Бульдозер

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может бытй использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом. Цель изобретения - повышение надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях .|(ТБ) при заглублении отвала0 Бульдосодержит трактор 1, отвал 2, ТБ 3, прикрепленные шарнирами (Ш) 4 и 5 к отвалу и трактору. Раскосы 6 соеди йены Ш 7 с верхней частью отвала 2 и Ш 8 с нижней частью Выполнены ТВ 3 криволинейными и установлены выпук лостью, направленной вверх. Максимальная стрела прогиба ТБ 3 располо жена в месте установки на них Ш 80 Размеры, опредепяющие расположение Ш Ь5,7,Я, связаны между собой соотношениями d/b a/Cf-(0,,5)Cj, f (h2-i-1.h) /z -h, где а и с - соответ ственно расстояние по вертикали от оси Ш 5 крепления ТИ 3 к трактору и № 1 крепления раскоса к ТБ 3 точки на нейтральной оси ТБ 3, соответствующей максимальной стреле прогиба , dub - расстояние по вертикали и горизонтали соответственно от оси . |L

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у) E 07 Г 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях .::(ТБ) при заглублении отвала„ Бульдо зер содержит трактор 1, отвал 2, ТБ 1 прикрепленные шарниралли (Ш} 4 и к отвалу и трактору. Раскосы 6 соединены Ш 7 с верхней частью отвала 2 и Н 8 с нижней частью, Выполнены ТБ

3 криволинейными и установлены выпукгостью, направленной вверх„ Наксимальная стрела прогиба ТБ 3 располо жена в месте установки на них 8 8.

Размеры, определяющие расположение

К 4,5,7,8, связаны между собой соотношениями с/Ь = à/LF-(0,9-7,5)С, (11 -+П1) -Ь. где а и с - соответственно расстояние по вертикали от оси И 5 крепления ТП 3 к трактору и Я 4 крепления раскоса к ТБ 3 точки на нейтральной оси ТБ 3, соответствующей максимальной стреле прогиба, d и Ь - расстогние по вертикали и горизонтали соответственно от оси (21) 4603651/03 (22) 30.08.88 (46) 15 ° 12.89 Бюл, V 28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕ Н! HOF

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (71) Производственное объединение

"Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) A.Ã.Ñàâåëüåâ, В.И,Баловнев, В.С.Березин, Ю.Б.Веледницкий, Я,И.Куликовский, Т.И.Иахнович, В.С.Тарасов и В.С.Танин-Нахов (56) В.И.Баловнев и др. Уточнение при расчете нагрузок, действующих на бульдозер. Журнал "Строительство и дорожные машины". т1,: 1986, К 8, с. 25, 26.. (54) БУЛЬ/И)ЯЕР (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом. Цель изобретенигповышение надежности конструкции,, 5Ц,» 1799155 А1

1700155! ние от оси шарнира крепления ТБ е к трактору до оси ведущей звездочки ходовой тележки, 1 - расстояние между осями Ш 4 и .5 крепления ТБ 3 к трактору и отвалу. 1 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом. 15

Цель изобретения - повышение надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов

s толкающих брусьях при заглублении отвала. 26

На чертеже, схематично изображен бульдозер.

Бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2, толкающие брусья 3, прикрепленные шарнирами 4 и 5 к отва- 25 лу и трактору. Раскосы б соединены шарнирами 7 с верхней частью отвала

2 и шарнирами 8 с толкающими брусьями 3. Толкающий брус 3 выполнен криволинейным и установлен выпуклостью, 30 направленной вверх, максимальная стрела прогиба толкающего бруса 3 расположена в месте установки на нем шарнира 8. Размеры, определяющие рас- поюжение шарниров 4, 5, 7, 8, свя- 35 эаны между собой соотношениями

R

R вх

Так как

d Вь

b Кь„

d Pa a

b R„ f R „c

Ь f-(0,9-7,5) с 40 где d—расстояние между осями шар" ниров 7 и 8; расстояния по горизонтали 45 от оси шарнира 8 до осей шарниров 4 и 5 соответственно; расстояния по вертикали от точки на нейтральной оси толкающего бруса, соответствую« щей максимальной стреле его прогиба, до оси шарнира 8 и до оси шарнира 5; расстояние между осями шарниров 4 и 5; расстояние от оси шарнира 5 до оси ведущей зведочки 9 ,трактора.

bHf аискрепления раскоса к ТБ 3 до оси Ш 4 его крепления к отвалу f. - расстояние по горизонтали от оси Ш крепления раскоса к ТБ 3 до оси Ш 5 крепления ТБ 3 к трактору, h - расстоя8 вертикальной плоскости, проходящей через толкающий брус 3, на навесное оборудование действуют силы; равнодействующая Р усилия резания, приложенная к отвалу, реакции R» и R „в шарнире 5 и усилие Nг от действия гидроцилинЛра подъема отвала, усилия К „и Р „в шарнире крепления раскоса к брусу.

Накладывая условия равенства нулю напряжений на участке толкающего бруса от отвала до шарнира 8, составляют уравнения равновесия для навесного оборудования относительно точки на нейтральной оси толкающего бруса, соответствующей максимальной стреле его прогиба из второго уравнения находят а 4Х

f-- — с

R )

Проведенные исследования показали, ВаХ что ---- для реально существующих

>ay типоразмеров бульдозерного оборудования лежит в пределах 0,9-7,5.

-Раскос к толкающему брусу крепится в точке максимального значения изгибающего момента, повышая, площадь сечения наличием кронштейна„ Величина f по Формуле

Формула изобретения

1, Бульдозер„ включающий трактор с ведущей звездочкой, установленной

Ь f - (0,9„..7,5) с

Составитель Н,Соболев

Редактор А.Иотыль Техред И,Норгентал Корректор

Заказ 3084 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по и= îáðåòåíèÿì и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5, т

- Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

5 17001 на хплпвой тележке, отвал, толкающие брусья, шарнирно соединенные с отвалом и трактором, и раскосы, шарнирно соединенные с верхней частью отвала и толкающими брусьями, о т л и ч а ю щ и "ся тем, что,,с целью повышения надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях при заглублении отвала, нейтральная ось каждого толкающего бруса выполнена криволинейной с выпуклостью, направленной вверх, при этом максимальная стрела прогиба нейтральной оси толкающего бруса расположена в месте установки на нем шарнира крепления раскоса, определяемом из соотношения

rpe d - расстояние по вертикали от оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу до оси > шарнира его крепления к отвалу;

Ь - расстояние по горизонтали от оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу до оси 30 шарнира его же крепления к отвалу;! а — расстояние flo вертикал.I от ,l оси шарнира крепления раско-. са к толкающему брусу ло точки на нейтральной оси послед( него, соответствующей максимальной стреле прогиба;

f — расстояние по горизонтали от оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу роосн шарнира крепления толкающего. бруса к трактору с - расстояние по вертикали от оси шарнира крепления толкающего бруса к трактору до точки на нейтральной оси толкающего бруса, соответствующей максимальной стреле прогиба.

2. Бульдозер по п.1, о т л и ч аю, R Tell что расстояние между шарнирами крепления бруса к раскосу и трактору определяется из соотношения

f h +1h-h, где h - -расстояние от оси шарнира крепления толкающего бруса к трактору до оси ведущей звездочки ходовой тележки, 1 - расстояние между осями шарниров крепления толкающего бруса к трактору и отвалу.

Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний землеройных машин

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и м.б

Бульдозер // 1696647
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволит расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность бульдозера

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и м.б

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для планировки полей

Изобретение относится к погрузо ным машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к стругам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх