Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя

 

Изобретение относится к моментным вентильным двигателям, Цель изобретения - увеличение удельного момента машины. В двигатель дополнительно введена вторая обмотка 4 возбуждения , ротор выполнен в виде двух магнигопроводящих внешних дисков 8, немагнитного обода 7 и центрального диска 3 П-образного сечения, внутренней поверхностью охватывающего статор с трех сторон, к обеим внешним торцовым сторонам которого жестко прикреплены оба внешних диска, причем обмотки возбуждения расположены в зазоре между внешними торцовыми поверхностями центрального диска и внутренними поверхностями внешних дисков, а магнитопроводящий вал 5 с немагнитными втулками 12 выполнен неподвижным с жестко закрепленными на нем немагнитными втулками, обмотками возбуждения и статором; центральный диск выполнен составным из 2р магнитопроводящих полюсов с чередующейся полярностью, причем внешние магнитопроводящие диски имеют разную полярность и отделены от полюсов противоположной полярности немагнитными вкладышами 9, чередующимися с магнитными вкладышами 15. Центральный диск, внешние диски, немагнитные и магнитные вкладыши связаны немагнитным ободом 7, а по периметру кольцевого магнитопровода статора между катушками тороидальной обмотки установлены и жестко закреплены магнитопроводящие клинья 11. Датчик 14 положения ротора (например , датчик Холла) расположен на немагнитных втулках с двух сторон относительно статора, имеет магнитный контакт по внутреннему диаметру центрального диска П-образного сечения , магнитопроводящая втулка жестко закреплена на валу напротив магнитопроводящего внешнего диска, 3 ил. S2 (Л ю 4 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46355 l4/07

;(22) 12.0 1.89 (46) 30,12.91„ Бюл. V 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) В,С,Березин, Р,К,Евсеев и В,Г.Иванов (53) 621.313,292 (088.8) (56) Паластин Л,М ° Синхронные маши1 ны автономных источников питания °

М,: Энергия, 1980, с, 76-96, Авторское свидетельство СССР

1621124, кл, Н 02 К 29/00, 1988, (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к моментным вентильным двигателям, Цель изобретения - увеличение удельного момента машины. B двигатель дополнительно вверена вторая обмотка 4 возбуждения,- ротор выполнен в виде двух магнитопроводящих внешних дисков 8, немагнитного обода 7 и центрального диска. 3 П-образного сечения, внутренней поверхностью охватывающего статор с трех сторон, к обеим внешним торцовым сторонам которого же- стко -прикреплены оба внешних диска, причем обмотки возбуждения располоИзобретение относится к электро- технике, в частности к бесконтактным моментным электрическим машинам, и могут быть использованы в электро.механических системах.

ÄÄSUÄÄ 1 702493 А1 (51)5 Н 02 К 29/00, (Н 02 К 19/00) 2 жены в зазоре между внешними торцо1 выми поверхностями центрального диска и внутренними поверхностями .внешних дисков, а магнитопроводящий вал

5 с немагнитными втулками l2 выполнен неподвижным с жестко закрепленными на нем немагнитными втулками, обмотками возбуждения и статором; центральный диск выполнен составным из 2р магнитопроводящих полюсов с чередующейся полярностью, причем внешние магнитопроводящие диски имеют разную полярность и отделены от полюсов противоположной полярности немагнитными вкладышами 9, чередующимися с магнитными вкладышами 15.

Центральный диск, внешние диски, немагнитные и магнитные вкладыши связаны немагнитным,ободом 7, а по периметру кольцевого магнитопровода С статора между катушками тороидальной обмотки установлены и жестко закреплены магнитопроворящие клинья 11, Датчик 14 положения ротора (например, датчик Холла) расположен на немагнитных втулках с двух сторон относительно статора, имеет магнитный („,) контакт по внутреннему диаметру Ж центрального диска П-образного сече- Дь ния, магнитопроводящая втулка жестко Я ) закреплена на валу напротив магнитопроводящего внешнего диска. 3 ил.

Цель изобретения - увеличение удельного момента машины, На фиг..1 представлен моментный вентильный двигатель торцевого типа с электромагнитным оборудованием

1702493

30 (МВДТЭ), продольный разрез; на фиг,2 - то же, поперечный разрез, на фиг.3 — центральный диск в немагнитном ободе, аксонометрия, . 5

Устройство содержит тороидальный магнитопровод 1, кольцевую обмотку

2, П-образного сечения, центральный диск 3 ротора, обмотку 4 возбуждения, магнитопроводящий вал (непод- 10 вижный) 5, подшипник 6, немагнитный обод 7, внешний диск 8 (магнитный), немагнитный вкладыш 9, немагнитную обойму 10, магнитопроводящие П-образные клинья 11, немагнитные втулки 15

12, магнитопроводящую втулку 13, датчик 14 положения ротора, магнитный вкладыш 15 и колесо 16, На неподвижном магнитопроводящем валу 5 через немагнитные втулки 12 жестко закреп- 20 лены тороидальный маг нитопровод 1 .с намотанной на него кольцевой об моткой 2 и обмотки 4 возбуждения, Внешние магнитные диски 8 через немагнитную обойму 10 и подшипник 6 посажены на вал 5„ Внешний обод 7 жестко за-крепляет как внешние диски

8, так и внутренний П-образный диск

3, состоящий для удобства сборки из

p,âóõ частей, Для замыкания магнитного потока между центральным П-образным диском ротора и внешним магнитным диском

8 устанавливается магнитные вкладыши 15, имеющие форму сегмента и 35 чередующиеся с немагнитными вкладыШами 9, при этом образуются полости, в которых размещены обмотки 11 возбуждения, Центральный диск 3, внешние диски 8 и немагнитные вкладыши 40 связаны немагнитным ободом 7, а по периметру кольцевого магнитопровода 1 между катушками тороиральной обмотки 2 установлены и жестко закреплены магнитопроворящие П-образные клинья 11, имеющие непосредственный тепловой контакт с немагнитными втулками 12 и тороидальным магнитопроводом статора I, что улучшает тепловые характеристик

Путь магнитного потока, обозначенный на фиг,1 пунктирной линией (для одной пары полюсов) показывает, что обмотка статора используется почти полностью, не используется 55 только часть обмотки статора, прилегающая к валу. Наличие необходимого обьема, занимаемого обмотками возбуждения, не требует увеличения линейной длины и диаметра двигателя, а следовательно, и увеличения ее габаритов, что выгодно отличает ее от известной машины, Внешний вращаю щийся ротор улу шает кинематическую схему привода> так как упрощается стыковка двигателя с механизмом, что приворит к снижению массы промежуточных конструктивных деталей и уменьшению массы всей конструкции, а следовательно и увеличению удельного момента двигателя (мотор-колеса), Магнитные клинья увеличивают интенсивность потока в активной зоне статора и позволяют лучше использовать обмотку в тепловом отношении, так как создается хороший тепловой контакт с кольцевым магнитопроводом

1, имеющим с неподвижным валом малое тепловое сопротивление. За счет раз-. витых внутренних поверхностей ротора и хорошей теплоотдачи с наружной поверхностью увеличивается эффективность охлаждения двигателя, При работе в режиме двигателя электромагнитный момент создается за счет взаимодействия потока, создаваемого кольцевыми обмотками 4 воо" буждения, и тока, протекающего по обмоткам статора 2.

Позиционные сигналы датчика положения ротора, воздействуя на силовые ключи полупроводникового коммутатора, подключают определенные группы катушек статора (фазы статора) к источнику питания, обеспечивая бесконтактное переключение тока в обмотках (коммутацию), что соответствует работе бесконтактного вентильного двигателя.

Для улучшения распределения потока и улучшения удельных показателей по моменту магнитопроводящие зубцы центрального диска ротора П-образного сечения имеют скос, Наличие большого обмоточного пространства, занимаемого обмотками возбуждения, позволяет секционировать ее (например на три катушки с каждой стороны), что расширяет возможности использования МВДТЭ,в частности, позволяет применять их в режимах вентильных двигателей с питанием от трехфазной сети, Неподвижный магнитопроводящий вал обеспечивает бесконтактный токопровод, а в случае необходимости интенсивное непосредственное охлаждение обмоток якоря и возбуждения через полый вал, Торцовая конструкция машины облегчает статическую и динамическую балансировку ротора электромеханического преобразователя.

Формула йзобрет ения

Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя, содержащий статор, на котором расположен якорь из тороидального магнитопровода с обмоткой кольцевого типа, ротор с магнитомягкими полюсами, расположенными с торцовых сторон якоря, и обмотку возбуждения, выполненную в виде двух кольцевых катушек, магнитопроводящие втулки, вал, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удельного момента, он снабжен магнитопроводящими клиньями, немагнитным ободом, немагнитными вкладышами в количестве, равном числу полюсов, вал выполнен неподвижным и магнитопроводящим, ротор выполнен в виде двух магнитопроводящих внешних дис осой, немагнитного обода и центрального диска П-образного сечения, внутренней поверхностью охватывающего якорь с трех сторон, к обеим внешним торцовым сторонам центрального диска жестко прикреплены оба внешних диска, причем обмотки возбуждения расположены в зазоре между внешними торцовыми поверхностями центрального

10 диска и внутренними поверхностями внешних дисков, на магнитопроводящем валу неподвижно закреплены немагнитные втулки, обмотки возбуждения и якорь, центральный диск выполнен coct5 тавным из 2р магнитопроводящих полюсов с чередующейся полярностью, причем внешние магнитопроводящие диски имеют разную полярность и отделены от полюсов противоположной полярностИ

20 немагнитными вкладышами, чередующимися с магнитными вкладышами, центральный диск, внешние диски, немагнитные и магнитные вкладыши связаны немагнитным ободом, а по периметру кольцевого магнитопровода якоря между катушками тороидальной обмотки установлены и жестко закреплены П-образные магнитопроводящие клинья, магнитопроводящие втулки жестко заÇ0 креплены на валу напротив магнитопроводящих внешних дисков, 1702493 f4

Фиг. Р

Составитель А,,Санталов

Редактор Л,Пчолинская Техред II.Серднжова Корректор Л,Пилипенко

Заказ 4704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода вентиляторов и гидронасосов с не12 ,19 г | йг .Srwv л прерывной работой в системах, в которых отсутствует возможность проведения регламентных работ

Изобретение относится к электротехнике , а именно к многополюсным бесконтактным электродвигателям с встроенным датчиком углового положения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильному электроприводу , и может быть использовано в .цифровом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в презиционных следящих системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах лентопротяжных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных преобразователях частоты, предназначенных для частотного пуска высоковольтных синхронных машин, номинальное напряжение которых в 3...10 раз превышает номинальное напряжение преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано в вентильных электродвигателях

Изобретение относится к электротехнике и автоматике

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для привода высокоскоростных рабочих органов разнообразных машин

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, а именно к синхронным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к электрическим машинам, а-именно к машинам с коммутацией магнитного потока

Изобретение относится к синхронным тахогенераторам индукторного типа

Изобретение относится к системе возбуждения синхронных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в условиях, где не допускается применение щеточных электрических контактов

Изобретение относится к электромаши-
Наверх