Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к системам снижения дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и повышает эффективность и экологическую чистоту. Во время 52 воздух 32 работы положительное напряжение подводится к пакету полуколец 21 - 24, а отрицательное - к пакету полуколец 28. Между полукольцами обоих пакетов создается электрическое поле высокой напряженности . На электроды 15 и 16 подается также напряжение. Частицы сажи, проходя в электрическом поле электродов 15 и 16, получают заряд и. проходя через поле высокой напряженности пакетов полуколец 21 -;24 и 28, отклоняются к этим полукольцам и осаждаются на них. Сжатый воздух из рессивера через электромагнитный клапан, штуцер 32, наклонные отверстия 34 шайбы 33 поступает внутрь устройства и способствует выгоранию сажи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 8 W И 31

СОЮЗ СОВГ 1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э F 01 N 3/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734142/06 (22) 01,09.89 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и В,К.Кожушко (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1456617, кл, F 01 N 3/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ ОТ САЖИ (57) Изобретение относится к области машиностроения. а именно к системам снижения дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и повышает эффективность и экологическую чистоту. Во время А Ж„„1703837 А1 работы положительное напряжение подводится к пакету полуколец 21 — 24, а отрицательное — к пакету полуколец 28, Между полукольцами обоих пакетов создается электрическое поле высокой напряженности. На электроды 15 и 16 подается также напряжение. Частицы сажи, проходя в электрическом поле электродов 15 и 16, получают заряд и, проходя через поле высокой напряженности пакетов полуколец 21 —, 24 и 28, отклоняются к этим полукольцам и осаждаются на них. Сжатый воздух из рессивера через электромагнитный клапан, штуцер 32, наклонные отверстия 34 шайбы

33 поступает внутрь устройства и способствует выгоранию сажи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1703837

10

35

Изобретение относится K области машиностроения, а именно к системам снижения дымности QTpëáoòàâøèx газов двигателя внутреннего сгорания.

Извес но устройство дпя очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от сажи, содержащее корпус и размещенные в нем электроды. подсоединенные к источнику высокого напряжения, снабженное повышающим трансформатором. умножителем напряжения, компаратором, нагрузочным резистором, Г-образным фильтром, стабилизатором напряжения и электромагнитным клапаном. Электроды выполнены в виде двух пакетов изолированных друг от друга полуколец, один из пакетов через повышающий трансформатор и умножитель напряжения соединен с положительным попюсо л последнего, а другой пакет — с его отрицательным полюсом, соседние полукольца каждого пакета соединены со вторичными обмотками повышающего трансформатора, а первичная обмотка последнего через нагрузочный резистор,Г-образный фильтр и стабилизатор напряжения связана с компаратором, выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана. Устройство снабжено источником сжатого воздуха, соединенным с электромагнитным клапаном и корпусом в котором установлен источник а -излучения, Однако выполнение, электродов в виде двух пакетов изолированных друг от друга полуколец приводит к осаждению сажи только на внутренних торцах полуколец, снижая тем самым количество сажи, осаждаемой в зазорах между кольцами, что снижает эффективность очистки. Кроме того, при установке в корпус источника аизлучения возможен отрыв вещества. являющегося с -излучателем, потоком отработавших газов. что ухудшает экологические показатели устройства.

Цель изобретения - повышение эффективностй и экологической чистоты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки отработавших газов дизеля от сажи, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем электроды, подсоединенные к источнику высокого напряжения, имеющему повышающий трансформатор. умножитель напряжения, компаратор, нагрузочный резистор, Г-образный фильтр. стабилизатор напряжения и электромагнитный клапан с обмоткой и источник сжатого воздуха, электроды выполнены в виде двух пакетов полуколец, соседние полукольца каждого пакета соединены с вторичными обмотками повышающего трансформатора, а псрвичная обмотка последнего через нагрузочный резистор, Г-образный фильтр и стабилизатор напряжения связаны с компаратором. выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана, соединенным с источником сжатого воздуха и корпусом, выполненным из изоляционного термостойкого материала. Полукольца одного пакета установлены через один с полукольцами другого пакета с воздушным зазором между их боковыми поверхностями, полукольца каждого пакета соединены стержнями, на которых установлены изоляторы.

Устройство снабжено выпрямителем и дополнительными электродами, выполненными в виде заостренных стержней, соединенных с умножителем напряжения, а выпрямитель и умножитель напряжения связаны с высоковольтной обмоткой повышающего трансформатора, в корпусе впускного патрубка установлена шайба с наклонными отверстиями.

На фиг,1 — показано устройство для очистки азов, общий вид: на фиг..2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2: на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг,б— электрическая схема устройства.

Дизельный двигатель 1 снабжен компрессором 2, турбокомпрессором 3, содержащим наддувочный тракт 4, выхлопную трубу

5, на которой установлено устройство 6 для очистки отработавших газов от сажи. Кроме того, двигатель содержит рессивер 7 пневматической системы трактора или автомобиля с предохранительным клапаном 8, электромагнитный пневматический клапан

9, соединительные трубопровод 10. При отсутствии на тракторе пневмат наческой системы электромагнитный клапан 9 может быть соединен с наддувочным трактом 4 трубопроводом 11.

Устройство для очистки отработавших газов от сажи состоит из корпуса 12, выполненного из изоляционного термостойкого материала, крышек 13 и 14. электродов 15 и

16, выполненных в виде заостренных стержней, закрепленных на пластинах 17 и 18, которые крепятся к корпусу 12 гайками 19 и

20(фиг,3). Внутри корпуса установлен пакет электродов, содержащий полукольца 21—

24, причем полукольца 21 и 23 соединены между собой стержнем 25, а полукольца 22 и 24 — со стержнем 26. На стержнях 25 и 26 установлены изоляторы 27, которые изолируют торцы полуколец 22 и 24 от стержня 25, а торцы полуколец 21 и 23 — от стержня 26.

Второй пакет полуколец 28 также установлен в корпусе 12 и конструктивно выполнен

1703837

10

55 аналогично. Стержни 25 и 26 закреплены на пластины 29, которые крепятся к корпусу 12 шпильками 30. Корпус 12 устройства соединен с выхлопной трубой 5 через уплотняющие прокладки 31, В крышке 13 установлены штуцер 32 для подвода сжатого воздуха и шайба

33 с наклонными отверстиями 34 для направления сжатого воздуха в зону дожига сажи, Электрическая схема устройства состоит иэ повышающего трансформатора 35, состоящего из первичной обмотки 36. высоковольтной обмотки 37, вторичных обмоток 38 и39, выпрямителя 40, умножителя 41, напряжения, диода 42, нагрузочного резистора 43, прецизионного стабилитрона 44, регулировочного резистора 45, выпрямительного диода 46, резистора 47, конденсатора 48 (два последних образуют Г-образный фильтр), компаратора 49, нагрузочного резистора

50, обмотки 51, электромагнитного клапана

9. Корпус 12 содержит впускной 52 и выпускной 53 патрубки.

Устройство работает следующим образом.

Переменное напряжение от бортового генератора через загрузочный резистор 50 подведено к первичной обмотке 36 трансформатора 35. С высоковольтной обмотки

37 напряжение подводится к выпрямителю

40 и умножителю 41 напряжения. От выпрямителя 40 положительное напряжение подводится к пакету полуколец 21 — 24. а отрицательное — к пакету полуколец 28. 3а счет этого напряжения между полукольцами обоих пакетов создается электрическое поле высокой напряженности. От умножителя 41 напряжение подается к группам электродов 15 и 16. в результате между ними также создается электрическое. поле высокой напряженности, Частицы сажи, проходя в этом поле, получают положительный или отрицательный заряд, а затем заряженные частицы сажи, проходя в поле высокой напряженности пакетов полуколец

