружений от возможного повреждения при перемещении льда.

Целью изобретения является снижение металлоемкости опоры за счет повышения эффективности рабоTbl устройства по восприятию ледовых нагрузок.

На Фиг. изображен вертикальный разрез опоры морской ледостойкой платформы, на фиг. 2 — ледокольное устройство, вид сверху, на Фиг. 3

„Л0,,„, 1700139 А ii

2 держит ледокольное устройство, выполненное в виде усеченного конуса

4, установленного на опоре с возможностью вращения. Конус с возможностью одновременного вращения и изменения угла наклона оси закреплен в шарнире 3. Барнир установлен на втулке 2, охватывающей опоры. Меньшее основание выполнено с кольцевым упором 5. Внутренняя часть конуса снабс жена размеще ными по периметру втулки п, дпружиненньми штоками 7 с рейками. Рейки находятся в зацеплении с ведомой шестерней 9, свя" зачной через храповой механизм с валом. Ran соединен с другой шестерней, входящей в зaöåïnåt-:èå с зубчатым вен. цом на опоре, На внешней поверхности. конуса выполнены раскалываю ме лед ребра. 3 ил, вариант выполнения опоры ледостойкой платформы (с большим основанием направленным вверх) .

На стойке опоры 1 морской ледостойкой платформы соосно с ней установлена втулка 2 с шарниром 3. Ледокольноее устройство, выполненное в виде усеченного конуса 4, обращенного большим основанием либо вверх, либо вниз, закреплено в шарнире 3 со стороны большего основания конуса 4, Меньшее основание конуса 4 выполнено с кольцевым упором 5, который взаимодействует со втулкой 2 и сферической поверхностью 6, закрепленной в этой части втулки 2„ позволяющей изолировать внутренний

1700139

Обf:eм конуса ат воды и абразивных частиц, Внутри конуса 4 установлен меха!гиe;>, преобразующий давление льда на конус B eãа вращение и измРнлющий угoi> на клана кОнуса навстре чу движущемуся ледовому палю, который содержит установленные по периметр- втулки 2 подпружиненные штоки с рейками 8, находящимися в зацеплении с ведомыми шестернями 9 и связанными через храпавые механизмы 10 с валами 11, соединенными с шестернями 12, находящимися в зацеплении с зубчатым венцам 13, закрепленным на с.гайке опоры 1. Все асти механизма закреплены на втулке 2, На внешней поверхности конуса 4 выполнены раскалывающие реара 14, отводящие

>азпаманные льдины под !"рамки ледового поля.

Устройство работает следующим образам, При воздействии движущегося ледово>-а г>аля на ледокольное устройства 25 кануг. 4 пад давлением льда отклоняется от первоначал:;ного положения движениРм ОтнаситРль, - o Оси шарнира .>, ;o !.Ораe О> ра ничива ется коль цевь>м у . Ором 5,, При этом увеличивается угол ,-.аклана поверхности конуса 4 и возрастают изгибные 1- . пряжения в кромке лепаас>го паля ро =;;с разрушения. Разла:; льда п>эс>>сход>iT! Б наг!Равлении

f,OHÖeI! fPBтОР!ОВ> <ОтаРЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ребра 14 i При рабочем попажении ледо-!

4ooüHoão устройства создается оптил>аль!1ь» угол нак.-гона защитной поверхн >с1 и . г>,з БО>>нюши!1 ООХРа f411Tb ОТ,.IO с :1ельна Hec"oã>ÜI!>He размеры канструк-,,>0

lili!: ..!дна!э!рел>ен! io с Отклон.=",->Нем Конуса l гад воздействием льда начинает совершесте са втулкой 2 вокруг оси onopfi. Движение конуса -f пронc., оди>. в результате пре- >5

Образования давления льда на f;oHcTpyf<цию и приводит к разрушению ледового поля в зоне контакта его с наклонной поверхностью конуса и отводу обломков за кромки !>Оля. Под воздействием льда 50 внутрен>4ян поверхность конуса 4 нада вл>1вает IIB ILITof(7 с рейкой 8 и ВрВ щает шестерню 9, которая через вал 1 I передает вращение на шестерню I2, нахог,f;щуюся в зацеплении с зубчатым венцам i„: 1 4ким образам происходи!"

F i поворот втулки 2 вместе с конусом 4 вокруг апорь1, При этом коническая по= верхна!=ть с реб ами 14. вовлекает в движение разрушенный в зоне контакта лед и в случае расположения защитной конструкции большим основанием вверх лед отводится под нижнюю поверхност ь проходящего поля и та ким образом удаляется из зоны действия платформы. При расположении ледокольного устройства большим основанием вниз отвод обломков льда осуществляется на верхнЮю поверхность проходяц!его поля и также не скапливается в зоне разрушения.

Выполнение защитной конструкции с конусной поверхностью, направленной большим основанием вверх, позволяет уменьшать силы, действующие на конструкцию до момента разрушения льда, а при обратном расположении конуса происходит регулирование действующих на платформу сил, уравновешиваются опрокидывающие силы, действующие на конструкцию опоры в результате действия окружающего льда. Таким образом, в обоих случаях повышается эффективность защиты платформы. Выбор расположения защитной конструкции на Опоре зависит от определенного хзаактера ледовых нагрузок и типа сооружения. 1!редлагаел>ая опора ледостаи кай платформы может испол ьзоваться как в одиночных, так и в многоопорных сооружениях.

В аварийной ситуации при вмерзании "-.àùèòíîé конструкции .и в ледовое поле благодаря.возможности изменять угол наклона канусной поверхности при возобновлении ледовых подвижек происходит изгибнае разрушение льда,. смерзшегося с l-,аверхность кои са. изобретение позволяет снизить ледовые нагрузки на опоры ледостойких платформ„ повысить эффективность разрушения льда в зоне указанного морского сооружения, предотвратить образование торосов за счет возможности отвода обломков льда за кромки ледового поля, а также за счет создания ледоразрушающего устройства с оптимальным углом наклона навстречу надвигающемуся ледовому полю обеспечить относительно небольшой размер защитной конструкции и снижение общей металлоел>кости, кроме того, укаэанное устройство может использоваться при любых направлениях подвижек льда.

5 170

Формула изобретения

Опора ледостойкой платформы, содержащая ледокольное устройство, выполненное в виде усеченного конуса, установленного на опоре с возможностью вращения и направленного большим основанием вверх или вниз, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости опоры за счет повышения эффективности работы устройства по восприятию ледовых нагрузок, она снабжена шарниром и втулкой, кольцевым упором, механизмом изменения угла наклона конуса и ледоразрушающими элементами „ выполненный полым конус со стороны большего основания закреплен на опоре с помощью шарнира, установленного на

0 l39

1 втулке, охватывающей опору в пределах Bb!coTbl конуса,а его меньшее основание закреплено на опоре с помощью

5 кольцевого упора, при этом в полости конуса установлен механизм изменения угла наклона конуса, который выполнен в виде размещенных по периметру втулки подпружиненных штоков с рейками, каждая из которых находится в зацеплении с ведомой шестерней, связанной через храповой механизм с валом, соединенным с другой шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом, расположенным на опоре. а на внешней поверхности конуса вдоль его образующих размещены ледоразрушающие элементы, выполненные в виде ребер.

ОС 1 -I ВИ ИЛ 1; М. КД,. -1ИНИНЯ У

1 гХР =-Д 7.1 .1!ОЭг;-Ч",:::, Д «ОРЙН К ОГ, : УЧ О

1 ЯГl e.: l -: Y O j3 11 .; С Т 1 Г Н 3

t 1 .. i35,.

1 ИР6>Х ПОДПИСНОС

-, у тО 1-э и О Н3 iGPPwP HBйИ и O t KPbITBHM Л Í Г KHT CC ..P

МОСКВа,, ",""-.5, Р,ЯУЯ1СКЗ.- Кгб., Д. 4/"

tl1>C1l iHCÄÑ !" 6 ;".: 1НО 11 :ЛИГО " 41 " ЕСКОЕ и = ДГБ11ЯТЯ Г: Ж ОДЩ tJI Г зОЯКТНЯ>Ч, tl

Опора ледостойкой платформы Опора ледостойкой платформы Опора ледостойкой платформы Опора ледостойкой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх