"математическая игра "магический квадрат"

 

Изобретение относится к математическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить дидактические, возможности. Математичеекая игра.содержит плоское основание с квадратным игровым полем и дополнительную прямоугольную игровую зону, расположенную по длине одной из сторон основания и сообщающуюся с ним. Игровое поле заполняют квадратные игровые элё- .менты с метками. В иглу дополнительной игровой зоны жестко закреплена фишка-заглушка , размеры которой равны размерам игрового элемента. В дополнительной игровой зоне установлены дополнительные сьемные фишки-заглушки. Для образования свободной ячейки изымают из дополнительной игровой зоны по меньшей мере одну съемную фишку-заглушку. Путем перемещения игровых элементов строят магический квадрат, т.е. устнавливают фишки в соответствии с метками так, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была бы одинаковой, т.е. для игры третьего порядка состаоляет 15, а для игры четвертого порядка - 34. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. У

(s»s А 63 F 9!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЛ КОМИТЕТ

ПО l ЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ra порядка — 34. 1 з.п. ф-лы. 2 ил о +ф „

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 . (2 13 4496680/12.

j223 22.08.88 (46) 07.01.92. Бюл. К. 1 (75) А.Б.Бабаханян (53) 688.72 (088.8) (56) Алойд Сэм.Математическая мозаика. М.:

Мир, 1980, с. 335. (54) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА "МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ" . (57} Изобретение относится к математическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить дидактические возможности. Математическая игра содержит плоское основание с квадратным игровым полем и дополнительную прямоугольную игровую зону, расположенную по длине. одной из сторон

Изобретение относится к математическим. и грак4-головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности и расширение дидактических возможностей, Hfa фиг. 1 изображена математическая игра "Магический квадрат" третьего поряд ка; на фиг. 2 — то же, четвертого порядка.

Математическая игра содержит плоское основание 1, огоаниченное по èåðèìåòpó, с квадратным игровым полем 2 и дополнительную прямоугольную игровую зону 3, расположенну о по длине одной из сторон основания и сообщающуюся с ним. Игровое поле заполняют квадратные игровые элементы 4 с метками. В углу дополнительной игровой зоны жестко закреплена фишка-заглушка 5, размеры которой разны размерам Ы(, 1/О3152 А) основания и сообщающуюся с ним, Игровое поле заполняют квадратные игровые 3ne-: менты с метками. В иглу дополнительной игровой зоны жестко закреплена фишка-заглушка, размеры которой равны размерам игрового элемента, В дополнительйой игровой зоне установлены дополнительные сьемные фишки-заглушки. Для образования свободной ячейки изымают из дополнительной игровой зоны по меньшей мере одну съемную фишку-заглушку. Путем г1еремещения игровых элементов строят "магический квадрат", т.е. устнавливают фишки в соответствии с метками так, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была бы одинакрвой, т.е. для игры третьего порядка составляет 15, а для игры четверто C игрового элемента. В дополнительной игровой зоне 3 установлены дополнительные сьемные фишки-заглушки 6.

Количество игровых элементов для игры-головоломки третьего порядка равно девяти с обозначениями от 1 до 9: количество Q игровых элементов для игры-головоломки четвертого порядка равно шестнадцати с обозначениями от 1 до 16, Ч".ñ=:ë",о оГмл,.шенных фишек-ееглушек для головоломки третьего порядка составляет 2 шт., для головоломки четвертого порядка — 3 шт., при этом дополнитсльная игровая зона каждого игрового поля в одном уГЛу СНабжЕНа НсЕСЬЕМНОЙ (НаГЛуХО ЗаГЛушен нол) обезличенной фишкой, . Суть игры головоломок сводится к построению такого магического квадрата, сум1703152 ма чисел которого по вертикальным и гори- В игре могут участвовать разное число эонтзльным составляьощим, а также по диз- игроков, соревнуясь — кто раньц е р ныне достигнет гоналям была бы Одинаковой, T,å. для игры правильного построеьия выбра вы ранного варитретьего порядка состзвлялз 15, а для игры анта магического квадрата, чегвертого порядка — 34.... 5 . Играть можно и одному человеку, фикПример построения одного варианта сируя для интереса время завершения помагического квадрата третьего порядка (из строения намеченного к по к построению восьми возможных показан на фиг. 1, варианта магического квадрата, а также с

Варианты л обого порядка магического целью тренировки, квадрата различаотся,только различием 10 Отметим, что число возможных варианр-" ..Оложения игровых фишек.. тов магических квадратов третьег з y;. .— предстгвлензсхемаигры "Ма- составляет всего 8. а четвертого порядка— гический квздрз." -:==-;ààpToro порядка.. 880 единиц.

Оснсвнол принцип игры ззкл очзется в В предлагаемой игре рекомендуется напостроении варизнтоэ мзгических квадра- 15 учиться строить все 8 вариантов магическотов перемещением цифровых фишек от их ro квадрата третьего порядка и не менее 20 беспорядочного состояния в нужное поло- вариантов четвертого порядка. жение или же переход от одного Варианта Г3редлагземая игра способствует размагического квадрата к другому также с по- . витию памяти ее и овышению, учит прамощьюперемещенияскольжениемэтихфи- 20 вильному мышлению, умозаключению, : век по игровому полю От руки игрока.. повышает мыслительные способности, де-, Игра начинается высвобождением в до- лает человека терпеливым. собранным. сополнительной игровой зоне первоначально- средоточенным, нас, б, настоичивым, способным к

Зт го места перемещения игровых элементов. достижению поставлен оУо Осуществляется изьятием из зоны од- 25; . Эта игра для всех возрастов, йо особенной или больше фишек-заглушек, в резуль- но необходима детям, школьникам, студентате появляются свободные места для . там, молодежи. Oна необходима для перемещения в них ближайших игровых повышения обьективного мышления, нуж - элементов и Обеспечивается перемещениЕ . ного для решения за . П дач. редлагаемая мадругихсоседнихигровихэлементовсрасче- 30 тематическая. игра у гн Учит мыСлить бЕЗ том их расположения ь метрах, i:oòîðèå с: принуждЕ ия,обучаетобьективностииграя. последующей трзнспозицией займут поло- А это самый прогрес б огрессивныи метод обучения жение, соответствующее расположению иг- .. Всему в современном мире. ровь.х- элементов и столбцах и рядах Ф о р мул а из об р е те ни я варизйта магического квадрата. 35 . 1. Матемзтическ атемзтическая игра, содержащая

Построение любого варианта магиче-: плоскоеоснование ие с квадратным игровым квадратные игровые элементы с ского квадрата относительно легко осущест- полем и квадратны е игровое поле с возвить при возможном большем числе метками,заполняющиеиг ения. о т л и ч з ю щ а яизьятых фишек-заглушек из.дополнитель- можностью перемещцелью овышения заниманой игровой зоны, требуюгцим меньшего 40 с я тем, что. с целью rl усердия. внимания. мышления игрока и тельности и рас ширения дидактических меньших перемещений, чем при изьятии од- возможностей, она имеет on л ной только фишки загл чики. ожностеи, она имеет дополнительную ки- заглушки. прямоугольную игровую зону, расположенВ процессе игры неизьятые фишки-за- ную по длине одно одной из сторон основания и глушки не должны перемещаться, Оставаясь 45 сообщаю щуюся с ним, жестко закреплен- . постояйно на своих местах. Но можно при- ную в угл О в глу дополнительной игровой зоны р ную фишку-заглушку. размеры котонять вариант игры, пр . котором этим фиш- квадратную ф кзм будет разрешено перемещаться в своей рой равны размерам иг в зоне. Зто слоои у оь,е должно быть договорено 2. Математическая иг а по и.1, о т л ирам игрового элемента. игроками в начале игры. 0 ч з ю щ а я с я тем, что она имеет дополниЧисло изъятых фишек-заглушек при учз- . тел ные с е ф стии в иг в х и " ь ь . ьемнь е ишки-заглушки, устаноор д y Go е игроков должно ленные в дополнительной игровой зоне. при

-быть согласовано между ними. Предлзгзе- этом колич ф количество фишек-заглушек равно п-1. о игровых элементов. рзсмая игра " ггичаский квадрат" является кзк где n — количеств енных по длине одной из сторон осноиндивлдуального, тзк:: коллективного ис- 55 положенных по лин вания, 1703152

Составитель Н, бочарова

Техред М.Моргентал

Редактор Л. Волкова

Корректор 0. Кундрик

Заказ 14 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

математическая игра магический квадрат математическая игра магический квадрат математическая игра магический квадрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным игрушкам-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность Головоломка-мозаика содержит плоское основание со сквозным установочным пззом, выполненное в виде мевип кпого многоугольника , часть углов которого между сторонами составляет 120°, а ча,ль углов - 240°

Изобретение относится к занимательным логическим головоломкам

Игра // 1662591
Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и снизить материалоемкость, Головоломка содержит цилиндрический корпус 1 с кольцевыми направляющими пазами 2-4, в которых установлены с возможностью перемещения по ним и из одного направляющего паза в другой игровые элементы 6 с игровыми метками

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх