Система вентиляции помещения судна

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы. Целью изобретения является повышение взрывобезопасности. Система вентиляции помещения 2 судна содержит воздуховод 5 в виде коффердама, сообщенный через закрытие 8 с помещением 2. Дополнительное воздухоприемное устройство с закрытием 9 также сообщено с помещением 2, причем закрытие 8 воздуховода 7 снабжено стопором 13. сблокированным с закрытием 9 дополнительного воздухоприемного устройства. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК (si)s В 63 J 2/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С z; (21) 4754228/11 (22) 29.09.89 (46) 07.01.92. Бюл. N.. 1 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) В.И,Меженный, В.Н.Баранов и А.Е.КваLU3 (53) 629.12.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 11233931, кл, В 63 В 25/04, 1984. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ СУДНА

1703556 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к системам вентиляции судна, в частности буровой платформы. Целью изобретения является повышение взрывобезопасности, Система вентиляции помещения 2 судна содержит воздухо вод 5 в виде коффердама, сообщенный через закрытие 8 с помещением 2. Дополнительное воздухоприемное устройство с закрытием 9 также сообщено с помещением 2, причем закрытие 8 воздуховода 7 снабжено стопором 13, сблокированным с закрытием 9 дополнительного воздухоприемного устройства. 7 ил. 4

О

Ql (Л ос

1703556

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам вентиляции судна, в частности буровой платформы.

Целью изобретения является повышение взрывобезопасности.

На фиг, 1 изображена система вентиляции помещения схема, общий вид; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг, 6— узел II на фиг. 3; на фиг. 7 — расположение запорных органов в период газопроявлени я.

В корпусе 1 судна вблизи буровой вышки имеется помещение 2 электромоторов с автономными вентиляторами 3 и трубопроводами 4 продувки, Основной приемонагнетательный вздуховод выполнен в виде коффердама 5, на котором установлены воздухоприемники 6 к каждому помещению, а к помещению 2 электромоторов подведен отдельный канал 7, снабженный закрытием

8. Со стороны борта канал 7 имеет второе закрытие 9. Коффердам 5 с каналом 7 разделен закрытием 8 на локальный Л и периферийный П участки. Оба закрытия 8 и 9 кинематически связаны блокирующим приводом. состоящим иэ толкателя 10, шарнирно связанного с двуплечим рычагом 11, свободный конец которого гибкой тягой 12 связан со стопором 13. Вентилятор 14, установленный в коффердаме 5, подключен к воздухозаборной шахте 15, которая выполнена с отдельной выгородкой 16 резервных вентиляторов 17 и 18. Буквами обозначены:

R — диаграмма концентрации взрывоопасных газовых смесей в зависимости от удаления от забоя — Г.

В нормальных условиях эксплуатации воздух через открытое закрытие 9 поступает непосредственно в локальный участок Л, откуда автономными вентиляторами 3 пода° ется на нродувку.электромоторов помещения 2. Вентилятор 14, забирая свежий воздух из воэдухозаборной шахты 15, расположенной в наибольшем удалении от забоя Г, нагнетает воздух в коффердаме 5, являющемся периферийным участком П, а также на участке канала 7, перекрытым закрытием 8. Воздух к потребителям поступает из коффердама 5 через воздухоприемники 6. Вентилятор 14 является наиболее мощным основным средством подачи свежего воздуха. Однако в зависимости от времени года и суток количество поступающего воздуха неравномерно. Поэтому предусмотрены резервные вентиляторы 17 и 18, которые могут быть включены в работу либо вручную, либо автоматически, например, при изменении давления в коффердаме 5, 5

55 где установлен датчик давления, подключенный к вентилятору 17 и/или 18.

В процессе буровых работ из забоя Г могут поступать газы, которые образуют взрывоопасные смеси различной концентрации (эона R) в зависимости от удаления от забоя Г (фиг. 4). Как показал опыт эксплуатации буровых платформ, наименьшая (практически безопасная) концентрация оказывается в противоположной оконечности платформы. Здесь поэтому и смонтирована воэдухозаборная шахта 15 с выгородкой 16 для резервных вентиляторов.

При возникновении опасной ситуации (повышение концентрации газов) по получении сигнала от извещателя закрывают закрытие 9. При этом кинематическая связь элементов 10-12 обеспечивает срабатывание стопора 13, который освобождает закрытие 8. Под давлением потока воздуха в коффердаме 5 и канале 7 закрытия 8 открываются, и свежий воздух поступает в локальный участок Л теперь уже иэ коффердама 5, затем по приемным патрубкам, выведенным в локальный участок Л, вентиляторами

3 воздух принимается и подается на продувку электромоторов по трубопроводам 4 с последующим выбросом за борт.

В момент присоединения к общесудовой системе вентиляции, т.е. при сообщении локального участка Л с периферийным

Il и достаточно мощном потреблении (электромоторы в помещении 2), в коффердаме 5 резко падает давление. В связи с этим по сигналу датчика давления воздуха в работу сразу включается вентилятор 17 и/или 18, что обеспечивает необходимое поддержание давления в коффердаме 5 и потребный расход воздуха на продувку электромоторов. Когда минует особая ситуация (аварийная) и снизится концентрация газовой смеси в районе помещения 2, закрытие 8 устанавливается в нормально, закрытое положение и удерживается стопором 13. Причем перемещение стопора 13 на закрытие вызывает соответствующее кинематическое движение тяги 12 рычага 11. При этом закрытие 9 открывают, и теперь уже свежий воздух в помещение 2 поступает сразу же иэ-за борта в районе этого помещения.

Вентиляторы 17 и 18 отключаются, и в дальнейшем работа системы вентиляции осуществляется, как в нормальных условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Система вентиляции помещения судна, преимущественно буровой платформы, содержащая воздухоприемное устройство, электровентил яторы, воэдуховод, выпол1703556

Р г 2 ненный в виде коффердама и сообщенный через закрытие с упомянутым помещением, отличающаяся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности. она снабжена дополнительным воздухоприемным устройством с закрытием, сообщенным с упомянутым помещением, причем закрытие воздуховода снабжено стопором, сблокированным с закрытием дополнительного воз5 духоприемного устройства.

1703556

1703556

8-8

Составитель Е,Игнатьев

Техред М,Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 34 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система вентиляции помещения судна Система вентиляции помещения судна Система вентиляции помещения судна Система вентиляции помещения судна Система вентиляции помещения судна 

 

Наверх