21 — 24 и 28, отклоняются к этим полукольцам, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между боковыми поверхностями соседних полуколец, От повышающей обмотки 38 трансформатора 35 переменное напряжение подводится к изолированным друг от друга полукольцам 22 и 24, а от повышающей обмотки 39 — к аналогичным полукольцам пакета 28. Переменное напряжение, снятое до резистора 50, выпрямляется диодом 42 и подается на нагрузочный резистор 43, ста. билизатор напряжения, выполненный на основе прецизионного стабилитрона44. Параллельно стабилитрону 44 подключен регулировочный резистор 45, с подвижногоконтакта которого напряжение подается на вход А компаратора 49, Переменное напряжение, снимаемое после загрузочного резистора 50. поступает HB выпрямительный диод 46, нагрузочный резистор 47, подсоединенный к конденсатору 48, После Г-о6раэного фильтра напряжение поступает на вход В компаратора 49. При помощи регулировочного резистора 45 соотношение напряжений, поступающих на входы А и В компаратора, устанавливается таким, что при небольшом токе, проходящем через загрузочный резистор 50, компаратор 49 заперт, на его выходе устанавливается напряжение логического нуля, и электромагнитный клапан 9 закрывается, При образовании "мостика" сажи между боковыми поверхностями полуколец 21 и 22 или 23 и 14 ток через нагруэочный резистор

50 резко возрастает, что приводит к изменению соотношений напряжений на входах А и В компаратора 49. Вследствие этого компаратор 49 опрокидывается, и на его выходе появляется напряжение логической единицы, создающее ток через обмотку 51 электромагнитного клапана 9. достаточный для его открытия. Сжатый воздух из рессивера

7 пневматической системы трактора или наддувочного тракта 4, через электромагнитный клапан 9, штуцер 32 (фиг.2), наклонные отверстия 34 шайбы 33 поступает внутрь устройства.

Большой электрический ток, проходящий через "мостики" сажи между полукольцами, а также сжатый воздух, поступающий внутрь устройства, приводит к полному выгоранию сажи, накопившейся между полукольцами. Для подключения первичной обмотки 36 трансформатора 35 на бортовом генераторе трактора или автомобиля делается дополнительный вывод до выпрямительных диодов, что позволяет питать трансформатор переменным током.

Формула изобретения

1, Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками, электрод. размещенные в корпусе и подключенные к источнику напряжения, имеющему повышающий трансформатор и умножитель напряжения, компаратор, нагрузочный резистор. Г-образный фильтр, стабилизатор напряжения, электромагнитный клапан с обмоткой и источник сжатого воздуха, причем электроды выполнены в виде двух пакетов полуколец, соседние полукольца каждого пакета соединены с вторичными обмотками повышающего

1703837 г О трансформатора, а первичная обмотка последнего через загрузочный резистор, Г-образный фильтр и стабилизатор напряжения связаны с компаратором, выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана, а последний соединен с источником сжатого воздуха корпусом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности и экологической чистоты, корпус выполнен иэ изоляционногс термостойкого материала. полукольца одного пакета установлены через один с полукольцами другого пакета с зазором между их боковыми поверхностями, и полукольца каждого пакета соединены стержнями, на которых установлены изоляторы.

2. Устройство по п.1, о т л и ча ю ще ес я тем, что оно снабжено выпрямителем и

5 дополнительными электродами, выполненными в виде заостренных стержней, соединенных с умножителем напряжения, а выпрямитель и умножитель напряжения связаны с высоковольтной обмоткой повы10 шающего трансформатора.

3. Устройство по пп.1 и 2. о т л и ч а ющ е е с я тем, что в корпусе впускного патрубка установлена шайба с наклонными отверстиями. ю .

1703837

8-8

23 27 25 6-6

9u%. S

44

Фиг 6

Составитель О.Немцов

Редактор И,Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишийец

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи Устройство для очистки отработавших газов дизеля от сажи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить обслуживание глушителя-сажеосадителя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к устройствам для очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для очистки жидкостей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателестроению, для снижения вредных выбросов с отработавшими газами

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов двигателей внутреннего сгорания и очистки агрессивных жидкостей от примесей

Изобретение относится к очистке отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя от сажевых частиц и газообразных продуктов неполного сгорания

Изобретение относится к устройствам для уменьшения количества выбрасываемых частиц сажи из системы отработавших газов теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей
Наверх