Соединение деталей с односторонним доступом

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение расхода проволоки. Соединение содержит цилиндрический стержень 1. на торце которого выполнен радиальный выступ 2, а также соединяемые детали, в соосных отверстиях которых выполнены продольные пазы, форма и размеры которых соответствуют форме и размерам выступе 2. Под головку стержня установлена шайба с пазом 12. В стержне выполнены диаметральное отверстие и уширение, в которых размещены проволока и ее конец, сформированный в виде головки. Стержень 1 с шайбой с установленной в отверстие проволокой вводится в соосные отверстия деталей до отказа, а затем поворачивается на четверть оборота. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССС7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 4

1г (21) 4683766/27 (22) 25.04.89 (46) 07.01,92. Бюл. М 1 (71) Новгородский политехнический институт (72) В.H.Åìåëüÿíîâ и В.А.Царев (53) 62 1.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 521408, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода

„,5U. „„1703871 А1 проволоки. Соединение содержит цилиндрический стержень 1, на торце которого выполнен радиальный выступ 2, а также соединяемые детали, в соосных отверстиях которых выполнены продольные пазы, форма и размеры которых соответствуют форме и размерам выступа 2. Под головку стержня установлена шайба с пазом 12. В стержне выполнены диаметральное отверстие и уширение, в которых размещены проволока и ее конец, сформированный в виде головки.

Стержень 1 с шайбой с установленной в отверстие проволокой вводится в соосные отверстия деталей до отказа, а затем поворачивается на четверть оборота. 7 ил.

1-ОЗО71

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова о для соединения деталей при одностороннем доступе к ним.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода проволоки, На фиг.1 изображено соедин:.íèå деталей в процессе монтажа, разрез; на фиг.2— разрез Л-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез 6 — 6 на фиг.1; на фиг.4 — соединяемые детали перед монтажем (без стержня, проволоки и шайбьф на фиг.5- то же, после монтажа; на фнг.б- разрез 8-В на фиг.5; на фиг.7 — вид

Г на фиг.5.

Соединение содержит стержень 1, тело которого выполнено цилиндрическим. С одной стороны стержня 1 выполнена головка под квоч, с другой — два диаметрально расположенных выступа 2. Между выступами 2 и головкой стержня выполнено диаметральное отверстие 3, ось которого ориентирована в направлении выступов, но может быть расположена под острым углом к ней.

8 соединяемых деталях 4 и 5 выполнены соосные отверстия 8, по контуру которых выттОлнены дээ прОдольных диаметрально расположенных nasa 7 для размещения проволоки &. Форма и размеры выступов 2 соответствуют форме и размерам пазов 7 соединяемых деталей для того, чтобы обеснечнть беспрепятственное прохождение стержня через Отверстия б деталей. На доступней (аерхней) детали 5 выполнено отверстне 9 Asa размещения выступа 10 подкладной еайбы 11. На торце шайбы 11 выимнан днаметральный паз 12 для размещения ировояекн Ь.

Орн монтаже стержень t с шайбой 11 и ероэыюкой & вставляют в отверстия 6 деталей 4 и 5. Пре атом середину проволоки 8 разменивают Р Отверстии 3 стержня 1, а КоНцы ее — в вазах 7 деталей 4 и 5 и паэе 12 шайбы 11. Выступ 10 шайбы 11 устанавливают в отверстие Ф детали 5.

При вращении проволока 8 наворачивается на цилиндрическое тело стержня 1 и протаскивается в зазор между торцами выступов 2 (фиг.5, 6) и нижней плоскостью детали 4. Это достигается тем, что расстояние между встречно обращенными поверхностями выступов 2 стержня и детали 4 равно

Й Кб — I, где d — диаметр проволоки 8;

К вЂ” число витков;

I - натяг.

Достаточно повернуть стержень 1 примерно на 90О, т.е. на одну четверть оборота стержня, чтобы соединение было надежно затянуто.

30.соединения.

Конструкция позволяет предусмотреть и несколько оборотов стержня 1, длину L ко араго подсчитывают по выражению

L=hI + hg+ Пз+ К d — L где L — расстояние от головки стержня до eI o выступов, hi, й2, Ьз — высоты деталей 4, 5 и шайбы

11 соответственно, После окончания затяжки лишние концы проволоки 8 обкусывают и подгибают.

Соединение позволяет производить сборку и разборку с многократным использованием деталей при замене проволоки. Для упрощения технологии изготовления выступы на цилиндрическом стержне могут быть образованы штифтами, запрессованными в радиальные отверстия стержня.

Применением изобретения увеличивается сила стягивания деталей, так как она воспринимается выступами стержня, ooeblшается надежность соединения. так как проволока защемляется между нижним торцом соединяемой детали и выступами, при этом соскользнуть с выступов она не может, а резкие изгибы проволоки предохраняют стержень от самопроизвольного поворота и разборки соединения. Поэтому нв требуется дополнительной контровки соединения. уменьшается расход проволоки, так как для надежного соединения достаточно сформировать один виток проволоки (точнее полвитка) на стержне. По этой же причине уменьшается время монтажа и демонтажа

Ф о р мул а и э обретен ия

Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее цилиндрический стержень с головкой под ключ на одном конце и диаметральной выемкой на другом, установленный в соосные, выполненные с продольным пазом отверстия деталей, размещенную под головкой шайбу с пазом на торце и замыкающую головку в виде располо кенной в диаметральной выемке стержня части проволоки и сопряженного с ней изогнутого участка, который образует по меньшей мере часть витка, причем сопряженный с упомянутым участком конец проволоки размещен в пазах деталей и шайбы, о т л ич а ю щ е е с я тем, 4ITo, с целью повышения надежности и уменьшения расхода проволоки, на торце цилиндрического стержня, противоположном головке под ключ, выполнен радиальный выступ, форма и размеры которого соответствуют форме и размерам паза в соединяемых деталях, выемка в стержне выполнена в виде отверстия, ориентированного в направлении выступа, 1703871 поверхность которого касательна к контуру отверстия стержня. с противоположной выступу стороны отверстия стержня выполнено уширение, в котором размещен конец проволоки, выполненный в виде головки, а расстояние между встречно обращенными опорными поверхностями выступа стержня и соединяемой детали N равно

N-Kd — I, где d — диаметр проволоки;

5 К вЂ” число витков;

I — натяг.

1703871

В-В

Эи8.7

Составитель В.Казмирук

Техред М.Моргентал Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор А.Мотыль

Заказ 49 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

t }

I, Зиг.8 вид Г

Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом Соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам получения многорядного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям деталей с требованиями к минимальному весу и надежности стопорения

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых и заклепочных соединений тонколистовых деталей

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано при изготовлении многосрезных болтовых соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений самолетных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении различных деталей друг с другом

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений листовых деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх