Силовая установка

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели силовой установки. Установка содержит дизель 1 с впускным трубопроводом 2 и выхлопным коллектором 3, турбокомпрессор 4 наддува дизеля 1, силовую турбину 8, сообщенную с коленчатым валом дизеля 1, две дополнительные камеры 5 и 11 сгорания, первая из которых размещена на входе в газоприемный патрубок турбины турбокомпрессора и сообщена с выхлопным коллектором 3 и магистралью 6 подачи воздуха через орган перекрытия 7 с компрессором, а вторая установлена на входе в силовую турбину и подключена к газовыпускному патрубку турбины турбокомпрессора и магистралью 9 перепуска воздуха через дополнительный орган 10 перекрытия к компрессору. Использование двух дополнительных камер сгорания обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик силовой установки, уменьшает ее габариты и упрощает конструкцию за счет исключения устройств запуска дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 Р 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р »Fp @ggp д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761583/06 (22) 23.11.89 (46) 30.12.91. Бюл. ¹ 48 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëèíèíà (72) Ю.Н.Исаков, Ю.Ю.Кочинев и B.À.ÌoøKOB (53) 621.436.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709825, кл. F 02 В 37/04, 1987. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить зффекти вн ые показатели силовой установки.

Установка содержит дизель 1 с впускным трубопроводом 2 и выхлопный коллектором

3, турбокомпрессор 4 наддува дизеля 1, силовую турбину 8, сообщенную с коленчатым

Ы2«, 1701у54 А1 валом дизеля 1, две дополнительные камеры 5 и 11 сгорания, первая из которых размещена на входе в газоприемный патрубок турбины турбокомпрессора и сообщена с выхлопным коллектором 3 и магистралью б подачи воздуха через орган перекрытия 7 с компрессором, а вторая установлена на входе в силовую турбину и подключена к газовыпускному патрубку турбины турбокомпрессора и магистралью 9 перепуска воздуха через дополнительный орган 10 перекрытия к компрессору. Использование двух дополнительных камер сгорания обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик силовой установки, уменьшает ее габариты и упрощает конструкцию за счет исключения устройств запуска дизеля. 1 ил.! 701954

10

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей.

На чертеже представлена схема силовой установки, Силовая установка содержит дизель 1 с впускным трубопроводом 2 и вь.хлопным коллектором 3, турбокомпрессор 4 наддува дизеля 1 с воздухонапорным патрубком компрессора, подключенным к впускному трубопроводу 2, газовыпускным патрубком и газоприемным патрубком турбины, подключенным к выхлопному коллектору, дополнительную камеру 5 сгорания, сообщенную с газоприемным патрубком турбины и подключенную к магистрали 6 подачи воздуха через орган 7 перекрытия из возцухонапорного патрубка компрессора, силовую турбину 8, кинематически связанную с коленчатым валом дизеля 1 и сообщенную своим входным патрубком с газовыпускным патрубком турбины турбокомпрессора 4 и с магистралью 9 перепуска воздуха через дополнительный орган 10 перекрытия из компрессора. Установка снабжена дополнительной камерой 11 сгорания, установленной между входным патрубком силовой турбины 8 и газовыпускным патрубком турбины турбокомпрессора 4, магистраль 9 перепуска воздуха из компрессора . подкл очена к воздухонапорному патрубку последнего и по второй,цополнительной камере 11 сгорания. Первая дополнительная камера 5 сгорания подключена к выхлопному коллектору 3 и размещена между вь;— хлопным коллектором 3 и fàçoïðèeìíûì патрубком турбины турбокомпрессора 4.

Установка работает следуюгцим образом.

При неработающем дизеле 1 включается первая дополнительная камера 5 сгорания и запускается турбо<омпрес,".ор 4, Автономная рабо-.а турбокомпрессора 4 поддерживается путем подачи топлива в первую дополнительную камеру 5 сгорания, Для запуска дизеля 1 включается вторая дополнительная камера 11 сгорания путем подачи ь нее топлива и воз,цуха по магистрали 9 перепуска от компрессора. От второй дополнительной камеры 11 сгорания запускается силовая турбина 8, которая раскручивает коленчатый вал дизеля 1, обеспечивая запуск последнего. Тем самым исключаются специальные пусковые устройства и упрощается конструкция силовой установки, При работе дизеля во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов силовая турбина 8 передает на коленчатый вал дизеля 1 мощность, полученную за счет продолженного расширения газов в силовой турбине

8, Тем самым обеспечивается повышение экономичности установки. Кроме того, промежуточный подвод тепла к рабочему телу во второй дополнительной камере 1 сгорания определяет увеличение КПД цикла за счет приближения процесса расширения в турбинах к изотермическому, Работа установки с вращением коленчатого вала дизеля 1 с частотой, меньше минимально устойчивой, обеспечивается при одновременной подаче топлива в обе дополнительные камеры сгорания, Силовая турбина 8 развивает мощность, достаточную для вращения коленчатого вала дизеля

1 с частотой, меньше минимально устойчивой.

Улучшение. эксплуатационных характеристик силовой установки путем расширения скоростного диапазона дизеля позволяет уменьшить габариты коробки передач транспортного средства, упростить конструкцию силовой установки и улучшить ее эффективные показатели.

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая дизель с впускным трубопроводом и выхлопным коллектором, турбокомпрессор наддува дизеля с воэдухонапорным патрубком компрессора, подключенным к впускному трубопроводу, и газовыпускным патрубком и газоприемным патрубком турбины, подключенным к выхлопному коллектору, дополнительную камеру сгорания, сообщенную с газоприемным. патрубком турбины и подключенную к магистрали подачи сжатого воздуха через орган перекрь|тия из воздухонап рного патрубка компрессора, и силовуютурбину, KNHGMBYN÷åñêè связанную с коленчатым валом дизеля и сообщенную своим входным патрубком с газовыпускным патрубком турбины турбокомпрессора и с магистралью перепуска воздуха через дополнительный орган перекрытия из компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективных,показателей, установка снабжена второй дополнительной камерой сгорания, установленной между входным патрубком силовой турбины и газовыпускным патрубком турбины турбокомпрессора, магистраль перепуска воздуха иэ компрессора подключена к воздухонапорному патрубку последнего и к второй дополнительной камере сгорания, а первая дополнительная камера сгорания

1701954

Составитель Н.Лапушкин

Редактор M.Òîâòèí Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул,Гагарина, 101 подключена к выхлопному коллектору и размещена между выхлопным коллектором и газоприемным патрубком турбины турбокомпрессора.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх