Бункеровочное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение безаварийности и эффективности работы сооружения. Бункеровочное ее оружение состоит из пала 1 с внутренне емкостью 2, нижняя часть которой отделена от верхней герметическим перекрытием 3 и снабжена пригрузом 4. Пригруз размещен на герметическом днище 5 внутренней емкости 2, обе части которой соединены аварийным трубопроводом 6 черес сливной клапан 7. Сливной клапан калиброван на расчетное давление и установлен под автоматическим аварийным затвором 8, размещенным в направляющих аварийного затвора 9 с фиксатором нижнего положения затвора 10. Сливной клапан 7 снабжен ниппельным устройством и трубопроводом заполнения аварийного затвора Подводящий и отводящий трубопроводы оборудованы гибкими звеньями. 2 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800640/15 (22) 12,03.90 (46) 30.12.91. Бюл. N. 48 (71) Лениградский институт водного транспорта (72) Л.Н,Логинов и Р.M.Íàðáóò (53) 627.2 (088.8) (56) Джунковский Н.Н. и др, Порты и портовые сооружения, ч. 1, М., 1964, с. 272, рис.

XVII, 50 и XVII 51.

Марченко Д.B. и др. Современные рейдовые причалы для обслуживания супертанкеров. Л.: Энергия, 1973, с. 11, рис. 4. (54) БУНКЕРОВОЧНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение безаварийности и эффективноИзобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве причала, предназначенного для погрузочно-разгрузочных работ по перекачке жидких и взвешенных в жидкостях грузов.

Цель изобретения — повышение безаварийности и эффективности работы сооружения.

На фиг. 1 показано бункеровочное сооружение, поперечный разрез: на фиг. 2— бункеровочный причал, план.

Бункеровочное сооружение представляет собой пал 1 с внутренней емкостью 2, нижняя часть которой отделена от верхней герметическим перекрытием 3 и снабжена пригрузом 4, размещенным на герметическом днище 5 внутренней емкости 2, обе

„„5U, 1701785 А1 сти работы сооружения. Бункеровочное сс оружение состоит из пала 1 с внутренне; емкостью 2, нижняя часть которой отделена от верхней герметическим перекрытием 3 и снабжена пригрузом 4. Пригруз размещен на герметическом днище 5 внутренней емкости 2, обе части которой соединены аварийным трубопроводом 6 чере=- сливной клапан 7. Сливной клапан калиброван на расчетное давление и устаноьлен под автоматическим аварийным затвором 8, размещенным в направляющих аварийного затвора 9 с фиксатором нижнего положения затвора 10. Сливной клапан 7 снабжен ниппельным устройством и трубопроводом заполнения аварийного затвора. Подводящий и отводящий трубопроводы оборудованы гибкими звеньями. 2 ил. части которой соединены аварийным трубопроводом 6 через сливной клапан 7, калиброванный на расчетное давление и установленный под автоматическим аварийным затвором 8, размещенным в направляющих 9 аварийного затвора с IQQ фиксатором 10 нижнего положения затвора. Щ

Автоматический аварийный затвор 8 снабжен ниппельным устройством 11 и трубопроводом 12 заполнения аварийного затвора, соединенным через герметическую крышку 13 внутренней емкости 2 с независимым питателем автоматического аварийного затвора (например, компрессором).

Подводящий, например, топливотрубопровод 14, а также отводящий трубопровод 15 и соединительный трубопровод 1б нижних частей внутренних емкостей 2 (например, аварийных нефтехранилищ) подсоединены к палу 1 и танкеру 17 с помощью гибких звеньев (например, резиновых ro>рированных) 18 и герметических фланцевых соединений 19. 5

С внешней стороны пал 1 оборудован отбойными приспособлениями 20 (например, резиновыми кольцевыми) и снабжен ледорезами 21. При необходимости (агрес сивная среда) пал 1 может быть облицован 10 стационарной герметической опалубкой 22 : (например. металлической) и ножами 23.

Бункеровочное сооружение снабжено стационарным затвором 24 с приводом (не

ПОКЗЗЕН), 15

Сооружение работает следующим сбразом, При подходе танкера 17 к бункеровочному сооружению стационарный эа";вор 24 закрыт и во внутренней емкости 2 (в ее вер- 26 хней части) создано расчетное давление. При этом автоматический аварийный з-.теор 8 прижат расчетным давлением к внутренней стенке пала 1, Через ниппельное устройство

11 гибкая герметическая оболочка затвора по 25 трубопроводу 12 заполнения аварийного затвора заполняется тем же топливом, что находится во внутренней полости пала 1 и с тем же расчетным давлением, например, с по- 30 мощью катера-бункеровщика, после чего трубопровод 12 заполнения аварийного заТвора закрывается.

Таким образом, автоматический аварийный затвор приведен в рабочее состоя- 35 ние и занимает положение, показанное на фиг. 1.

После отшвартовки танкера 17 к бункерово ному сооружению и подсоединения отводящего трубопровода 15 к трубопрово- 40 дам танкера стационарный затвор 23 открывается и топливо подается в танкер. Б случае разоыва отводящего трубопровода

15 давление в герметической внутренней емкости 2 (в ее верхней части) резко падает 45 и автоматический аварийный затвор 8 пере- крывает поперечное сечение внутренней полости 2 за счет того, что внутреннее расчетное давление автоматического аварийного затвора 8 раздувает его гибкую 50 оболочку и затвор принимает положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, Если на береговых складах нефти трубопроводы еще не перекрыты (в аварийной ситуации), нижняя часть герметического автоматического аварийного затвора 8 под влиянием нарастающего во внутренней емкости 2 (в ее

aep:<;Håé части) давления смещается вверх по направляющим 9 аварийного затвора и открывает доступ к сливному клапану 7, калиброванному на расчетное давление, и нефть по аварийному трубопроводу 6 поступает в аварийное нефтехранилище, размещенное в нижней части внутренней емкости

2 внутри пала 1.

В случае необходимости нефть по соединительным трубопроводам 16 аварийных нефтехранилищ (см. фиг. 2) поступает на береговые склады хранения нефти (не показаны). После восстановления гермети!ности отводящего трубопровода 15 стационарный затвор 24 закрывают и во. внутренней емкости 2 создается расчетное давление, которое приводит автоматический аварийный затвор в рабочее положение, т,е. затвор прижат к внутренней стенке пала

1, сливной клапан 7 находится под затвором

8 и закрыт для расчетного давления, а внутри гибкой герметичной оболочки автоматического аварийного затвора 8 создано расчетное давление (такое положение зат.ора 8 показано на фиг. 1 сплошной линией), Формула изобретения

Бункерэвочное сооружение, выполненное в виде пала. содержащего внутреннюю емкость, подводящий и ОтВОдящий Tp (60ïроводы,отл ичаlo ШееcA целью повышения безаварийности и эффективности работы ссоружения, оно оборудовано автомати:еским аварийным затвором, размещенным во внутренней емкости, нижняя часть которой отделена от верхней герметическим перекрытием и снабжена пригрузом, размещенным на герметическом днище внутренней емкости, обе части кОторой соединены аварийным трубопроводом через сливной клапан, установленный под автоматическим аварийным затвором, при этом последний снабжен ниппельным устройством и трубопроводом заполнения авариййого затвора, причем внутренняя емкость оборудована герметической крышкой, а подводящий и отводящий трубопроводы— гибкими звеньями.

Составитель А. Козловский

Редактор Л. Веселовская Теехред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 4514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бункеровочное сооружение Бункеровочное сооружение Бункеровочное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Больверк // 1693166
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений распорного типа

Изобретение относится к гидротехнике

Нащельник // 1693164
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх