Мост для соединения причала с судном

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (!!) (s!)s Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758807/15 (22) 13.09.89 (46) 23.11.91. Бюл, N . 43 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта (72) В. Н. Жучков (53) 627.7(088.8) (56) Технический проект (чертеж общего вида), паромной переправы. Ильичевс -Варна, инв. М 10203, Баку, КаспморН И Ип роект, Инструкция по проектированию гидротехнических сооружений паромных переправ

РД 31.31.45-87. М., 1987. (54) МОСТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРИЧАЛА С

СУДНОМ (57) Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ при обработке судов накатного типа. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств моста путем упрощения регулиров-. ки уровня воды в колодцах по значению отметки уровня прилегающей акватории и улучшение условий эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на систему подвески при перегрузочных работах. Пролет моста 1 одним концом шарнирно соединен с береговой опорой 2, а другим опущен на корму судна 3 через трособлочную систему 4 подвески и соединен с противовесами

5, плавающими в колодцах 6, соединенных между собой переходной трубой 7 и заполненных переменным и постоянным объемами воды. Положение уровня воды в колодцах регулируется по значению отметки уровня воды в акватории только для установки противовесов в исходное положение.

Объем воды, подаваемый в колодцы для установки пролета моста на корму судна, независимо от исходной посадки судна является величиной постоянной. Емкости колодцев противовесов соединены между собой переходной трубой. Площадь попе- К речного сечения колодцев и форма про ивовесов выбраны так, что перемещение противовесов в колодцах осуществляется без образования слабины в тросах системы подвеса. Для использования конструкции в 2 условиях длительного воздействия отрицательных температур колодцы противовесов заполняютс незамерзающей жидкостью из дополнительных резервуаров, объединенных с колодцамй в единую замкнутую систему. 1 э.п. ф-лы,5 ил.

1693167

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ при обработке судна накатного типа.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных качеств моста путем упрощения регулировки уровня воды в колодцах по значению отметки уровня прилегающей акВатории и улучшение условий эксплуатации г утем снижения динамических нагрузок на 10 подвески при перегрузочных работах.

На фиг. 1 изображен мост для соединения причала с судном, общий вид, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— положение противовеса при установке про- 15 лета моста на корму судна при ее максимально высоком положении; на фиг. 4 - то же, при установке пролета моста на корму

Судна при ее максимально низком положении; на фиг. 5 — то же, при максимальной 20 просадке кормы судна в процессе производства перегрузочных работ.

Пролет моста 1 одним концом шарнирно связан с береговой опорой 2, а другим концом опущен на корму судна 3 через тро- 25 соблочную систему 4 и соединен с противовесами 5, плавающими в колодцах 6, Соединенных между собой переходной трубой 7 и заполненных переменным 8 или постоянным 9 объемами воды. 30

Мост работает следующим образом.

В нерабочем положении колодцы 6 полностью опорожняются и под действием массы противовесов 5 пролет моста 1 поднимается в крайнее верхнее положение. 35

Перед подходом судна к причалу пролет моста 1 переводится в исходное положение йутем заполнения колодцев 6 переменным

Объемом воды 8, уровень воды в колодце регулируется по значению отметки уровня 40 прилегающей акватории. После пришвартовки судна к причалу производятся операции по установке пролета моста 1 на корму судна 3, ее пригрузка путем заполнения ко.лодцев 6 постоянным объемом воды 9. При 45 максимально высоком положении кормы судна 3 противовесы 5 погружаются в воду так, что корма испытывает максимальную пригрузку от действия массы пролета моста

1, при максимально низком — максималь- 50 ную.

Если судно в процессе производства перегрузочных работ достигает максимальной прасадки кормы, подъем противовесов 5 приводит к их полному осушению и корма 55 испытывает максимальную пригрузку от действия неуравновешенных масс пролета моста 1 и технологической нагрузки, расположенной на пролете. Соединением колодцев 6 между собой переходной трубой 7 устраняется необходимость контроля синхронности подачи воды в колодцы и исключается возможность перекоса пролета моста 1 в процессе его перемещения.

Подбором площади поперечного сечения колодцев 6 и формы противовесов 5 устраняется необходимость создания слабины троса 4 после установки пролета моста на корму судна и пригружения кормы под действием нагрузки от неуравновешенной массы пролета.

Система управления и регулирования операциями по перемещению пролета моста упрощается за счет уменьшения числа параметров внешних условий, подлежащих контролю, что делает систему более надежной и сокращает стояночное время судна у причала. Снижение динамических нагрузок на трособлочную систему подвеса позволяет уменьшить металлоемкость сооружения, делает его более износостойким.

Заполнение колодцев незамерзающей жидкостью из резервуаров, объединенных с колодцами в единую замкнутую систему, позволяет использовать предлагаемый мост в условиях длительного воздействия отрицательных температур.

Формула изобретения

1, Мост для соединения причала с судном, содержащий пролет, один конец которого шарнирно связан с береговой опорой, а другой опущен,на корму судна и с помощью трособлочной системы подвеса частично уравновешен противовесами, плавающими в колодцах с изменяющимся уровнем жидкости, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств моста путем упрощения регулировки уровня воды в колодцах по значению отметки уровня прилегающей акватории и улучшения условий эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на систему подвески при перегрузочных работах, колодцы соединены между собой переходной трубой, а противовесы выполнены с переменным сечением по высоте и установлены в колодцах с зазором относительно стенок колодцев.

2. Мост по и 1, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем эксплуатации в условиях длительного воздействия отрицательных темпеоатур, он снабжен дополнительными резервуарами с незамерзающей жидкостью, объединенными с колодцами в единую замкнутую систему.

16О 3167

Составитель P. Нагорная

Техред М.Моргентал Корректор Л, Бескид

Редактор Н. Яцола

Заказ 4057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мост для соединения причала с судном Мост для соединения причала с судном Мост для соединения причала с судном 

 

Похожие патенты:

Больверк // 1693166
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений распорного типа

Изобретение относится к гидротехнике

Нащельник // 1693164
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, Цель изобретения-расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх