Способ работы автономно-судового кондиционера

 

(22) Автор изобретеиия здд „1 1 410

1 рИБЛИЕтИй:

Б.Д. Редкозуб (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ АВТОНОМНОГО СУДОВОГО

КОНДИЦИОНЕРА!

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам работы автономного судового кондиционера.

Известен способ работы автономного судового кондиционера, содержащего парокомпрессионную холодильную машину с испарителем и водяной воздухоохладитель, заключающийся в охлаждении воздуха забортной водой s водяном воздухоохладителе и подаче его

1О в жилое помещение 11 ).

В известном способе переход на режим охлаждения воздуха забортной водой возможен только при температуре последней ниже точки росы охлаждаемого воздуха (ниже 8 С). Сужение диапазона температуры забортной воды, в котором осуществляется безмашинное охлаждение воздуха в известном кондиционере (8 С и ниже), по сравнению о с диапазоном температур, в котором эта вода может быть использована (до

25 С), снижает экономический эффект эксплуатации кондиционера, который

2 может быть получен при использовании для охлаждения воздуха природного источника холода.

Цель изобретения — повышение экономичности эксплуатации судового кондиционера при температуре забортной воды выше точки росы охлаждаемого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в способе воздух после охлаждения в водяном воздухоохладителе дополнительно периодически охлаждают ниже точки росы в испарителе парокомпрессионной холодильной машины, поддерживая в помещении относительную влажность воздуха в диапазоне

40-604.

Кроме того, воздух дополнительно периодически охлаждают в испарителе при температуре забортной воды выше

8 С, а периодическим охлаждением воздуха в испарителе управляют посредством реле времени.

8937

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема автономного кондиционера.

Автономный кондиционер включает компрессионную холодильную машину, содержащую компрессор 1, управляемый регулятором ? температуры воздуха, водяной воздухоохладитель 3, установленный в тракте охлаждаемого 1в воздуха 4 последовательно с испарителем 5 холодильного агента. Водяной воздухоохладитель 3 соединен трубопроводом 6 с трубопроводом 7 подачи забортной воды на конденсатор 8.

В кондиционере установлено реле 9 времени, управляющее компрессором 1 после отключения последнего регуля- тором 2 температуры воздуха. Функцио- нальная связь регулятора 2 температу- е ры воздуха с компрессором 1 и с реле

9 времени, а также реле 9 времени с компрессором 1 обозначена соответственно 10, 11 и 12.. Имеется также электромагнитный клапан 13, управляемый регулятором 14 температуры воздуха, датчик которого установлен в тракте охлаждаемого воздуха 4 эа испарителем 5., Функциональная связь между электромагнитным клапаном 13 и регулятором 14 температуры обозначена линией 15.

Яросселирующее устройство 16 установлено в трубопроводе холодильного агента !7, соединяющего между собой компрессор 1,,конденсатор 8 и испаритель 5. На трубопроводе 7 подачи .забортной воды на конденсатор 8 ус-. тановлен датчик тврморегулятора 18, отключающего компрессор 1 при температуре забортной воды ниже точки росы охлаждаемого воздуха. Функциональнав связь между датчиком терморегулятора 18 и компрессором 1 обозначена линией 19.

Способ работы кондиционера осуществляется следующим образом.

При температуре забортной воды ниже точки росы охлаждаемого воздуха (ниже 8 C) посредством регулятора 2 температуры воздуха отключают компрессор 1, а охлаждение и осушение воздуха осуществляют в водяном воздухоохладителе 3.

SS

Прй температуре забортной воды выше точки росы охлаждаемого воздуха (выше 8 С) и температуре, последнего

28 4

:равной верхнему пределу настройки регулятора 2 температуры воздуха, компрессор 1 работает. Воздух охлаждается в испарителе 5,холодильного агента.

При снижении температуры воздуха до нижнего предела настройки регулятора 2 температуры с помощью последнего отключают компрессор 1. Одновременно включается реле 9 времени и по сигналу от регулятора 14 температуры воздуха открывается электромаг нитный клапан 13.

Забортная вода, имеющая температуру ниже температуры охлаждаемого воздуха, но выше точки росы этого воздуха, поступает в водяной воздухоохладитель 3. При этом воздух охлаждается, но влага из него не высаживается °

Поэтому относительная влажность воздуха в помещении растет.

Выдержка времени, по истечении которой реле 9 времени включает компрессор 1, соответствует периоду повышения относительной влажности воздуха в помещении до верхнего значения заданного комФортного диапазона (около 603). Если период стоянки компрес. сора 1 превысит выдержку времени, на которую настроено реле 9 времени (температура в помещении не повышается до верхнего предела настройки регулятора 2 температуры), то последнее включит компрессор 1 независимо от температуры воздуха. При этом воздух, охлажденный в водяном воэдухоохладителе 3„ дополнительно охладится в испарителе 5 холодильного агента ниже температуры точки росы, иэ него высаживается влага, и относительная влажность воздуха в помещении понижается. При достижении нижнего комФортного значения относительной влажности (около 403) в помещении реле 9 .времени отключает компрессор. Периодическое охлаждение воздуха в испарителе ниже точки росы повторяется с помощью реле 9 времени до тех пор, пока температура забортной воды ме понизится до настройки датчика терморегулятора 18 (8 С) или температура охлаждаемого воздуха не повысится до настройки регулятора 2 температуры, .например, 25 С.

При включении компрессора 1 от реле 9 времени осуществляют либо последовательное охлаждение воздуха в водяном воздухоохладителе 3 и испа89

3728

5 рителе 5 холодильного агента, либо только в последнем, если температура на выходе понижается до настройки регулятора 14. Этот регулятор 14 по цепи управления(линия 15) дает сигнал на закрытие электромагнитного клапана 13.

Использование предлагаемого способа работы автономного судового кондиционера по сравнению с существующими позволяет повысить экономичность эксплуатации последнего (сократить затраты энергии на привод компрессора и повысить ресурс) путем постоянного охлаждения воздуха забортной водой с температурой выше 8 С и пе риодического включения компрессора только для высадки влаги.

Кроме того, осуществление предлагаемого способа работы кондиционера для помещений, охлаждаемых по замкнутому циклу, путем включения и отключения компрессора посредством реле времени также позволяет повысить экономичность эксплуатации, так как этот прибор значительно проще и надежнее датчика влажности.

Формула изобретения

1. Способ работы автономного судового кондиционера, содержащего парокомпрессионную холодильную. машину с испарителем и водяной воздухоохладитель, заключающийся в охлаждении воздуха забортной водой в водяном воздух хоохладителе и подаче его в жилое по.мещение,.отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности эксплуатации кондиционера при температуре забортной воды выше точ14 ки росы охлаждаемого воздуха, воздух после охлаждения в водяном вездухо" охладителе дополнительно периодически охлаждают ниже точки росы е испврителе парокомпрессионной холодиль14 ной машины, поддерживая в помещении относительную влажность воздуха е диапазоне 40-603.

2. Способ no n. 1; о т л и ч а юшийся тем, что воздух дополни24 тельно охлаждают. в испарителе hpH температуре забортной воды выше 8 С.

3. Способ по па,1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что периодическим охлаждением воздуха в испарителе управляют посредством реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха. Л., "Судостроение", 1972, с. 62-63.

893728

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11359/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Скуратович

Редактор М. Лысогорова Техред Т. Маточка КорректоР Л. Бокшан

Способ работы автономно-судового кондиционера Способ работы автономно-судового кондиционера Способ работы автономно-судового кондиционера Способ работы автономно-судового кондиционера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно-к системам вентиляции помещений плавучих и прибрежных сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы
Наверх