Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подвижности шарнирных соединений цепи после ее изготовления при отбраковке. Цель изобретения - повышение качества изготовляемой цепи. При протяжке цепи 12 через зацепление звездочек 6 и 7 отдельные ее звенья с шарнирами изгибаются в одну сторону, а затем -,в другую сторону. При прохождении шарнирного соединения звена цепи 12 с плохой подвижностью через звездочку 6 усилие непровернувшегося звена передается на зуб 8. Вместе с зубом 8 перемещается по глухому радиальному пазу 11 штырь 10 до соприкосновения с сигнальным флажком 14 электрического датчика. Электрический датчик дает сигнал через запоминатель на исполнительный механизм, оторый помечает бракованное звено. Благодаря выполнению зубьев звездочек радиально подвижными можно контролировать мерные куски цепи без нарушения ее целостности при одновременном выявлении бракованных шарнирных соединений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cairns G 01 M 13/ОО

ГОСУДАРСТВЕ t НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638705/27 (22) 17.01.89 (46) 30,12.91. Бюл. М 48 (72) В.И.Новиков, М,В.Ñàïåãèí и В.П.Чагин (53) 621,867.1 (088.8) (56) Цепи приводные роликовые и втулочные. ГОСТ 13568-75 СТ СЗ В 2640-80. Общие технические условия, с. 15, п.4.3, (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОСТИ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано для контроля подвижности шарнирных соединений цепи после ее изготовления при отбраковке, Цель изобретения — повышение качества изготовляемой цепи. При протяжке цепи 12 через зацепление звездочек 6 и 7 отдельные

А-л

„„SU,„, 1702211 А1 ее звенья с шарнирами изгибаются в одну сторону, а затем —,в другую стооону. При прохождении шарнирного соединения звена цепи 12 с плохой подвижностью через звездочку 6 усилие непровернувшегося звена передается на эуб 8. Вместе с зубом 8 перемещается по глухому радиальному пазу

11 штыоь 10 до соприкосновения с сигнальным флажком 14 электрического датчика.

Электрический датчик дает сигнал через запоминатель на исполнительный механизм, который помечает бракованное звено. Благодаря выполнению зубьев звездочек радиально подвижными можно контролировать мерные куски цепи без нарушения ее целостности при одновременном выявлении бракованных шарнирных соединений, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1702211

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для контроля подвижности шарнирных соединений цепи после ее изготовления пои отбраковке, Целью изобретения является .повыше- 5 ние качества изготовляемой цепи путем отбраковки отдельных ее звеньев.

На фиг,1 изображен стенд, обший вид; разрез А — А на фиг.2; на фиг.2 - то же, вид в плане. 10

Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений содержит смонтированные на плите 1 два параллельных друг другу вала 2 и 3 с возможностью вращения и кинематически связанных между собой 15 посредством шестерен 4 и 5. На валах 2 и 3 установлены звездочки 6 и 7 с зубьями 8, На звездочках 6 и 7 выполнены радиальные пазы 9, в которых размещены радиально подвижные зубья 8, подпружиненные к пе- 20 риферии звездочек 6 и 7. На каждом зубе 8 закреплен штырь 10. На торцовой поверхности звездочки 6 и 7 выполнены радиальные глухие пазы 11, совмещенные с радиальными пазами 9, в каждом из кото- 25 рых размещен штырь 10, Зубья одной звездочки смещены относительно зубьев pðóãîé звездочки на угол, равный половине угла между двумя смежными зубьями, Стенд работает следующим образом, "0

При протяжке цепи 12 через зацепление звездочек 6 и 7 отдельные ее звенья с шарнирами изгибаются в одну сторону, а затем в другую сторону.

При прохождении шарнирного соеди- 35 нения звена цепи 12 с плохой подвижностью через звездочку 6 усилие непровернувшегося звена передается на эуб 8, который перемещается к центру звездочки 6 по радиальному пазу 9, сжимая при этом пру- 40 жину13. Вместе с зубом 8 перемещается по глухому радиальному пазу 11 штырь 10 до соприкосновения с сигнальным флажком 14 электрического датчика, который дает сигнал через эапоминатель на исполнительный 45 механизм, который помечает бракованное звено, Благодаря выполнению зубьев звездочек радиально подвижными можно контро50 лировать мерные куски цепи беэ нарушения ее целостности при одновременном выявлении бракованных шарнирных, соединений, Формула изобретения

1. Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений втулочно-роликовой цепи, содержащий механизм изгиба цепи и механизм протяжки цепи, о т л и ч а юшийся тем, что, с цегью повышения качества изготовляемой цепи путем отбраковки отдельных ее звеньев, он снабжен механизмом регистрации отклонений подвижности шарнирных соединений и приводом механизма изгиба цепи, механизм изгиба цепи выполнен в виде двух сопряженных между сî0á6îоé з3в е8з3д о ч еeкK, в каждой звездочке выполнены радиальные пазы, открытые в сторону ее боковой поверхности, а на торцовой поверхности каждой звездочки выполнены глухие радиальные пазы, параллельные упомянутым и совмещенные с ними, зуб каждой звездочки установлен подвижно в соответствующем радиальном пазу и подпружинен к периферии звездочки, при этом эуб каждой звездочки снабжен штырем, жестко закрепленным на нем и установленным в глухом радиальном пазу с возможностью взаимодействия с механизмом регистргции отклонений подвижности шарнирных соединений, зубья одной звездочки смещены на угол, равный половине угла между двумя смежными зубьями, 2, Стендпоп1,отличающийся тем, что механизм регистрации отклонений подвижности шарнирных соединений снабжен электрическим датчиком с сигнальным флажком, установленным с возможностью взаимодействия со штырем каждого зуба звездочки, 3. Стенд по п.1, о т л л ч а ю шийся тем, что привод механизма изгиба цепи выполнен в виде двух параллельных друг другу валов, кинематически связанных между собой шестернями, каждая из которых установлена на одном конце вала, а на другом конце каждого вала установлена звездочка, при этом межцентровое расстояние между валами равно полусумме диаметров делительных окружностел звездочек.

1702211

Составитель Ж.Головей

Редактор M.Áàíäóðà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений Стенд для контроля подвижности шарнирных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания шатунов на циклическую прочность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности шкива

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для комплектования подшипников, применяемых в прецизионных высокоскоростных шпиндельных опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аппаратуре контроля оборудования, и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прогнозированию долговечности работоспособности деталей машин

Изобретение относится к средствам неразгружающего контроля и может быть использовано для контроля подшипников железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к измерительной технике.и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания ременных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх