Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины. Цель изобретенияповышение прочности соединения за счет исключения разрывов и микротрещин во втулке. Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2. в отверстиях.З которых установлена втулка 4. Во втулке с радиальным натягом размещен стержень 5. Втулка выполнена с наружной резьбовой нарезкой 6 и по крайней мере с одним разрезом 8. При запрессовке стержня во втулку последняя радиально деформируется за счет разреза и ее резьбовая нарезка образует на стенках отверстий соединяемых деталей ответную резьбовую нарезку. Благодаря наличию на втулке разреза она легко деформируется без разрывов и микротрещин , что обеспечивает прочность резьбового соединения. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕНЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° е

° е

О

Cd

00 4

8

Фиг.1 (21) 4406270/27 (22) 08.04.88 (46) 07.01.92. Бюл. hk 1 (71) Иркутский политехнический институт (72) Н.Д.8ертинская (53) 621.88 (088.8) (56) Патент ФРГ М 815281, кл. 47а1, 1951. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к разьемным и неразьемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины. Цель изобретения— повышение прочности соединения за счет исключения разрывов и микротрещин во

„, Я2 „„1703870 А1 втулке, Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, в отверстиях 3 которых установлена втулка 4. Во втулке с радиальным натягом размещен стержень 5.

Втулка выполнена с наружной резьбовой нарезкой 6 и по крайней мере с одним разрезом 8. При за прессовке стержня во втулку последняя радиально деформируется за счет разреза и ее резьбовая нарезка образует на стенках отверстий соединяемых деталей ответную резьбовую нарезку. благодаря наличию на втулке разреза она легко деформируется без разрывов и ми кротрещин, что обеспечивает прочность резьбового соединения. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

1703370

Фиг.2

Вие 3

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным и неразьемным соединениям деталей иэ легких сплавов, пластмасс и древесины, Цель изобретения — повышение прочности соединения за счет исключения разрывов и микротрещин во втулке, На фиг.1 изображено реэьбовое соединение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вариант для глухого отверстия одной из соединяемых деталей; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 — заготовка для изготовления втулки; на фиг.6 — часть сборной втулки; на фиг,7 — втулка, выполненная в виде витка спирали; на фиг.8 — то же, установленная в отверстия соединяемых деталей; на фиг.9 — то же, вид сверху; на фиг.10 и 11 — то же, для глухого отверстия соединяемой детали.

Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2 из легких сплавов, пластмасс или древесины, в которых выполнены отверстия 3, при этом в одной из соединяемых деталей 2 отверстие 3 может быть глухим (фиг,3 и !О), В отверстиях установлена втулка 4, а во втулке размещен с радиальным натягом стержень 5.

Втулка выполнена с наружной резьбовой нарезкой 6 и головкой 7, а также по крайней мере с одним разрезом 8. Втулка изготавливается высокопроизводительным способом — штамповкой иэ пластины-заготовки {фиг.5), при этом головка 7 образована рядом отдельных участков 9. Втулка может быть составной иэ двух и более частей (фиг.6) или в виде витка спирали (фиг.7).

Стержень 5 выполнен с заходной феской 10 и изготовлен из любого материала, но также из материала соединяемых деталей. Втулка изготавливается из металлических сплавов.

Сборка реэьбового соединения осуществляется следующим образом, В совмещенные отверстия соединяемых деталей вставляют втулку, а во втулку

5 забивают или запрессовывают стержень.

Стержень радиально раздвигает втулку и ее наружная реэьбовая нарезка врезается в стенки отверстий соединяемых деталей. Ив стенках отверстий соединяемых деталей об10 разуется ответная резьбовая нарезка. Стержень удерживает втулку в отверстиях соединяемых деталей и способствует достижению достаточно высокой прочности резьбового соединения.

15 В процессе сборки резьбового соединения втулка легко деформируется стержнем и благодаря наличию на втулке разреза в материале втулки не происходит разрывов или образования микротрещин, что обеспе20 чивает повышение прочности резьбового соединения.

Формула изобретения

25 1. Резьбовое соединение, содержащее установленную в отверстиях соединяемых деталей втулку с наружной резьбовой нарезкой и размещенный в ней с радиальным натягом стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения прочности за счет предотвращения появления разрывов и микротрещин во втулке, втулка выполнена по крайней мере с одним продольным разрезом.

35 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что втулка выполнена из двух или более сегментов.

3. Соединение по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что стержень выполнен иэ

40 материала соединяемых деталей.!

703870

Фиг.9

1703870

Фиг. 11

Составитель С.Никулина

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 49 Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/6

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх